Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Лунева Марина Влaдимировна

Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя образовательная школа № 619

Калининского района
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну музыки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

Лунева Марина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021

 

 

 

Цель:  Закрепление  материала по основам нотной грамоты.

Задачи:  

-   Повторить и закрепить знания о нотах, высоких и низких звуках.

-   Повторить и закрепить начальные знания о жанрах музыки – песня, танец, –  ритм,  ударный инструмент - треугольник.

    Пробовать использовать ранее полученные знания при выполнении новых заданий.

   (Продолжать говорить о красоте родного города- сквозная тема в рамках проекта «Юный Петербуржец»)  

Оборудование: Мультимедиа, компьютер, экран, магнитная доска,  султанчики, колокольчики, карточки цветные , карточки с танцевальными схемами.

Звучит музыка, дети входят парами

1 Организационный  момент

Дети входят в зал., останавливаются полукругом.

Муз. р.(М.Р.) Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?

Дети. Здравствуйте! (Хорошее, отличное)

М.р. Ну, и замечательно. К Вам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и поприветствуем их в танце.

  • Танец приветствие,

 Музыка из программы "Ладушки" - Найди себе пару., старшая группа.

Дети стоят парами по кругу: мальчик спиной в круг, а девочка - лицом в круг.
вступление просто стоят.
1 ч. - Затем здороваются за руку и говорят "привет" 2 раза, потом девочки боковым галопом передвигаются к следующему партнёру, а мальчики машут (жест "пока"). Так повторяется до окончания 1-й части. Всего они поздороваются с двумя партнёрами.
2 часть - парный боковой галоп по кругу.
проигрыш - стоят и слушают начало части.
Потом всё повторяется до окончания музыки.

В финале все поворачиваются лицом зал и уже обращаясь в зал говорят:«Привет»
В конце все дети рассаживаются на стулья.

Ход занятия:

 - Ребята, сегодня утром я шла сюда, на улице кругом так красиво, всё искрится снегом, как в сказке:

Белая вся улица,

Белые дома.

Белые деревья,

Белая земля.

Так захотелось чего- то волшебного, сказочного, захожу в музыкальный зал и вижу, что на полу блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, а они прыгнули на нашу магнитную доску, и там появился такой удивительный цветок.  Давайте посчитаем лепестки. ( цветик-семицветик).

Сколько лепестков?  (7)

М.р.   Мне кажется, что этот цветок появился здесь не случайно, он приглашает нас в путешествие. Ну что, отправимся?

Дети (Да).  

М.р. Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

              «Лети, лети лепесток через запад на восток,

               через север через юг, возвращайся, сделав круг.

               Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!

              Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Открывается нотный стан

М.р. А куда это мы попали?

         Похоже на музыкальную страну.

Слайд  2– «Нотный стан»

 Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты? (Нотный стан)

 Сколько линеек в нотном стане? (5)

 Что нужно, чтобы попасть в этот музыкальный дом? (Музыкальный ключ)

А как называется музыкальный ключ (Скрипичный ключ)

 Сколько нот в музыкальной палитре - 7.

Давайте их споем.

(дети поют гамму , показывая рукой высоту каждой ступени)

М.р. Мы с Вами словно вбежали по музыкальной лесенке по ступенькам (показываю лесенку с разноцветными ступеньками) посмотрите сколько на ней цветов.

Слайд 3 4 - «Разноцветная гамма»

Дети   7 (каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

М.р. Но на лесенке вовсе не 7 ступенек и на фортепиано не 7 клавиш, почему, как вы думаете.

Дети потому что ноты повторяются

М.р.   Да, они повторяются, но они отличаются друг от друга! Чем, кто знает?

Дети     Высотой

М.р.   Да, конечно – ВЫСОТОЙ. Ноты бывают высокие и низкие, у каждой из них есть своя ступенька. Посмотрите, что я Вам сегодня приготовила.

(Разноцветные колокольчики)

М.р.      Звонкие колокольчики, они  разноцветные, как ступеньки на нашей лесенке, сколько цветов давайте сосчитаем.

Дети   Семь

М.р     У них разные цвета и разная высота звучания.

Давайте поиграем на них (приглашаются по желанию несколько детей, которые играют и поют гамму,

  • Гамма

а затем выполняют небольшие задания- мелодии по цветным карточкам- заготовкам)

М.р.    Молодцы.   Хотите еще путешествовать?

                Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток……»

Звучит танцевальная музыка. (Чайковский: Полька)

 

  • Полька – П.И.Чайковский

 Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9 : иллюстрация к детскому альбому Чайковского – Полька

М.р. Ребята, слышите, музыка какая-то играет.

Что это за музыка?

