"Петрушкины друзья".
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Новикова Марина Анатольевна


музыкальное занятие для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushkiny_druzya.docx17.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе

Тема: «Петрушкины друзья»

Цель: Развитие культуры  исполнительских навыков.

Задачи: Способствовать расширению музыкального кругозора через знакомство с новыми произведениями; активизация воображения через слушание музыки, развитие музыкально ритмических навыков через выполнение танцевальных движений; развитие вокально- хоровых навыков;

Материалы и оборудование:  кукла петрушка, корзинка с палочками.

Ход занятия:

Дети заезжаю в зал «паровозиком».

Звучит музыкальное приветствие: «Здравствуйте».

Муз. руководитель: Ребята, а куда же мы с вами приехали? Посмотрите, нас встречает Солнышко! Давайте с ним поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое»

Звучит голос Петрушки :  А со мной вы не хотите поздороваться?

Муз. руководитель:  А кто ты такой? Мы тебя не видим!

Почему ты не показываешься нам? Покажись!

Петрушка: Попробуйте меня найти, а в помощь вам будет музыка. Если музыка играет громко, значит вы рядом со мной, если тихо- вы от меня далеко.

Игра: «Громко- тихо»

Появляется Петрушка(игрушка).

Петрушка: Решил я с вами поиграть.

Прошу загадку отгадать.

Я мальчишка весельчак, не могу скучать никак.

С погремушкою в руке, в колпаке на голове.

Люблю шутки, люблю смех,

рассмешить могу здесь всех.

Я весёлая игрушка, а зовут меня

Дети: Петрушка!

Муз.рук: Петрушка, а что это у тебя в корзинке?

Петрушка: А пусть ребята скажут, что это?

Дети: Палочки

Петрушка: Да, с помощью этих деревянных палочек я строю себе домик. Но один я не справлюсь. Вот и принес, чтобы вы мне помогли построить красивый домик. Разбирайте палочки.

Упражнение на развитие чувства ритма : «Бом-бом».

Муз.руководитель: А чтобы наши ручки отдохнули, возьмите одну палочку и потрите ее ладошками.

Самомассаж.

Петрушка:  Какие вы дружные дети. А хотите, я познакомлю вас со своими друзьями?

Дети: Да.

Петрушка: Есть у меня два друга, вы с ними уже знакомы. Посмотрите на экран, кто это?

На экране появляются мажор и минор.

Дети: Мажор и минор

Муз. руководитель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыку. А вы должны определить, с кем из друзей она дружит? Давайте вспомним, какая по настроению музыка дружит с Мажором?

Дети: Веселая, задорная, игривая.

Муз.руководитель: А с Минором?

Дети: Грустная, плачевная

Муз.руководитель: Как мы слушаем музыку?

Дети: Тихо, внимательно

Восприятие музыки «Вальс- шутка» Д.Шостакович

Муз.руководитель: Молодцы! Как хорошо вы слушали музыку. Вам она понравилась? С кем же дружит эта музыка: с Мажором или Минором?

Дети: С Мажором

Муз.руководитель: Правильно, а почему? Какое настроение у нее?

Дети: Веселое, легкое, танцевальное

Муз.руководитель: Что вам хочется под нее делать?

Дети: Танцевать, кружиться.

Муз.руководитель: Эта музыка называется «Вальс-шутка»

Петрушка: Здесь живут мои друзья- игрушки: куколки и солдатики, которые очень любят танцевать. Сейчас я вас превращу в игрушки и вы под эту замечательную музыку потанцуете. Не забудьте, что игрушки маленькие и движения у них легкие, изящные.

Муз. руководитель: Есть еще друзья у нашего петрушки. Какие, мы узнаем во время нашей распевочки.

Распевание «Здравствуйте, котята, щенята, телята, мышата, гусята, лягушата, утята, ребята»

Муз.руководитель: Ребята, сейчас я вам сыграю мелодию одной из знакомых вам песен. Вспомните, про кого эта песенка.

Прослушивание мелодии песни «Хомячок»

Дети: Про хомячка.

Муз.руководитель: Для начала мы споем 1 куплет и припев без аккомпанемента.

Пение 1 куплета и припева без аккомпанемента.

Муз.руководитель: А сейчас мы споем всю песенку весело.

Исполнение песни:  «Хомячок».

Петрушка: Вот и познакомились вы со всеми моими друзьями. Вы знаете, у нас с друзьями есть традиция: мы танцуем «Танец Дружбы». Хотите научу? Встаем парами: мальчик - в кругу, девочка- за кругом.

Выполнение движений без музыкального сопровождения: кружение, «пила» руками, хлопки возле уха, выставление ноги на пятку.

Музыкально- ритмические движения «Танец дружбы»

Петрушка: Мне пора прощаться с вами. Но обещаю, я к вам обязательно еще приду. Вы большие молодцы, друзья мои! До свидания!

Дети прощаются с Петрушкой

Муз.руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, с какими друзьями Петрушки мы сегодня познакомились?

Дети: Игрушки, котята, телята, хомячок.

Муз.руководитель: А что вам больше всего сегодня понравилось?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Нам пора уже прощаться, ведь вам пора ехать в группу- поезд вас ждет.

Музыкальное прощание

Дети «выезжают паровозиком» из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи:1.    Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2.    Закреплять умение употреблять назв...

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе "Петрушкин сундучок"

                                Игровая ситуация   «Петрушкин сундучок»Задачи:1. Обучение дифферен...

Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"

·         Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.·         Развивать умение слуш...

Конспект досуга для детей 2-й младшей группы "Петрушкин оркестр".

Игра на музыкальных инструментах во 2-й младшей группе....

Мини-проект "Петрушкины забавы.

Целью данного проекта было познакомить детей и родителей с образом петрушки на основе русских народных игр и фольклора,...