День цветов
методическая разработка по музыке

игровая программа для летнего праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_tsvetov.docx18.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЦВЕТОВ.

                        Игровая программа, посвященная Дню защиты детей.

Цель: Закреплять представления о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.

Материал: 5-6 обручей, оформленных ромашками; мяч, бабочки (картинка), разрезные цветы (серединки, лепестки) плоскостные бумажные цветы; ребусы «Цветы», картинки с изображением цветов; мелки, цветные карандаши, бумага (А3), закрепленная на мольбертах.

Ведущий (в костюме ромашки).

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

Он праздник начинает.

С Днем Защиты детей нас поздравляет!

И ведь недаром праздник детства отмечается в самое восхитительное время года – летом. Лето – самая прекрасная пора: ярче светит солнце, щебечут птицы, все цветет, все благоухает. Вот и я превратилась в такую прекрасную ромашку.

Надели лужайки цветные рубашки:

На ткани зеленой белеют ромашки (показывает на себя).

Я хочу, чтобы и в нашем зале поскорее распустились ромашки. Предлагаю вам устроить соревнование и нарисовать эти прекрасные цветы.

ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «НАРИСУЙ РОМАШКУ».

Дети выстраиваются в 2 команды. На расстоянии 3-4 м стоят мольберты, на которых прикреплены ватманы. По команде дети бегут к мольбертам и рисуют по одному лепестку (серединка уже нарисована).

Для детей младшего возраста можно нарисовать лепестки простым карандашом, а дети их будут обводить.

Ведущий: Какие замечательные ромашки появились в нашем зале.

Мы сказали бабочке:

- Посиди на лавочке!

- Мне на лавочку не надо!

На цветочек лучше сяду!

Вот и мы с вами давайте посадим этих прекрасных бабочек на цветы. Согласны?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ЦВЕТОК».

Дети находят бабочек, расклеенных по всему залу, и прикрепляют ее к своему цветку. Чья команда прикрепит больше, те и побеждают.

Посмотрите, наш зал превратился в ромашковую полянку. Так хочется порезвиться на этой полянке. Так давайте проведем веселую игру «На полянке»

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НА ПОЛЯНКЕ».

Участвуют 10-12 детей. На полу лежат 5-6 обручей, украшенных цветами. Дети бегают под музыку. На окончание мелодии становятся в обруч.

Сейчас мы яркими цветами украсим нашу полянку.

Ведущий: Все лето и даже осенью цветы нас радуют.

Вот цветочки, посмотри,

Потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И цветочки соберите.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК».

Дети из разрезных картинок собирают цветы.

Затем дети называют эти цветы.

Ведущий: А много ли цветов вы знаете? Сейчас мы это проверим с помощью игры.

ИГРА «АУКЦИОН ЦВЕТОВ».

Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы желтого цвета (или только садовые, или полевые и т.п.). Ребенок, назвавший цветок, берет мяч, а затем передает его следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.

Ведущий:

Сегодня праздник красоты цветов!

А кто о них загадки отгадать готов?

Дети отгадывают загадки.

Ребенок, отгадавший загадку, получает картинку с изображением этого цветка или ему надевают маску, он выходит в зал.

1. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик.)

2. Вот шершавый стебелек,

В середине - уголек,

Лепестки блестят, как лак, -

Распустился красный... (Мак)

3. Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ромашка.)

4. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики.)

5. Когда заколосится рожь,

Ты без труда меня найдешь.

Я скромный полевой цветок,

Мне дали имя... (Василек).

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ?» (ПО ЦВЕТАМ)

Ведущий: А теперь пришла пора проверить вашу ловкость.

Ведущий выбирает 4-5 человек. На расстоянии 3-4м на веревке на нитках прикреплены цветы. Дети должны завязанными глазами срезать цветок. В каждом цветке «спрятано» задание:

1. Рассказать стихотворение о цветке (лете, дружбе или просто любимое стихотворение);

2. Спеть любимую песню.

3. Собери слово (МАК или РОЗА).

4. Станцевать (в костюме цветка).

5. Кто быстрее займет стул (ребенок выбирает себе товарища, с кем он будет играть)и др.

Ведущий: Какие вы ловкие, быстрые и внимательные! Проверим, какие вы умные и сообразительные.

 Слушайте первое задание.

 Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!». Подружки решили устроить соревнование: кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы? (Ответы.)

Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями. А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата, красоты? (Сок-нектар, пыльца - еда для насекомых, сам цветок - дом насекомых.)

А теперь предлагаю вам превратиться в цветы и станцевать танец про волшебный цветок.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК», МУЗ.ПЛЯЦКОВСКОГО

(Движения выполняются по показу ведущего из сборника А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»)

Ведущий: Как прекрасно, что на свете есть цветы, которые радуют нас не только своей красотой, но и своим ароматом. Любите цветы, берегите их и радуйтесь их красотой. А на память о сегодняшней встрече мы вам дарим волшебный вкусный и сладкий цветок.

Дети получают сладости, спрятанные в большом бутафорском цветке или чупа-чупсы, оформленные в виде цветочков в корзинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День цветов" Интегрированное занятие для детей младшей и средней группы ДОУ, проведённого ко Дню независимости России с использованием ИКТ

Этот материал мы готовили и проводили совместно с воспитателем Г.В. Дружининой, которая углублённо изучала с детьми тему "Цветы", начиная с 1 младшей группы. Летом мы подготовили и провели с ней на за...

Летний праздник "День цветов"

Предлагаю сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

"День цветов"

Цветы-лучшее в нашей жизни.......

День цветов

День цветов.Цели: познакомить детей с цветами земли.Задачи.1 Дать понятие, что такое цветок.2 Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)3 Отметить значение,роль...

Методическая разработка. Тематический день Тема: "День цветов"

Методическая разработка Тематический день по теме "День цветов"МАЙ...

учебно-методическое пособие Календарно- методическое планирование Тематический день "День цветов"

Тематический день " День цветов" расписан на весь день по всем направлениям, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые. физминутки. прогулка - все в одной теме....

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....