Музыкальные игры на развитие чувства ритма. Средняя группа
картотека по музыке (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_muzykalnyh_igr_na_razvitie_chuvstva_ritma.docx33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспекты музыкальных игр на развитие чувства ритма

«Веселые подружки»

Цель: развитие чувства ритма.

Демонстрационный материал: плоские фигурки сказочных персонажей их картона (5 шт.), разрисованные в русском стиле. Можно использовать матрешки.

Раздаточный материал: деревянные ложки по две на каждого ребенка.

Ход игры: фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

«Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки(матрешки). Это: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка и Маринушка. (Выставляет в одну шеренгу). Они очень любят плясать ихотят вас научить. Вот так умеет Дашенька! (Берет матрешку и выстукивает ритмическийрисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать вруки кубики, отхлопать ритм ладошками или притопать ногами. Ритмытакже могут демонстрироваться детям по музыкальному сопровождению)

 «Имена»

Музыкальный руководитель говорит о том, что имя человека можно произнести по- разному. Например: «Лена, Леночка». Детям предлагается по очереди произнести свое имя, одновременно хлопая в ладоши. А в ласковой форме будут говорить все дети, хлопая по коленкам. Ребенок: «Маша» (два раза хлопает в ладоши). Все дети: «Машенька» (одновременно хлопают по коленкам три раза).

«Повтори ритм»

Цель: развитие чувства ритма детей.

Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).

Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»,— говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.

При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.   

«Дирижер» (замри) 
Задачи: Учить детей ритмично двигаться, ритмично аккомпанируя себе на шумовых музыкальных инструментах. Закреплять умение чётко реагировать на смену музыкальных фрагментов. Развивать двигательную координацию, согласовывая свои движения с движениями ведущего.

Атрибуты: дирижерская палочка.
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия

«Мы в «замри» играть все любим,

Будем прыгать и скакать.
Дирижер сегодня будет

Всем нам палочкой махать.
На него мы поглядим и движенья повторим
1-2-3 – замри!»

Дирижер – ребенок с дирижерской палочкой в сторонке дирижирует. Дети двигаются произвольно, стучат в такт музыке шумовыми муз.инструментами.
На слово «замри» Дирижер сам замирает, показывая позу детям. Дети повторяют позу Дирижера. Далее Дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется.

«Веселые ладошки»

Цель: развитие чувства ритма детей.

Дети прохлопывают, повторяют на металлофоне ритмический  рисунок вслед за педагогом.

«Веселые лягушата».

Ход игры: Дети стоят в кругу и пропевают текст:

У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.

Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.

Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!

Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках.

Для музыкального сопровождения используется любая веселая мелодия двухдольного размера.

«Поскок»

Задачи: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.

Скок, скок - поскок (продвигаются Вперед)

Молодойдроздок, (прыжками)

По водичку пошел, (идут мягким пружинным)

Молодичку нашел.  (шагом)

Молодиченька,         (сужают круг)

Невеличенька,

/ Сама с вершок,       (присаживаются)

Голова с горшок.     (прикладывают  ладони к щека покачивают головой).

Ход игры

Дети стоят по кругу, согнув руки в локтях, кулачки прижаты к плечам – имитируют крылышки. В центре круга -птичка (игрушка)

Методические рекомендации

Текст игры  произноситься не спеша, ритмично. На слова «сама с вершок» - интонация голоса повышается и делается небольшая пауза. Последняя строка произносится чуть быстрее предыдущих.

«Киска, брысь!»

Задачи: Совершенствовать навык ходьбы  на месте,  навык заканчивать движение с окончанием текста.

Ход игры:

Киска, киска, киска, брысь! (Дети грозят пальчиком)

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет, (шагаютна месте)

Через киску упадет!

Бах! (приседают)

Методические рекомендации. При ходьбеследует обращать внимание на осанку детей,для улучшения которой необходимопоставить руки на пояс. Окончаниепроизнесения текста должно быть четкозафиксировано - дети приседают.

«Тень-тень»

Цель. Развивать у детей чувства ритма, любовь к народному творчеству.

Ход игры. Для развития у детей чувства ритма была продумана театрализованная игра:

- Дети разучивают текст народной песенки потешки;

- дети одновременно поют и тихонько постукивают ложками, отмечая хлопками ритмический рисунок;

- пение по ролям, где взрослый выступает в роли автора, а дети – герои (лиса,

заяц, 2 ежа, блошки, медведь, коза);

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень.

