Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну музыки».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Аджаева Светлана Александровна

Цель: Познакомить детей с творчеством калмыцкого композитора П.О.Чонкушова и с калмыцким народным инструментом -домброй;

развитие эмоционально-нравственной сферы посредством различных видов музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-p.o.chonkushov.odt23.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну музыки».

Цель: Познакомить детей с творчеством калмыцкого композитора П.О.Чонкушова и с калмыцким народным инструментом -домброй;

развитие эмоционально-нравственной сферы посредством различных видов музыкальной деятельности;

Задачи:

-развитие творческих способностей;

-воспитание активности, открытости, свободы общения, доброжелательного отношения к окружающим, стремление понимать других людей и себя;

-познакомить детей с творчеством калмыцкого композитора П.О.Чонкушова,

с новым музыкальным произведением (музыкальная картина «Степь»),

учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности, учить использовать выразительные средства для передачи текста;

-развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;

-познакомить детей с калмыцким инструментом-домброй, дать возможность услышать живое звучание инструмента.

Оборудование: ноутбук, проектор, калмыцкая домбра.

Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята! Я-музыкальная фея! И сегодня я хочу с вами отправиться в чудесную страну музыки.

Скажите, ребята, вы любите чудеса? …

А музыку?...

А путешествовать?...

Тогда мы с вами прямо сейчас отправимся в мою волшебную страну!

СЛАЙД 1-тропинка.

Муз.рук-ль: А вот и тропинка! ...Тропинка в волшебную страну может быть опасной и извилистой, а может быть ровной и гладкой. Нам нужно пройти по ней так, как подскажет нам музыка.

Звучат отрывки из пьес разного характера, дети передвигаются соответственно характеру музыки (крадучись, с подскоками, легким бегом и т.д.)

СЛАЙД 2-заколдованная дверь.

Муз.рук-ль: Ребята, посмотрите, это заколдованная дверь. Чтобы её открыть, нужно произнести заклинание. Вы знаете какие-нибудь заклинания?...(ответы детей)

Молодцы! Но так как эта дверь в музыкальную страну, нам нужно это заклинание пропеть.

Творческое упражнение-пропевание заклинания.

СЛАЙД 3- Комната с портретами композиторов.

Муз.рук-ль: Ребята, посмотрите, что это за комната, чьи это портреты?

Это портреты  композиторов, известных во всём мире. Кто такие композиторы? … Правильно! Композиторы-это те, кто сочиняют и пишут музыку.

СЛАЙД 4: Портрет калмыцкого композитора П.О.Чонкушова.

Посмотрите, а это калмыцкий композитор -Пётр Очирович Чонкушов.

Ребята, Пётр Очирович-самый первый профессиональный композитор Республики Калмыкия. Он умел играть на многих музыкальных инструментах: (СЛАЙД 5 ) на скрипке, гитаре, баяне, и аккордеоне, на пианино и даже на балалайке.  Он написал множество музыкальных произведений для разных инструментов и сочинил музыку к калмыцким песням. Его музыка узнаваема и любима в народе.

Давайте мы сейчас сядем и послушаем одно из произведений Петра Очировича.

Дети садятся на ковёр и слушают музыкальную картину «Степь».

Муз.рук-ль: Ребята, мы с вами сейчас услышали музыкальную картину П.О.Чонкушова «Степь». Вам понравилась эта музыка?... Какая она? … А какие инструменты вы услышали?

Давайте-ка мы еще раз послушаем эту музыку и представим что мы с вами тюльпаны в степи.

На фоне музыки дети исполняют пластические упражнения:

Как прекрасна ночная степь. Тишина. Тюльпаны спят.  (сидят на коленях, головы и руки наклонены к полу).

Взошло солнце, и первый его луч ласково коснулся цветов. (поднимают руки вверх)

Тюльпаны проснулись и медленно потянулись на встречу солнышку.

(встают на ноги и раскрывают руки).

Но тут подул лёгкий ветерок, тюльпанчики закачались.

(слегка покачиваются из стороны в сторону).

Ветерок улетел, и тюльпанчики стояли, улыбаясь солнышку.

(стоят с разведенными руками и улыбаются).

День подошел к концу. Наступил вечер. Тюльпанчики стали закрываться.

(скрещивая руки над головой).

Наконец пришла волшебница- ночь и окутала цветы своим сказочным покрывалом.                     (опускаются на колени, руки скрещены над головой).

Тюльпанчики заснули.    (голову и руки наклоняют к полу).

Муз.рук-ль: Вот какую волшебную музыку сочинил калмыцкий композитор Пётр Очирович Чонкушов!

Я уже говорила, что Пётр Очирович сочинил еще очень много песен. Сейчас мы с вами споём одну из них.

Дети исполняют песню «Наряжусь в бешмет красивый».

Муз.рук-ль: Спасибо, ребята! Вы замечательно исполнили эту песню. А у меня для вас есть еще один сюрприз! Сейчас вы увидите и услышите как звучит калмыцкий музыкальный инструмент- домбра.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу на калмыцкой домбре.

Муз.рук-ль: Вот так звучит настоящая калмыцкая домбра! Посмотрите, какой это инструмент, как он изготовлен. (дети рассматривают домбру) .

А теперь давайте под аккомпанемент  домбры станцуем калмыцкий танец!

Дети танцуют калмыцкий танец в произвольной форме.

Муз.рук-ль: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие,  мне было очень приятно встретиться с вами и побывать в волшебной музыкальной стране.      Вы замечательно пели, двигались, были хорошими слушателями. Но двери в мою волшебную страну музыки закрываются (СЛАЙД 6), и нам нужно возвращаться назад в детский садик.

Под музыку дети возвращаются на свои места.

Муз.рук-ль: Вот мы и вернулись в свой садик! Ребята, мне бы хотелось узнать, что особенно вам понравилось сегодня на занятии?... С каким композитором вы сегодня познакомились?... А что нового  вы услышали сегодня?...  Какую музыку?...  Какой инструмент?(ответы детей). Я очень рада, что вам понравилось сегодняшнее путешествие. Но это не последнее ваше путешествие, вы еще не раз отправитесь в это сказочное путешествие в страну музыки если будете любить и слушать музыку. А пока нам пора прощаться, до свидания, ребята! До новых встреч!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (музыка).

Цели: Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.Задачи: -Развитие воображения и творческих способностей.-Воспитание активности, открытости, свобо...

Методическая разработка развлечения для воспитанников старшей группы «Путешествие в страну Музыки»

На этом развлечении ребята отправятся в путешествие в страну "Музыки", где их ждут разные города: город музыкальных инструментов, город жанров, город музыкальных игр....

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Музыки»

Конспект НОД в средней группе«Путешествие в страну Музыки»Программные Задачи: 1.      Обогащение музыкального словаря детей.2.      ...

Открытое итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в страну музыки"

Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.Задачи:Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)Выявить умение пе...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по стране "Музыка"

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по стране "Музыка". Форма проведения - игра-путешествие....