М.Р. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная) Что под неё удобно делать: петь, шагать маршем или танцевать?

Дети    танцевать

М.р. А это значит, мы попали в город танцев

Так сразу захотелось потанцевать, правда ребята, музыка словно подталкивает нас на определённые движения

  • Полька «Кремена» - танцуют пары солистов

М.р. Кто узнал этот танец?

 Дети полька

М.р. Да, этот быстрый танец, из чего он состоит

Дети    он состоит из поскоков, специальных шагов.

 

Слайд10 - Танцы

М.р.     Танцы бывают разные: быстрые- энергичные и медленные, плавные

За окном идёт снег, плавно падают снежные хлопья.

Посмотрите, какие зимние искристые султанчики у меня в руках:

Снежная метелица сплетает свой узор,

Рощицу, окутывая тайной.

И зима волшебница, как будто дирижёр,

Взмахивает палочкой хрустальной.

М.р. Давайте поможем метелице плести зимние узоры.

Покружимся, потанцуем с этими султанчиками.

Я буду показывать вам карточки со схемами, а вы будете выполнять заданный  танцевальный маршрут.

Дети под музыку выполняют разные задания по схемам.

  • «Снежный карнавал»

Схемы – круг, пары, два круга с противоходом

А теперь давайте отправимся дальше в путешествие  по  Музыкальной стране :

 «Лети, лети лепесток……»

 

М.р  Ой, как интересно, куда же теперь нас занес лепесток?

 

Слайды( 11, 12, 13) – Виды зимнего Петербурга – Снежная анимация

Звучит мелодия песни «В Петербурге снег идёт!»

М.р    Вам  знакома эта мелодия?  (Знакома)

Что же это?   (Песня)

М.р.  Правильно,  мы сейчас в стране песен.

Мы живём с вами в прекрасном городе Санкт Петербурге.

 Он красив в любое время года, зимой в том числе.  Так давайте споём о нём.

А заодно украсим песню с помощью музыкального  инструмента: треугольника.  Это ударный  инструмент , он подчёркивает ритм музыки .  А мы все сейчас  вместе с помощью наших ладошек поможем нашим музыкантам  с треугольниками прохлопать ритм песенки ( на начало такта (сильная доля) ладошки вместе, слабая доля на коленки) там где ладошки вместе, раздаётся звон треугольника.

(сначала отдельно с ладошками проходим (поём a” kapella) , затем подключаем треугольник.  В конце соединяем с аккомпанементом. 

Песня «В Петербурге снег идёт»  

    Снег идёт пушистый, белый.

    В пышных шапках все дома,

    Серебристые узоры

    подарила нам зима

        Льдинки весело сверкая,

        Украшают всё вокруг.

        Зиму радостно встречает.

        Наш любимый Петербург.

                   

М.р. Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете.

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (4)

М.р.    Только сегодня мы их обрывать не станем, волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

  А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза,                 Цветик-цветик дорогой,

                                                          унеси нас всех домой.

                                                          Унеси нас всех назад

                                                         В наш любимый детский сад.

Звучит волшебная музыка, дети открывают глаза.

М.р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

        Вам понравилось? (ответы детей.)

 М.р.       А что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?  

Анализ занятия:

Вы молодцы, мы с вами сегодня многое успели, мы послушали замечательную музыку, мы пели танцевали, вы запомнили какую музыку мы слушали?

Дети – Польку-пьесу Петра Ильича Чайковского,

М.р. а какой танец сегодня танцевали

            Тоже польку

(сказать несколько слов о ней) - быстрая, весёлая, озорная.

Молодцы. Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие, вы показали, что умеете пользоваться своими знаниями, что показали те задания, которые вы очень успешно выполняли сегодня. А теперь я с вами прощаюсь: До свидания!

Дети выходят из зала на поскоке под музыку «Польки»

 

Список используемой литературы.

  1. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа    

    и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

                       

 Музыкальное оформление:

 

  1. Танец – приветствие «Ладушки»
  2. Песня : «В Петербурге снег идёт» сл. и муз. Кожуховской
  3. «Полька» П.И. Чайковского.
  4. Песня: «Снежный карнавал»
  5. Полька ( «Кремена»)
  6. Гамма

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя образовательная школа № 619

Калининского района

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну музыки»

Музыкальный руководитель

Лунёва Марина Владимировна

Санкт-Петербург

2016

Цель:  Закрепление  материала по основам нотной грамоты.

Задачи:  

-   Повторить и закрепить знания о нотах, высоких и низких звуках.

-   Повторить и закрепить начальные знания о жанрах музыки – песня, танец, –  ритм,  ударный инструмент - треугольник.