Похвалялися весь день:

Похвалялася лиса:

— Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

— Поди, догоняй-ка!

Похвалялись ежи:

— У нас шубы хороши!

Похвалялись блохи!

И у нас не плохи:

Похвалялся медведь:

— Могу песни я петь!

Похвалялся коза!

Всем я выкалю глаза.

Каждый ребенок простукивает деревянными ложками свою роль.

- пение по ролям, но роль исполняют ложками. Я детям объясняю, что голосок

“спрятался”, деревянные ложки “поют вместо него”;

- вся песня от начала до конца поется деревянными ложками;

- когда ритм песни хорошо усвоен, можно выложить его короткими и длинными полосками;

- с помощью «веселых» инструментов исполняют ритмический рисунок песни «Тень– тень».

«Колпачок и палочка »
Задачи: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.
Атрибуты: Колпачок, палочка. 
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
"На носочках друг за другом мы бежим веселым кругом
Будет палочка стучать, а ладошки повторять
И обратно друг за другом мы бежим веселым кругом,
Палочка, ты не молчи! Ритмы четко простучи!" 
Дети стоят в кругу. В центре круга Водящий с палочкой, достающей до пола и в ярком колпачке, закрывающем глаза ребенка. 
1.Дети легко на носочках бегут по кругу в одну и другую сторону. Водящий стоит.
2.Водящий отстукивает ритм палочкой по полу, дети одновременно хлопают в ладоши.
3.Дети два раза хлопают и говорят «Повернись!»

Водящий прыжком, опираясь на палочку, поворачивается на 180 %, и так 3 раза, когда дети говорят «Покажи!», водящий поднимает двумя руками перпендикулярно палочку, указывая на какого – либо ребенка. Поскольку колпачок закрывает глазки, водящий не видит на кого показывает, игра приобретает достаточный интерес у детей. 
Ребенок, на которого указала палочка выходит. Сам, или с помощью педагога снимает колпачок, затем берет палочку, становится Водящим. Игра повторяется.

«Паровоз»

Задачи: закрепить навык дробного шага спродвиженим вперед. Развитие воображения итворческие способности детей.

Чух, чух, пыхчу,

Пыхчу, ворчу.

Стоять на месте

Не хочу.

Колесами стучу, верчу,

Садитесь скорее,

Прокачу: чух, чух!

Ход игры:

Дети стоят друг за другом, руки согнуты влоктях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ногиудобнее слегка согнуты в коленях.

Взрослый предлагает отправиться впутешествие. На весь текст выполняетсяритмичное движение дробного шага сускорением темпа его выполнения к концуигры.

Методические рекомендации. Текстпроизноситься очень легко, ритмично, с

ускорением. Следует обращать внимание нахорошую прямую осанку детей, а так жеследить. Чтобы шаг был коротким, нешаркающим. Игру можно продолжить,предложив детям выйти из вагонов и погулять по лесу, собирая цветы, ягоды, или набираябукеты осенних разноцветных листьев. Посигналу «Ту-ту!

«Тра-та-та» Русская Народная потешка

Задачи: Развитие крупной моторики,координации движений.

Тра-та-та!Тра-та-та!(Дети хлопают владоши)

Вышла кошка за кота!

За кота Котовича,    (делают шлепки поколеням двумярукамиодновременно)

За кота Петровича! (Делают шлепки поколеням двумядвумя рукамипоочередно)

Методические рекомендации Текстпроизносится медленно ритмично, на распев.В первой строке хлопки в ладоши приходятсяна каждую сильную долю: \тра - та- \та и т.д

«Начинаем перепляс» 

Цель: развивать чувство ритма, умение согласовывать пение с движением.

 Ход игры:

Музыканты, веселей!             На проигрыш ритмичные хлопки

Барабанов не жалей!

Раз, два, три!

Три, два, раз!                          Большой пальчик здоровается с указательным,       средним, безымянным и в обратном порядке.

Начинаем перепляс!            «Пружинка»

Начинаем перепляс!            Топают в ритм музыки

Собирайтесь, плясуны,

Бегемоты и слоны,

Зебры, ежики, еноты –         «Пружинка»

Все, кому плясать охота,     

Все, кому плясать охота!      Топают в ритм музыки, в конце 2 коротких хлопка.

«Мы танцуем буги- вуги»

Цель: развитие координации движений, умения двигаться в такт музыке.

