Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР по теме "Обувь"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Репина Екатерина Валентиновна

Цель: Формировать лексико-грамматическую сторону речи.                                                                                                                                                                  

Задачи: 

1)активизировать словарь по теме;                                                                                  

2) учить  образовывать  имена  существительные   с уменьшительно-ласкательными суффиксами  в игре «У девочки и  у куклы»;                                              

3)упражнять в образовании относительных прилагательных в игре «Помоги Незнайке»;                                                                                                                            

4)упражнять в подборе антонимов посредством игры  "Наоборот»;

5) упражнять в употреблении имён существительных  в родительном падеже в игре «Чего не стало?»                                                                                                       

6) упражнять в употреблении имён существительных в единственном и множественном числе в игре «Найди пару», закрепить обобщающее понятие «обувь»;                                                                                                          

7)упражнять  в составлении предложений по выполняемому действию , в употреблении предлогов на,в;                                                                                                     

8) развивать зрительную память в упражнении «Чего не стало?»;               

9) развивать зрительное восприятие в игре «Найди пару»;                                  

10) развивать мелкую моторику и долговременную память в пальчиковой гимнастике «Посчитаем обувь»;                                                                                             

11)развивать самостоятельность  мышления   в мини-беседе;                                                                                    

12) воспитывать умение говорить по очереди  , по одному, а не хором; воспитывать бережное отношение к обуви.                                             

Методические приёмы: мини-беседа, повторное проговаривание за другими детьми, дидактические игры и упражнения, речевой образец, показ иллюстраций, пальчиковая гимнастика, оценка детской речи, сюрпризный момент, поисковые  вопросы.                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_teme_obuv_dlya_detey_s_onr_srednyaya_gruppa.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения « Росток»

Конспект лексико-грамматического занятия для  детей  средней группы с общим недоразвитием речи  Тема: «Обувь»

Цель: Формировать лексико-грамматическую сторону речи.                                                                                                                                                                      

Задачи:

1) активизировать словарь по теме 

2) учить  образовывать  имена  существительные   с уменьшительно-

ласкательными суффиксами  в игре «У девочки и у куклы»;

3)упражнять в образовании относительных прилагательных в игре «Помоги

 Незнайке»;

 4) упражнять в подборе антонимов посредством игры « Наоборот»;

 5) упражнять в употреблении имён существительных  в родительном падеже

 в игре «Чего не стало?»  

 6)упражнять в употреблении имён существительных в единственном и

множественном числе в игре «Найди пару», закрепить обобщающее понятие

«обувь»;

 7) упражнять  в составлении предложений по выполняемому действию , в

употреблении предлогов на ,в;  

 8) развивать зрительную память в упражнении «Чего не стало?»;

 9) развивать зрительное восприятие в игре «Найди пару»;

10) развивать мелкую моторику и долговременную память в пальчиковой

 гимнастике «Посчитаем обувь»;

 11) развивать самостоятельность  мышления   в мини-беседе;

12) воспитывать умение говорить по очереди  , по одному, а не хором;

воспитывать бережное отношение к обуви.                                            

Методические приёмы: мини-беседа, повторное проговаривание за другими

детьми, дидактические игры и упражнения, речевой образец, показ

иллюстраций, пальчиковая гимнастика, оценка детской речи, сюрпризный

момент, поисковые  вопросы.

 Оборудование:

 1) предметы детской обуви ( валенки, сандалии, сапоги, ботинки, тапки);  

 2) предметные картинки с изображением обуви ( летней, зимней);

 3) картинки с изображением  времён года ( зима, лето);

 4) мяч для динамической паузы;

 5) кукла;

 6) предметные картинки с изображением обуви разной величины (большие,

 маленькие);

 7) коробка для обуви.

 Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Посчитаем

 обувь», рассматривание картинок с изображением обуви, беседа воспитателя  

по теме.

 Ход занятия:  

 1.Организационный момент (на ковре)

Логопед сообщает детям, что здесь  побывал Незнайка и что-то потерял у нас

 в группе. Предлагает посмотреть вокруг и найти то, что он оставил./Дети

идут по группе и находят спрятанную обувь и называют её/

2.Игра «Найди пару», «Один-много»   /Дети подбирают пару для найденной

обуви /  (сидя на ковре)

Закрепление употребления существительных в единственном и

множественном числе, обобщающего понятия «обувь».

