Серия тематических занятий "Рисуем музыку"
план-конспект занятия по музыке

Елена Михайловна Подзолкова

Серия тематических занятий "Рисуем музыку"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Натюрморт»

Музыкальный руководитель показывает фотографию с изображением Третьяковской галереи.

  1. Как называется это здание?
  2. Что вы знаете о галерее?
  3. Репродукции, каких картин, находящихся в Третьяковке, вы уже рассматривали? (пейзажи Левитана)

А сегодня мы будем рассматривать совсем другие картины.

Они называются натюрморты.

Выставляется репродукция картин П. Н. Канчаловского «Сирень».

  1. Что изобразил художник на этой картине?
  2. Как называются эти цветы?
  3. Видите отдельные цветочки?
  4. Какого цвета лепестки?
  5. А зачем художник рисует цветы?
  6. Может быть лучше любоваться настоящими цветами?

Настоящие цветы завянут, а нарисованные будут цвести вечно, радуя нас и многих других людей.

  1. Как бы вы назвали эту картину?

Детям раздают открытки (по одному натюрморту и одному пейзажу на каждого).

Звучит  «Вальс» Е. Доги  в грамзаписи.

Дети рассматривают открытки и слушают музыку.

Выставить репродукцию с картины И.И. Машкова «Снедь Московская» («хлебы»)

  1. Что нарисовал художник? (калачи, булки, каравай, куличи, баранки, сухари, и пирожки в вазе)
  2. Как вы думаете, как художник готовился к работе над картиной? (приготовил хлебы, стол, полку, ткань, вазу, натянул холст взял кисти и краски).

Закройте глаза и представьте, что всё нарисованное стало настоящим, какой запах вы чувствуете?

  1. Какие краски использует художник, чтобы нарисовать разные хлебы?
  2. Тёплые это краски или холодные?

Любуется художник красотой хлеба и нам даёт возможность любоваться ею.

Разный хлеб пекли в России, в том числе и в Москве. А хлеб и вообще всякую еду раньше называли снедью. И картина Машкова называется «Снедь Московская. Хлебы».

Ребёнок читает стих наизусть.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или море в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу-

Знаем! Это натюрморт.



Предварительный просмотр:

«Портрет»

Рассмотреть репродукцию Тропинина (автопортрет)

  1. Кто изображён на картине? (художник, у него палитра и кисти).
  2. В каком городе жил этот художник? (обратить внимание на зубчатые стены и высокие башни Кремля)

М/р: - Вот, что рассказывала нам картина, на которой её автор, художник. В. Тропинин изобразил самого себя. Это автопортрет. Тропинин написал много портретов, один из них «Портрет сына художника», его звали Арсений, мы сейчас его увидим.

  1. Какое лицо у Арсения? О чём говорят его глаза? (белым листом прикрыть нижнюю часть лица).
  2. Скажите почему одна часть лица на портрете светлая, а другая тёмная? С какой стороны падает свет? Где художник писал портрет сына –дома или на улице? Как вы догадались?

Рассмотреть репродукцию с картины «Мика Морозов» В. Серова

  1. Кто из этих мальчиков старше? Как вы догадались? Хочется Мике сидеть смирно в кресле? (обратить внимание на выражение лица и положение рук на подлокотнике кресла).
  2. Как вы думаете чем занимался Мика до того, как его позвали позировать художнику?

Дети рассматривают открытки под музыку «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского (в грамзаписи)

Ребёнок рассказывает стихотворение наизусть.

«Портрет»

Если видишь, что с картины

Смотрит кто нибудь из нас

Или принц в плаще старинном

Или в робе верхолаз

Лётчик или балерина

Или Колька, твой сосед

Обязательно картина называется «Портрет»



Предварительный просмотр:

 «Пейзаж»

Дети рассматривают альбом «Третьяковская галерея» музыкальный руководитель рассказывает о её создателе Павле Михайловиче Третьякове.

Давно, больше ста лет назад, жил в Москве очень богатый купец, который любил живопись. Звали его П.М. Третьяков. Он покупал картины русских художников и развешивал их на стенах своего дома. Картин со временем стало так много, что рассматривать их стало неудобно. Тогда Павел Михайлович решил построить для них специальный отдельный дом – картинную галерею.

Вот такое здание (показывает репродукцию), похожее на старинный русский теремок, появилось за Москва – рекой в Лаврушинском переулке. Крышу галереи сделали стеклянной, чтобы свет падал с потолка и краски на картинах не выгорали.

Рассмотреть с детьми фотографии интерьеров галереи, обращая внимание на то, что в залах, кроме картины собраны скульптуры, мебель.

Сто лет назад П.М. Третьяков подарил галерею своему любимому городу – Москва. С той поры много людей посетило этот удивительный храм искусства. Перед ним стоит памятник её создателю, а называется галерея Третьяковской (показать фотографию). Если будете в Москве обязательно побывайте там.

В грамм записи звучит спокойная музыка.

Музыкальный руководитель:

- Вы только что узнали о необыкновенном здании в Москве, где собрано много картин, скульптур, мебели. Как называется это здание?

Дети:

- Третьяковская галерея.

Музыкальный руководитель:

- Кто основал Третьяковскую галерею?

Дети:

- Павел Михайлович Третьяков.

Павел Михайлович Третьяков, очень любил живопись И. Левитана и собрал в своей галереи много его картин.

Выставить репродукцию «Март»

1. Какое время года изобразил художник?

2. Как вы догадались?

3. Ясный или пасмурный день на картине?

4. Почему вы так думаете?

5. Что нарисовал художник тёплыми красками? (дорогу, лошадку, стены дома, отсветы солнца на деревьях)

6. Что изображено холодными красками? (тени от деревьев, снег)

А теперь послушайте стихотворение С. Маршака.

«Март»

«Снег теперь уже не тот…»

Картина, которую мы только, что рассматривали, тоже  называется «Март»

Выставить репродукцию «Весна, большая вода»

Рассмотрите: яркое весеннее солнце растопило снег. Тонкие берёзки отражаются в воде, в которой как будто утонуло, голубое небо. Берег, качающийся у кромки ещё холодной воды. Челнок, деревушка вдали – всё согревается под ласковыми солнечными лучами, всё пробуждается от долгого зимнего сна.

- А называется картина «Весна, большая вода».

Дети рассматривают открытки из набора (по 2 на каждого).

Звучит пьеса П.И. Чайковского «Жаворонок» из цикла «Времена года» (в грамм записи).

Дети под музыку рассматривают открытки.

Ребёнок читает стихотворение наизусть А. Кушнера «Пейзаж».

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется пейзаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по тематической теме: "Музыка".

Проект разработан в рамках тематической недели "МУЗЫКА И ТЕАТР",  с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

Краткосрочный проект по тематической теме: "Музыка".

Проект разработан в рамках тематической недели "МУЗЫКА И ТЕАТР", для подготовительной группы....

тематическое занятие "Музыка народов севера"

Знакомство детей с музыкальной культурой народов севера на примерах обрядов, песен, музыкальных инструментов. ...

Тематический день Музыка в жизни детского сада и в режимных моментах

Совместно с музыкальным руководителем детского сада провели тематический день на тему "Музыка в режимных моментах", чтобы показать взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя в детском саду....

Календарно-тематическое планирования " Музыка" во 2 мл.гр. по программе " Ладушки" И Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Пример календарно-тематического  планирования ООД " Музыка"  во 2 мл.гр. на январь...

Серия тематических занятий.

laquo;ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ»«Как всё начиналось.»Цель: выяснить с детьми, какое главное отличие человека от животных, какие первоначальные спортивные навыки имелись у первобытного ...