Ход игры:

И.п. стоя в кругу, руки вдоль туловища, ноги вместе, выполняют движения в соответствии с текстом

Руку правую вперед, а потом ее назад,

А потом опять вперед, и  немножко потрясем.

Мы танцуем Буги-Вуги                   (твист на месте)

Поворачиваясь в круге                   (поворот вокруг себя)

И в ладоши хлопаем вот так          (хлоп-хлоп)

Буги-Вуги, О’кей!                           (дети идут в центр круга)

Буги-Вуги, О’кей!                            (дети идут из центра круга)

Повторить 2 раза. Далее ведущий предлагает взять другую руку, ногу, ухо, пятку и т.д.

«Медведь и зайцы»

Описание игры:

Все дети — «Зайки», один — «медведь». «Зайки» сидят на стульях (в норках) у стены, «медведь» помещается в одном из углов комнаты (в берлоге). Под польку дети выпрыгивают из «норок» и двигаются по всей площадке, подражая разным движениям зайцев: бегают, прыгают на двух ногах. С началом пьесы «Медведь»- из «берлоги» выходит «медведь» и ходит по площадке, тяжело переваливаясь. «Зайцы» при появлении «медведя» убегают в свои «норки».


В игре может быть и другое распределение детей: 5-6 «медведей», остальные «зайки», а можно разделить группу пополам 0 на «зайчиков» и «медведей». В последнем варианте выделите «мать-зайчиху» и «медведицу». «Зайцев» можно расположить в «норах» группами (по 3-4 человека) в разных местах комнаты. Иногда следует повторить музыку «зайцев» или «медведей» два раза подряд, чтобы дети внимательно прислушивались к началу мелодии. Предварительно разучите с детьми движения «зайцев» и «медведей». При повторном проведении игры следите, чтобы роли у детей менялись.

«Не зевай».

Цель: научить детей воспринимать и ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.

Ход игры: Игра проводится с детьми, сидящими на ковре в кругу. Дети поют текст и передают по кругу музыкальные инструменты. Педагог может ставить перед детьми различные задачи:

- точно воспроизводить ритмическую формулу, после чего передавать соседу музыкальный инструмент;

- чередовать громкое и тихое исполнение;

- менять поочередно приемы исполнения на музыкальных инструментах.

Текст песни: Раз-два-три, не зевай! Поиграл – передай!

Раз – два-три, не спеши, как играть научи

«По тропинке».

Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Развивать ритмический слух детей.

Ход занятия: Дети с песней двигаются цепочкой на запев, на проигрыш отстукивают ритмический рисунок, который задает педагог.

Текст песни: 1. По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

Ежика в лесу найдем, ежика найдем! (играют на маракасах)

2. По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем.

Зайчика в лесу найдем, зайчика найдем. (играют на ложках)

3. По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

Мишку мы в лесу найдем, Мишку мы найдем. (играют на бубнах)

«Аист и лягушата» 

Цель: Совершенствование прыжкового движения с продвижением вперед.

Ход игры:

Скачут, скачут лягушата         -  лягушата прыгают на двух ногах в произвольном направлении

Скок-поскок, скок-поскок. 

Скачут бойкие ребята-

Прыг на кочку, под листок.

Аист вышел на болото             - лягушата выполняют «пружинки», аист ходит вокруг

Погулять, погулять. 

Прячьтесь живо, лягушата,     -  лягушата приседают и не шевелятся

Чтоб не смог вас отыскать!,     - аист ходит между ними, задевая рукой пошевелившихся

«Маленькая Фея»


Задачи: Выразительно передавать характер музыки. Учить творчески использовать знакомые танцевальные движения. 


Атрибуты: Цветок, шапочка Феи 
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
«Маленькая Фея кружится, танцует!
Веточкой чудесной волшебство рисует!
Кому на плечо цветок упадет,
Тот с Феей в кружок танцевать пойдет!
Что же, Феечка, давай! 
Ребятишек выбирай!»


Девочка - «Фея» с цветком импровизирует под музыку, на окончание дотрагивается цветком до сидящих или стоящих в кругу детей, выбранные дети танцуют вместе с Феей. Далее выбирается новая Фея.

«Дождик»

Цель: организация двигательной активности детей

Задачи: развитие чувства темпа и ритма, музыкально - ритмических движений, воображения.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках и поют:

«К нам на длинной мокрой ножке

Скачет дождик по дорожке,

В лужице смотри, смотри,

Он пускает пузыри»

Ребёнок – дождик скачет на одной ноге по центральной линии зала, затем ритмично выполнят полуприседания («пружинки»). В правой руке он держит колокольчик, к которому прикреплён пучок синих полосок, изображающих дождик. (Полоски можно изготовить из прозрачного полиэтилена голубого цвета).

