Интегрированное занятие "Русская зима"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

песни, танцы, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_zima.docx20 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задачи:

формировать целостный образ русской зимы, созданный в

произведениях живописи и музыки интегрированными сред

ствами выразительности (цвет, колорит, тембр);

закреплять знания о признаках зимы; развивать эстетическое восприятие

произведений искусства, учить эмоциональ

но откликаться на выраженное в них настроение;

формировать умение строить композицию в пейзаже, пере

давать особенности зимней природы;

обогащать словарь образными выражениями, сравнениями;

развивать творческое воображение;

воспитывать чуткость, восприимчивость к красоте природы,

выраженной в произведениях искусства.

Ход занятия

-Попробуйте отгадать загадку. Как по небу с севера Плыла лебедь белая.

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала-сыпала

На поля, озерушки

Белый пух да перышки.

- С кем сравнивается зима? Почему?

Русский народ издавна сочинял песенки-зазимки. Послушайте одну из них.

Приходи, зима,

Приходи, красна,

С морозами трескучими,

Со снегами сыпучими,

С ветрами завьюжными,

С метелями дружными.

Почему зима, по мнению народа, красна? Какой представляется вам зима?

Что она должна принести с собой?

Кто из вас любит это время года? Почему?

Многие поэты в своих стихах создавали образ зимы. А. Пушкин описывает

ее так:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Какое настроение передает поэт, рисуя образ зимы?

Многие известные художники создавали образ зимы в своих пейзажах. Очень

любил русскую зиму художник Константин Федорович Юон, он любовался

белизной ее снежных покровов, деревьями, закутанными в мохнатый иней.

 К. Юона «Русская зима».

Что вы видите на картине? Какой стоит день? Много ли снега выпало7 

Какой изображена природа?

Вам нравится зимний наряд березок? Опишите его.

Что делают ребята? Кто еще изображен на картине?

Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о

красоте зимы, какие краски использовал?

Сочетание красок, цвета, создающее единство картины, называется

колоритом. Он передает настроение художника. Если основные цвета в

картине — красные и желтые, колорит называется теплым, если синие и

зеленые — холодным. У этой картины холодный колорит. Какой колорит у

картины К. Юона «Русская зима»?

Какое настроение вызывает эта картина у вас, что вам хочется делать, глядя

на нее?

Зиму можно изобразить и в музыкальном произведении. Композитор

создает различные картины зимы при помощи звуков. Звуки в музыке

имеют свою окраску, которая называется тембром. Окраска звука тоже

может быть светлой и темной, как и колорит картины — теплый и холодный.

В музыке светлая, радостная, яркая окраска звучания называется мажорной.

А грустная, печальная, мрачная и темная — минорной. Послушайте первую

часть из концерта «Зима» итальянского композитора Антонио Вивальди.

Звучит фонограмма.

Какая зима видится вам при звуках этой музыки? Почему?

Как об этом нам рассказывает музыка, какова она по характеру?

В этой музыке слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся,

словно волшебный зимний наряд природы. На этом фоне нежно,

задушевно поют скрипки. Музыка звучит мажорно, радостно. А каких

красок больше в этой музыке?

Посмотрите вновь на картину и представьте, какую музыку, мажорную или

минорную, вы слышите.

Как вы думаете, какую песню поют изображенные на картине дети, веселую

или грустную? Почему вы так думаете?

Давайте сравним музыкальное произведение «Зима» с картиной «Русская

зима». Похожа ли по характеру музыка композитора Вивальди на музыку

картины Юона?

А сейчас посмотрите еще раз на картину, вспомните звуки прослушанной

музыки и представьте свое изображение зимы. Какие зимние картины вы

увидели, какие звуки услышали?

Мы с вами вместе на прогулке любовались красотой зимней природы.

Празднично чистая, она не была яркой. Мы заметили множество оттенков

белого, серого, коричневого, серовато-коричневого, зеленовато-коричневого,

черного и других цветов. Кроме укутанных снегом деревьев мы видели много

кустарников, на которых замерзли отдельные ягодки. Видели снегирей,

которые, как румяные яблоки, сидели на ветках деревьев. Нарисуем зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....

Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, аппликация)

Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия "Зима"

Программное  содержание:Развивать  умение  воспринимать  характерные особенности  зимы  посредством различных  видов искусств(художественное  слово, музык...

Интегрированное занятие «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» в соответствии с ФГТ

Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...

Интегрированное занятие "Зима- Зима"

Цель: развить интерес детей к самостоятельной игровой деятельности через двигательную активность.Продолжить формирование представлений о зиме....