Занятие с использованием социально-игровых технологий в музыкальной деятельности дошкольников «Мы - дружные ребята» (средний возраст)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Торгашова Ирина Владимировна

Создать положительный эмоциональный настрой.

Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие с использованием социально-игровых технологий в музыкальной деятельности дошкольников

«Мы - дружные ребята»

Цель: 

Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Формировать положительное отношение к сверстнику.

Ход занятия:

Под музыку песни «Мы – дружные ребята» дети входят в зал, становятся на полукруг.

Муз. рук. поёт: 

Здравствуйте, ребята!

Дети поют: 

Здравствуйте!

М.р:

Поприветствуем гостей.

Дети поют: 

Здравствуйте, гости!

Гости: …

Дети поют: 

Как здоровье ваше?

Гости: …

Дети поют: 

Как ваше настроение?

Гости: Просто класс!

М.р: 

А раз настроение у всех хорошее, значит сегодня предлагаю ребятам поиграть, потанцевать… 

Звучит музыка 

Муз. рук 

По-моему, к нам ещё идут гости…

Входит грустный, вздыхающий Кот Леопольд

Леопольд: (грустно) 

Здравствуйте, дети…

Муз. рук 

Мы очень рады видеть тебя, Леопольд!

Только почему ты такой грустный, и всё время вздыхаешь?

Посмотри на наших ребят, на их улыбки, и тоже улыбнись!

Леопольд: 

Я очень хочу подружиться с озорными мышатами, но у меня ничего не получается!

Может, вы мне поможете?

Я вижу, у вас очень дружные, весёлые ребята!

Муз. рук:

Конечно поможем, правда, ребята? Мы как раз собираемся сейчас поиграть, потанцевать.

Леопольд: Вот здорово! С удовольствием посмотрю и поучусь у вас.

Муз. рук: И даже сможешь принять участие! Давайте, ребята, научим Леопольда играть в «Сороконожку». Строимся в 2 колонны! И ты, Леопольд вставай с детьми.

Игра «Сороконожка» (Леопольд становится 3-им в колонне)

Муз. рук: Покажем Леопольду танец «Приглашение». Ребята будут приглашать того, кто им нравится.

Танец «Приглашение»

Леопольд: Это так здорово! Можно танцевать целый день, пока не пригласишь всех, кто тебе нравится! Прямо танец дружбы получился!

Муз. рук: Учиться быть дружелюбными, добрыми, внимательными ребят научила следующая музыкальная игра-танец.

Игра-танец «Ключик»

Леопольд: Как мне у вас нравится! Вы такие дружные ребята! А можно ещё поиграть с вами в игру?

Муз. рук:

И ведущим в этой игре будешь ты, Леопольд.

Игра «Ищи!»

Леопольд:

Какая весёлая игра! Обязательно поиграю в неё с мышатами.

Муз. рук:

Ты пока, Леопольд, отдохни и посмотри новую игру.

А называется она «Снежинки и сугробы». Здесь надо слушать музыку, красиво двигаться и быть внимательным и ловким. Игра начинается! Строим 3 сугроба!

Игра «Снежинки и сугробы»

1) Разлетаются снежинки, легкокрылые пушинки,

Полетели, понеслись …

2) Стоп! В сугробы собрались!

Леопольд: (на 3-й раз) 

Можно, я тоже поиграю?

Муз. рук:

Ты хороший ученик, Леопольд!  

Ручеёк сдружил ребят, все играть в него хотят!

Вот - водящий, вот - платок,

И течёт наш ручеёк!

Игра «Ручеёк»

Муз. рук 

Леопольд, мы в мультфильме слышали, как хорошо ты поёшь, поэтому приглашаем тебя поиграть в игру «Передай звук по цепочке»

Леопольд:

Сколько интересных игр и танцев показали ваши ребята! Молодцы! Спасибо вам!

Муз. рук:

Мы рады, что помогли тебе, Леопольд. Желаем подружиться, наконец, с озорными мышатами, а на прощанье споём песню дружных ребят.

Песня «Мы – дружные ребята»

Леопольд: 

Мне пора возвращаться в свой мультик! До свидания! До встречи! 

(под музыку убегает)

Муз. рук:

Мы тоже попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.

Дети: (поют) До свиданья, гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников http://yadi.sk/d/GvprUKnMEFmd3...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»

Демонстрация на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»

             Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополу...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»

Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья участников образовательного проц...

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников"

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников"...

Использование современных здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: 1. Валеологические песенки-распевки;2. Дыхательная гим...