Далее воспитатель говорит:

«Один, два, три, четыре, пять, попробуй мальчиков догнать!»

Мальчики встают со стульчиков и убегают от дождика, он догонят их и пытается «намочить», то есть прикоснуться пучком полосок. Те, кого дождик «намочил», садятся на стульчики. Игра продолжается, пока звучит музыка.

Примечание:

Чтобы дети могли свободно, не наталкиваясь друг на друга бегать, желательно, чтобы убегающих было не более 5-6 человек, поэтому можно дать задание:

«Один, два, три, четыре, пять, попробуй Сашу, Колю, Ваню, Серёжу и Диму догнать!». Детям, как правило, такое задание очень нравится.

Если игра проходит на празднике, и дети исполняют какие- либо роли, может прозвучать задание:

«Один, два, три, четыре, пять, попробуй белочек догнать!»

«Веселые строители»

Цель:  развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов.

Ход игры: дети стоят по кругу или врассыпную лицом к воспитателю.

Внимательно слушают и выполняют движения по тексту.

 Заработала пила  -               «пилят», держа в руках воображаемую ручку от пилы

И пошли у нас дела

Пилим, пилим и поем

И ничуть не устаем.

 На проигрыши       -                   кружатся «топотушкой» 

2.

Колем, колем топором    -   «колют дрова», держа воображаемый топор       

Мелкие дровишки

Будут строить птичкам дом

Наши ребятишки.

3.

Молоточки, тук, да тук     - стучат кулачком по кулачку

Гвозди забиваем

Мы для птичек строим дом

Птичкам помогаем.

4.

Птички, вам уже пора     - машут руками наверху, зовут птичек

Справить новоселье

Прилетайте к нам сюда

Будет вам веселье 

Проигрыш – бегут по кругу, машут крыльями, изображая птичек.

   

«Кого встретил колобок ?» 

Программное содержание: Развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком ).

Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и ее персонажей ( волк, лиса, заяц, медведь), при этом он исполняет соответствующие мелодии, например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка» в высоком регистре и т.д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку

Программное содержание: Развивать музыкальную память, учить детей .узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, исполненные в разных регистрах: высоком, низком, среднем, формируя при этом звуковысотное восприятие музыки и умение соотносить музыкальный образ с художественным по слуховому и зрительному восприятию.

Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать отвечать другим, выбирать соответствующую карточку.

Игровые действия: Загадывание и отгадывание музыкального фрагмента, выбор соответствующего изображения, можно самостоятельно исполнить мелодию в заданном регистре.

Игровая цель: Угадать первым.

 

«Кто в домике живет?» 

Программное содержание:

Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Ход игры: Педагог знакомит детей со звучанием одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком ), например, «Кошка» (Александрова). Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на первом этаже живут мамы, на втором (с маленькими окошками) – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда вернулись, то перепутали, кто где живет. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодию «Медведь» (Левкодимова)в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок. Если ответ правильный, в окошко вставляется соответствующее изображение, и т.д.

 

«Осенние листья»

Цель: закрепление знаний по темам «Осень», «Деревья осенью»

Задачи: развитие внимания, памяти, слуха и голоса, образование притяжательных прилагательных.

Ход игры:

В зале на полу лежат осенние листья с разных деревьев (можно использовать настоящие листья, либо листья, изготовленные из картона)

Дети спокойным шагом в ритме музыки ходят по залу в разных направлениях между листьями («гуляют по лесу») и поют:

«Мы в лесу осеннем весело гуляем,

Листья собираем, все деревья знаем»

Дети останавливаются, продолжают петь, поочерёдно отводя правую и левую руки в стороны («показывают на деревья»):

«Вот берёза, вот осина,

Тополь, клён, дубок, рябина».

Хлопают в ладоши в ритме музыки и поют:

Раз, два три, листочек подними»

«Игра с колокольчиками» 

 Цель: Выразительно передавать движениями характер музыки: легко,   ритмично   бегать, звенеть колокольчиком. Точно реагировать на окончание музыки. Проявлять выдержку, волю.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в правой руке колокольчик. В центре круга воспитатель.

Такт 1-8 -  дети бегут вправо по кругу, воспитатель влево. В конце музыки поворачиваются лицом в круг.

