Музыкальный ЛЕПБУК.«Использование технологии «ЛЭПБУК» в совместной и самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
презентация

Савельева Светлана Юрьевна

Опыт в создании музыкальных лепбуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_lepbuk.ppt816.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование технологии «ЛЭПБУК» в совместной и самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Савельева Светлана Юрьевна МАДОУ №27 д.Савино музыкальный руководитель высшей категории.

Слайд 2

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности - занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска для меня стал ЛЭПБУК.

Слайд 3

Лэпбук (lapbook) в переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга) - это самодельная интерактивная папка(книга) с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Работа с лепбуком отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить ее содержание , провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Слайд 4

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время ? Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования : полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста ; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 5

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность педагога наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе) .

Слайд 6

ЛЕПБУК помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. Работа с лепбуком поможет закрепить и систематизировать изученный материал. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию .

Слайд 7

ЛЭПБУК могут делать : • Педагоги; • Педагоги с детьми; • Педагоги, дети и родители; • Дети и родители; • Родители • Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей. Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.

Слайд 8

Лэпбук состоит из папки формата А3 или А4 в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией.

Слайд 13

Значимость и преимущества технологии «ЛЭПБУК» : активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте) ; развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь; помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым; помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);

Слайд 14

позволяет сохранить собранный материал; объединяет педагогов, детей и родителей; способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми; обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми; способствует творческой самореализации педагога.

Слайд 15

Лэпбук «Музыкальные инструменты»

Слайд 17

Лэпбук « Музыка малышам »

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная деятельность музыкального руководителя и педагога-психолога в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Взаимодействие специалистов в детском саду – важная и ответственная форма работы с детьми дошкольного возраста. Практика подсказывает, о необходимости поиска эффективных методик по сохранению пс...

Лэпбук - инновационная технология по формированию функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.

В статье представлен опыт работы воспитателя по систематизации и закреплению детьми полученных  начальных математических знаний  через использование технологии Лепбук....

"Особенности использования проектной технологии в процессе совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и педагогов в ДОУ"

laquo;ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИВ ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПЕДАГОГОВ В ДОУ»...

Методическая разработка новые педагогические технологии, направленные на развитие инициативности у детей дошкольного возраста лэпбук.

Метолическая разработка поможет воспитателю в развитие детской инициативы посредством новой педагогической технологии лепбук....

Использование технологии «Лэпбук», как способа познавательного развития детей дошкольного возраста.

Данный материал рассказывает, как самостоятельно сделать лэпбук, и как его использовать  в работе с детьми....