 Ботинок – ботинки

 Сапог – сапоги

 Туфля - туфли

 Валенок – валенки  

Постановка цели занятия: «Сегодня мы будем говорить об обуви».

3. Упражнение «Чего не стало?»

 Логопед выставляет перед детьми обувь (ботинки, сапоги, валенки,

 туфли). Предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить  обувь, которая                                                                                                                      

 перед ними. Затем просит детей закрыть глаза и убирает одну из пар обуви.

Спрашивает: « Чего не стало?» Логопед даёт речевой образец: «Не стало …»

(ботинок, сапог, валенок, туфель).

 4.  Мини-беседа о назначении обуви  (садятся на стулья)

 – для чего нужна обувь?

 – как нужно ухаживать за обувью ?

- что было - бы, если бы не было обуви ?

 5.Игра «Помоги Незнайке » /на магнитной доске располагаются картинки

/- Незнайка просит вас помочь разобрать обувь. Как называется обувь,

которую надевают  зимой? (зимняя).

Найдите  и назовите   зимнюю обувь / дети  называют валенки,

 сапоги/(Логопед помещает названную обувь под картинку с изображением

зимы)

- Как называется обувь, которую надевают летом? (летняя)

  - Найдите и назовите летнюю обувь/ дети называют сандалии, туфли,

босоножки/ (Логопед помещает названную обувь под картинку с

изображением лета)

 - Как называется обувь,   которую надевают   мужчины? ( мужская)

– Как называется обувь,   которую надевают женщины? (женская)

- Молодцы ,ребята, вы были  очень внимательными и помогли   Незнайке

назвать зимнюю и летнюю обувь.

 6. Динамическая пауза с мячом игра «Наоборот» ( стоя на ковре)

 чистая – грязная ,зимняя - летняя , длинный – короткий ,новая –

старая

7.Пальчиковая гимнастика   «Посчитаем обувь» ( сидя на ковре)

 Посчитаем в первый  раз сколько обуви у нас :

Туфли, тапочки, сапожки,

 Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки .

А вот эти валенки  

Для малышки Галеньки.

 –Давайте вспомним, какую обувь мы посчитали ?(туфли, тапочки, сапожки,

 ботинки, валенки )      

 8.Игра « У девочки и у куклы»

 -В эту игру  нам поможет поиграть наша кукла Наташа.( показывает куклу)

Давайте  сравним девочку и куклу .(Девочка большая , а кукла маленькая).

 Посмотрите на обувь девочки и куклы.( У девочки обувь большая. У куклы

обувь маленькая.)

 - Послушайте, как я назову обувь у куклы, чтобы было понятно, что она

маленькая: у девочки туфли , у куклы- туфельки. Теперь я буду показывать

картинки , а вы будете называть обувь девочки и куклы. Называйте   обувь

куклы так, чтобы было понятно, что она маленькая.  

Туфли-туфельки

 тапки-тапочки

 ботинки-ботиночки  

  сапоги-сапожки

9. Составление  предложений  по выполняемому действию, закрепление

предлогов на, в ( сидя на стульях)

 Логопед просит детей выполнить его просьбу и рассказать что он сделал .

  – Дима, положи пожалуйста  туфли в коробку. Что ты сделал? (  Я положил

 туфли в коробку.)

 – Что сделал Дима?( Дима положил  туфли в коробку .)  

  ( Аналогично : Я поставила валенок на пол.  Я   положил чешки в мешочек.

   Я поставил  сандалии на стул).  

   Молодцы! Составили красивые предложения и не забыли сказать

   маленькие

  слова «на» и «в».

  10.Итог занятия

  -О чём   мы сегодня говорили?  

  -Как называется обувь, которую надевают  зимой?

 - Как называется обувь, которую надевают летом?

  - Как нужно ухаживать за обувью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"

·         Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.·         Развивать умение слуш...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"

Занятие  составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....

План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей средней группы

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей средней группы на тему «Детский сад и группа. Профессии работников детского сада»....

конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы "Малыши в зимнем лесу"

Занятие для детей среднего дошкольного возраста  рекомендовано  воспитателям и инструкторам по физкультуре ДОУ. Содержит сюжет на зимнюю тематику, с использованием разнообразного оборудовани...