Такт 9-12 - звенят колокольчиками.

Такт 13-16 - кружатся, с окончанием музыки кладут колокольчик на пол.

Такт 17- 24 повторяют движения 1-8 тактов. С последним аккордом быстро берут колокольчик. Кто остался  без колокольчика становится ведущим.

Методические указания: Игру можно использовать на новогоднем утреннике, как игру  с Дедом Морозом.

«Веселые ложки» 

Ход игры: Дети сидят на стульчиках и выполняют движения с ложками под русскую народную песню

Музыка А:

1-я фраза – стучат ложками справа  четвертными нотами.

2-я фраза -  стучат ложками слева  четвертными нотами.

Музыка Б:

1-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

2-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

Музыка А:

1-я фраза – стучат восьмыми по правой ноге снизу вверх.

2-я фраза - стучат восьмыми по левой ноге снизу вверх.

Музыка Б:

1-я фраза – движение «тарелочки» четвертями.

2-я фраза – хлопки (две восьмые – справа, две восьмые – слева, 2 хлопка четвертями перед собой).

Музыка А:

1-я фраза - стучат ложками слева направо восьмыми нотами.

2-я фраза - стучат ложками справа налево восьмыми нотами.

Музыка Б:

1-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

2-я фраза - два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

 

«Сороконожка»

Дети выстраиваются в колонну. Кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку.
Учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения.
Выполняется без музыки.
1.Шла сороконожка
По сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
2.Вдруг закапал дождик: кап!
-Ой промокнут сорок лап! (Дети останавливаются, слегка приседают)
3.Насморк мне не нужен
Обойду я лужи! (идут высоко поднимая колени, будто шагая через лужи)
4.грязи в дом не принесу
Каждой лапкой потрясу (останавливаются. Трясут одной ногой0
5.И потопаю потом
Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)

«Большие и маленькие»

 Программное содержание: Учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм.

Ход игры: Педагог предлагает детям послушать, кто идет по дорожке и повторить, как звучат шаги своими хлопками. Когда дети научатся различать короткие и долгие хлопки, педагог предлагает на слух определить «большие и маленькие» ножки, выполняя хлопки за ширмой или за спиной.

- Большие ноги шли по дороге: (долгие хлопки)

Топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке: (короткие хлопки)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Программное содержание: По слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая тем самым ритмическую память, умение соотносить свои действия с музыкой – способность прохлопать ритмический рисунок мелодии руками, развивать музыкально – ритмическое восприятие.

Игровые правила: Слушать звуки разной длительности, не мешать другим.

Игровые действия: Отгадывать длительность звуков, прохлопывать их соответственно.

Игровая цель: Угадать первым.

«В лесу»

 Программное содержание: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.

Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и средними звуками, после того, как дети достаточно хорошо усвоили это, им предлагают поиграть и угадать, кто живет в лесу. Для этого педагог исполняет мелодию «Мишка» в низком регистре, или «Зайка» в среднем, или «Птичка» в высоком регистре. Дети отгадывают и накрывают фишкой соответствующую картинку.

В другом варианте игры педагог обращает внимание детей на ритм шагов различных зверей: Долгие звуки, когда шагает медведь и короткие, когда прыгает зайка. В этом варианте игры дети по ритму шагов должны определить, кто идет по лесу, или, наоборот, уметь прохлопать ритм шагов медведя или зайца.

-Как по лесу у нас У него соседи- А на ветке птичка,

Зайка прыгает сейчас. Бурые медведи. Птичка – невеличка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная игра на развитие чувства ритма "Приветливый гудок".

Подвижная игра на развитие чувство ритма....

Cтатья « Музыкальные игры для развития чувства ритма»

Цель  данной статьи :  Помочь родителям в организации  музыкальных занятий с детьми, направленных  для развития  чувства ритма и музыкальных способностей у детей ;Преодол...

Музыкальные игры на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

Музкально-дидактические, подвижные музыкальные игры, гры с использованием музыкальных инструментов...

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в средней группе

В конспекте музыкального занятия  музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: интересны дошкольникам и выполняют  развивающие задачи....

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в средней группе В ГОСТИ К ЕЖИКУ

В конспекте музыкального занятия для средней группы музыкально-дидактические игры, помогающие развить чувство ритма у дошкольников...

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ» Для детей 5 – 7 лет

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ»Цель игры: Развитие у детей чувства ритма и памяти.Правила игры : игрокам показывают карточки с изображением символов зи...