Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Косинцева Юлия Анатольевна

·         Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.

·         Развивать умение слушать музыку, определять ее характер, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

·         Учить узнавать по тембру и называть детские музыкальные инструменты.

·         Развивать певческие навыки: петь песни естественным голосом; вместе начинать и заканчивать пение, петь легким звуком, эмоционально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushkiny_zagadki.docx20.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Контрольно-учетное занятие для детей средней группы

«Петрушкины загадки»

Программное содержание:

  • Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.
  • Развивать умение слушать музыку, определять ее характер, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.
  • Учить узнавать по тембру и называть детские музыкальные инструменты.
  • Развивать певческие навыки: петь песни естественным голосом; вместе начинать и заканчивать пение, петь легким звуком, эмоционально.

Материал: Игрушка Петрушка. Иллюстрация  к произведению «Два петуха»,»Вальс-шутка». Кармашки на стульчики. Колокольчики по количеству детей, шапочки барашков.

Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, ложки, погремушки. Ширма.

Ленточки разноцветные.

Ход занятия

На ширме сидит кукольный Петрушка:

Я весёлый друг Петрушка
В яркой шапке на макушке,
Я в костюме расписном,
В ярко красном, голубом!

М.р. Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришел Петрушка. Он очень хочет посмотреть, как вы умеете слушать музыку, петь, танцевать. Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Веселое, радостное!

М.р. Правильно, потому что он рад встречи с нами, на его лице изображена улыбка, и он сам любит шутить, всех веселить и загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да, любим!

М.р. Тогда, вот вам первая загадка от Петрушки: сейчас будет звучать музыка, различная по характеру. А вы должны внимательно ее слушать и выполнять соответствующие движения под музыку. Вы готовы? Тогда берите разноцветные ленточки и становитесь в круг.

Дети. Да!

Упражнение «Вальс с лентами», «Хороводный шаг», Плясовые движения.»Марш.

Дети самостоятельно выполняют движения в соответствии с характером музыки: бодро идут под «Марш»; Плавно делают махи руками с лентами, ходят по залу спокойным хороводным шагом и выполняют плясовые движения : пружинки, кружение.

М.р. Молодцы, ребята! Правильно выполняли движения под музыку. А теперь проходите на стульчики.

Петрушка -Ребята молодцы, первую мою загадку  отгадали, а сейчас еще одна загадка.

                      Сейчас музыка будет звучать, а вы должны её отгадать.

М.р. Ребята, а вы знаете, что музыка может передавать разное настроение, может быть разной ,давайте сейчас послушаем Петрушкины загадки и угадаем мелодии.

Слушание. Два петуха.

М.р. Какая по характеру эта музыка? О ком рассказала вам музыка?

Дети: Эта музыка веселая, радостная, быстрая. Это музыка про двух петухов.

М.р. Молодцы, ребята. И музыка подвижная, живая, веселая, шаловливая, отрывистая. (Показать детям иллюстрацию  или предложить им выбрать соответствующую пьесе иллюстрацию).

А кого сейчас изобразит нам музыка?

                                                    Звучит пьеса «Вальс-шутка».

Дети: Эта музыка рассказала о кукле которая танцует.

М.р. А как вы догадались?

Дети:  Музыка плавная .

Петрушка.- Молодцы ребята, я очень рад, что вы справились с моими загадками.

М.р. Как вы думаете, Петрушка рад, что мы и с этими музыкальными загадками               справились .

Дети: Да, рад!

М.р. Значит какое у всех нас настроение?

Дети: Бодрое, веселое!

Петрушка . А сейчас ребята угадайте, что это такое (показывает детям шапочки барашков)?

М.Р. Ребята, а давайте покажем петрушке что мы знаем о барашках.

 Дети одевают шапочки барашков и исполняют попевку с хлопками «Барашеньки-крутороженьки».

Попевка «Барашеньки-крутороженьки».

М.р. Но на этом Петрушкины загадки не закончились. Сейчас вы услышите звучание различных музыкальных инструментов. Узнайте их по «голосу».

Проводится музыкально – дидактическая игра «Узнай инструмент»

(Муз.руководитель играет за ширмой по очереди на треугольнике,колокольчиках., барабане, погремушках. По мере узнавания выкладывает их на стол).

Педагог хвалит детей и спрашивает, подходят ли инструменты  для игры плясовой мелодии?

Дети отвечают, .

Исполняется русская народная мелодия «Ах вы, сени»:

Дети  играют в игру веселый оркестр.

М.р.

На инструментах поиграли,
А теперь пришла пора,
Песни спеть нам, детвора.

Петрушке очень интересно, узнаете ли вы песенку по мелодии? Слушайте внимательно.

(Музыкальный руководитель играет мелодию «Песенки про хомячка»)

Дети узнают песню и называют ее.

М.р. Какое настроение у этой песенки, как ее нужно исполнять?

Дети. Радостно, легко, весело.

М.р.Пойте негромко, напевно, дружно.

Дети поют песню «Про хомячка», муз.

Петрушка хвалит детей за красивое исполнение.

Петрушка. – А теперь угадайте мою следующую загадку:

                         Пальчик пальчик поиграй

                         И игру всю угадай.

М.Р. – Ребята , а давайте покажем Петрушке как мы умеем играть с пальчиками.

       Проводятся пальчиковые игры «Овечка»

                                                                   «Капуста»

Петрушка. – Вот ребята молодцы, и пальчики ваши удальцы.

                         А теперь следующая загадка.

С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят,

Надо в горку за веревку.

Каждый раз тянуть назад.  (Санки).

Дети берут из кармашков колокольчики и исполняют с ними песенку «Саночки».

М.р. Ребята, какое у вас настроение? Почему? (Дети отвечают, что им было весело, радостно, потому что они отгадали все загадки, спели знакомые любимые песенки).

М.р Петрушка, наши дети любят не только петь, но и танцевать. 

Петрушка: Ой, как интересно! Вот бы посмотреть! 

                                    Дети исполняют «Пляску парами»

                                    «Покажи ладошки».

Петрушка: Вы так здорово пели и танцевали. За это я вам дам вот эту шкатулку с сюрпризом.

                                 (отдает шкатулку Муз. руководителю) 

Муз. рук: Спасибо! Посмотрим, что тут за сюрприз! 

                                        (достает из шкатулки угощение)

Муз. рук: Молодцы, ребята! Хорошо пели, и танцевали. А что вам понравилось больше всего на занятии? 

Муз. рук: Вы настоящие любители музыки. А теперь попрощаемся с петрушкой и скажем ему "спасибо" за его приглашение и за такое необычное занятие! 

(дети говорят Петрушке "Спасибо", прощаются с ним, уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"

Цельзанятия:  Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства.  Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного дв...

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей среднего возраста на тему «Путешествие на остров»

Цель:Развитие познавательной сферы дошкольника.Задачи:1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переклю...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"

Занятие  составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....