Конспект музыкально-тематического занятия для детей 4-5 лет "Снежное путешествие"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Шелундова Светлана Геннадьевна

Январь - время, когда дети еще помнят новогодий материал, но уже начинаем разучивать с ними новый музыкальный материал. Время перехода. Данное тематическое занятие с элементами путешествия, с ростовой куклой для финальной части - рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_temat_zan.docx17.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

Конспект открытого музыкально-тематического занятия для детей 4-5 лет – «Снежное путешествие»

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

Шелундова С. Г.

р. п. Дрожжино

Январь 2021 года

Конспект открытого музыкально - тематического занятия

для детей 4-5 лет «Снежное путешествие»

Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.

Задачи:

 - формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;

 - учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;

 - учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног;

 - учить петь хором, передавать веселое, радостное настроение песни;

 - развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь;

 - формировать словарный запас детей и логическое мышление.

Музыкальный репертуар:

 - «Снежинки» Т. Ломовой;

 - «Покажи ладошки» (Латвийская полька);

 - «До чего ж хорошо» Е. Гомоновой;

 - «Санки» Т. Сауко.

Ход занятия

Муз. рук.: Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,

На окне седой мороз льдинкой росписи нанес.

Белым покрывалом укрыта вся земля,

И летят снежинки белые в города, леса, поля.

Здравствуйте, дети, приглашаю вас сегодня на зимнюю прогулку. Но мы будем не просто гулять, мы будем летать. А помогут нам волшебные снежинки. Вот же они.

Детям раздают серебристые султанчики (по одному). Под музыку (фрагмент) «Снежинки» Т. Ломовой дети легким бегом движутся по кругу, делая плавные взмахи рук в стороны.

Муз. рук.: Посмотрите, мы опустились во двор, где дети лепят снеговика. Давайте поможем им. Чтобы нам волшебные снежинки не мешали, положим их рядом с собой.

Дети кладут султанчики на ковер. Выполняется лого-ритмическое упражнение «Снеговик», где все слова сопровождаются соответствующими действиями рук:

Раз ладошка, два ладошка – покатали мы немножко

И слепили колобок, положили на снежок.

Покатили, покатили, в ком огромный превратили.

Проводится 3 раза, после каждого оговаривается, какая часть снеговика сложена. В конце вопрос к детям – что можно еще добавить снеговику (глаза, нос, рот…)?

Муз. рук.: Какие вы все умелые, но нам пора отправляться дальше.

Звучит музыка (фрагмент) «Снежинки» Т. Ломовой – дети продолжают движение по кругу.

Муз. рук.: Мы прилетели на заснеженную поляну, где наши волшебные снежинки готовы с нами потанцевать. Дети, какой танец мы сейчас разучиваем?

Дети: «Покажи ладошки».

Муз. рук.: Правильно. Какие музыкальные инструменты для этого танца я приносила на прошлое занятие?

Дети: Маракасы.

Муз. рук.: Правильно. А сегодня мы будем танцевать с нашими снежинками.

Исполняется танец с султанчиками «Покажи ладошки» (Латвийская полька).

Муз. рук.: И снова наши волшебные снежинки зовут нас дальше в полёт. А полетим мы на стульчики, где очень удобно петь песенки и отдыхать нашим ножкам

Звучит музыка (фрагмент) «Снежинки» Т. Ломовой – дети рассаживаются по местам, султанчики кладут на колени.

Муз. рук.: У меня к вам опять вопрос. Какую песенку о зиме вы хорошо знаете?

Дети: Песенка «До чего ж хорошо…»

Муз. рук.: К какому зимнему празднику мы её выучили?

Дети: Новый год!

Муз. рук.: Конечно. Новогодний праздник уже закончился, а песенка с нами осталась. Давайте мы её дружно споём.

Исполняется песня (сидя) «До чего ж хорошо» Е. Гомоновой.

По окончании музыкальный руководитель включает музыку «Снежинки» Т. Ломовой.

Муз. рук.: Дети, а что это за музыка сейчас звучит?

Дети: музыка волшебных снежинок.

Муз. рук.: Какая это музыка?

Дети: Красивая, нежная, спокойная, полетная…(при помощи педагога).

Муз. рук.: Куда зовет нас эта музыка?

Дети: Полетать, в путешествие.

Муз. рук.: Молодцы, так полетели дальше.

Дети выходят из-за стульчиков и двигаются по кругу. В конце музыки опускаются на корточки, касаются султанчиками ковра – по показу педагога.

Муз. рук.: Наши снежинки опустились на горку, где играют дети и взрослые. На чем они катаются?

Дети: На санках, на «плюшках», на «ледянках».

Муз. рук.: Хорошо, давайте и мы покатаемся. Про тяните свои волшебные снежинки мне (собирает султанчики). Пока я их собираю, разбейтесь на пары.

У каждой пары будет ведущий, который повезет санки и пассажир. Девочки встанут впереди – они ведут санки, а мальчики обнимут девочек за талии и станут пассажирами. Готовы?

Дети: Да!

Муз. рук.: Ну тогда, начинается игра.

Проводится игра «Санки» Т. Сауко.

После игры появляется ростовая кукла Бабушка.

Бабушка: Ой, как много здесь внучат, да какие все румяные! Нагулялись, на саночках накатались? А еще что делали, где были? На чем летали? Где вам понравилось больше всего? Давайте, я провожу вас в группу.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей 5 – 6 лет. «Путешествие в утренний лес»

Занятие предназначенно для детей старшего дошкольного возраста, основано на специально подобранных упражнениях и видах движений, с использованием методики Н.Ефименко....

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия  для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...

КОНСПЕКТ познавательного интегрированного занятия для детей старшей группы "Новые путешествия Даши путешественницы"

laquo;НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДАШИ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ» Интегрированное занятие для детей старшей группы  Задачи:Образовательные :• способствовать углублению и обобщению имеющихся зна...

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя образовательная школа № 619Калининского района...

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Путешествие в лес»

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Путешествие в лес» Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей, приобретенных в течение учебного года. ...

Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей....