Музыкально – игровая деятельность «Два веселых гуся»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Бычкова Евгения Петровна

Музыкально – игровая деятельность «Два веселых гуся» для детей средней группы.

Цель:способствовать развитию умения комбинировать образные и танцевальные движения, создавая музыкально-игровой образ

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – игровая деятельность «Два веселых гуся»

для детей средней группы.

Цель: способствовать развитию умения комбинировать образные и танцевальные движения, создавая музыкально-игровой образ

Задачи:

  • продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство;
  • продолжать обучать детей отгадыванию загадок;
  • продолжить обогащать музыкальному опыту детей;
  • совершенствовать умения играть на детских музыкальных инструментах;
  • развитие у детей музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых гуся», разучивание стихотворений про гусей, народные игры, игры на детских музыкальных инструментах.

Материал: ноутбук, музыкальный диск, бубны, зонтик.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят полукругом.

Здравствуйте, ладошки - хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки - топ-топ-топ (топают)

Здравствуйте, щёчки — плюх-плюх-плюх (шлёпают ладонями по щёчкам)

Розовые щёчки - плюх-плюх-плюх (шлёпают ладонями по щёчкам)

Здравствуйте, губки (изображают поцелуй губками)

Здравствуйте, зубки (стучат зубами)

Здравствуйте, мой носик - пип-пип-пип (указательным пальцем по носу)

Здравствуйте, гости, милости просим (кланяются).

Гусь

Дети давайте с вами поздороваемся.

Я посмотрю, кто там пришел.

Здравствуйте ребята. Беда у меня случилась. От меня убежали две птицы. Чтобы узнать какие, отгадайте загадку про этих птиц.

С длинной шеей,
Белый, белый,
С красным клювом. 
Хоть я смелый -
Он шипит, и я боюсь
Кто же это? Это ...
Правильно. Это мои два веселых гуся.

Приветствие

Стук в дверь.

В дверь входит грустная бабушка.

Дети отгадывают загадки

Основная часть

Га-га-га

Ши-Ши-Ши

Да

Дети поют песню «Два веселых гуся» и выполняют движения по тексту.

Дети играют в игру «Дождик и солнышко». Выполняют движения по правилам, предложенным воспитателем.

Купаться

В луже.

Да…

Играют на музыкальных инструментах – бубнах.

Ребята а скажите, а вы знаете как гуси гогочут?

А как гуси шипят?

А хотите послушать, как разговаривают гуси у меня в сарае?

Вы как настоящие маленькие гусята. Расправьте свои крылышки и полетели в кружок.

Гуси – лебеди летят, летят.

Высоко они летят и на речку все глядят.

Вот над речкой пролетают, свою песню запевают.

Давайте с вами поиграем в игру – хоровод «Два веселых гуся».

Ребята, а вы знаете, что гуси  любят делать?

А где любят купаться?

А давайте поиграем. Представьте, что на улице то дождь, то солнышко.

Когда сильный идет дождь, мы топаем лапками, когда небольшой дождь – хлопаем крылышками.

Ох ребята уж больно сильно мне понравилась песня про моих «Двух веселых гусей». А давайте, свами еще раз споем первый куплет, но уже с бубнами. Хотите?

Звуковая гимнастика

Включается фонограмма «Звуки гусей»

Проводится игра – хоровод.

Проводится музыкальная игра «Дождик и солнышко»

Проводится игра на детских музыкальных инструментах – бубнах.

Заключительная часть

Га –Га- Га

Да-Да- Да

Ох, какие вы молодцы и меня порадовали. Теперь вместо двух гусей у меня вот как много. Целая стая гусят.

Гуси-гуси!

Повеселились?

Отдохнули, полетали, крылышками помахали.

Подлетайте, угощу, никого не пропущу!

А теперь летим домой, гуси-гуси, все за мной!

Воспитатель раздает каждому ребенку угощение-сюрприз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...

Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...

Музыкально- игровая деятельность как разновидность детской музыкальной деятельности.

Консультация для воспитателя "Музыкально - игровая деятельность как разновидность детской музыкальной деятельности...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»

Проблема процесса  развития  ребенка в творчестве  музыкального  воспитания  имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...