    Пробовать использовать ранее полученные знания при выполнении новых заданий.

   (Продолжать говорить о красоте родного города- сквозная тема в рамках проекта «Юный Петербуржец»)  

Оборудование: Мультимедиа, компьютер, экран, магнитная доска,  султанчики, колокольчики, карточки цветные , карточки с танцевальными схемами.

Звучит музыка, дети входят парами

1 Организационный  момент

Дети входят в зал.

Муз. руководитель.(М.Р.) Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?

Дети. Здравствуйте! (Хорошее, отличное)

М.р. Ну, и замечательно. К Вам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и поприветствуем их в танце.

Танец приветствие, после которого все дети рассаживаются на стулья.

Ход занятия:

 - Знаете, ребята, сегодня утром я шла по улице кругом так красиво, всё искрится снегом, как в сказке:

Белая вся улица,

Белые дома.

Белые деревья,

Белая земля.

Так захотелось чего- то волшебного, сказочного, захожу в музыкальный зал и вижу, что на полу блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, а они прыгнули на нашу магнитную доску, и там появился такой удивительный цветок.  Давайте посчитаем лепестки. ( цветик-семицветик).

Сколько лепестков?  (7)

М.р.   Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).  

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Открывается нотный стан

М.р. А куда это мы попали?

         Кажется, мы попали с вами в музыкальную страну, Что это?

Слайд  2– «Нотный стан»

 Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

 Сколько линеек в нотном стане? (5)

 Как зовут «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)

 Сколько нот в музыкальной палитре.  7.

Давайте их споем.

(дети поют гамму , показываю высоту каждой ступени)

М.р. Мы с Вами словно вбежали по музыкальной лесенке по ступенькам (показываю лесенку с разноцветными ступеньками)посмотрите сколько на ней цветов.

Слайд- «Разноцветная гамма»

Дети   7 (каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

М.р. Но на лесенке вовсе не 7 ступенек и на фортепиано не 7 клавиш, почему, как вы думаете.

Дети потому что ноты повторяются

М.р.   Да, они повторяются, но они отличаются друг от друга! Чем, кто знает?

Дети     Высотой

М.р.   Да, конечно – ВЫСОТОЙ. Ноты бывают высокие и низкие, у каждой из них есть своя ступенька. Посмотрите, что я Вам сегодня приготовила.

(Достаю разноцветные колокольчики)

М.р.      Звонкие колокольчики, они  разноцветные, как ступеньки на нашей лесенке, сколько цветов давайте сосчитаем.

Дети   Семь

М.р     У них разные цвета и разная высота звучания.

Давайте поиграем на них ( приглашаю несколько детей, играем гамму, затем небольшие задания- мелодии по цветным карточкам)

М.р.    Молодцы   Хотите еще путешествовать?

                Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток……»

Звучит танцевальная музыка. (Чайковский: Полька)

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6 :иллюстрация к детскому альбому Чайковского – Полька

М.р. Ребята, слышите, музыка какая-то играет.

Что это за музыка?

М.Р. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная) Что под неё удобно делать: петь, шагать маршем или танцевать?

Дети    танцевать

М.р. А это значит, мы попали в город танцев

Так сразу захотелось потанцевать, правда ребята, музыка словно подталкивает нас на определённые движения А вот какой это был танец ?

 Дети полька

М.р. Да, этот быстрый танец, состоит из поскоков, специальных шагов.

Слайд 7 Танцы

М.р.     Но танцы бывают разные: быстрые- энергичные и медленные, плавные .

За окном идёт снег. Посмотрите, какие зимние искристые султанчики у меня в руках:

Снежная метелица сплетает свой узор,

Рощицу, окутывая тайной.

И зима волшебница, как будто дирижёр,

Взмахивает палочкой хрустальной.

Давайте поможем метелице плести зимние узоры.

Покружимся, потанцуем с этими султанчиками.

Я буду показывать вам карточки со схемами, а вы будете выполнять заданный  танцевальный маршрут.

Дети под музыку песни «Снежный карнавал», выполняют разные задания по схемам.

А теперь давайте отправимся дальше в путешествие  по  Музыкальной стране :

 «Лети, лети лепесток……»

М.р  Ой, как интересно, куда же теперь нас занес лепесток?

Слайды( 8,9,10) – Виды зимнего Петербурга – Снежная анимация

Звучит мелодия песни «В Петербурге снег идёт!»

М.р    Вам  знакома эта мелодия?  (Знакома)

Что же это?   (Песня)

М.р.  Правильно,  мы сейчас в стране песен.

Мы живём с вами в прекрасном городе Санкт Петербурге.

 Он красив в любое время года, зимой в том числе.  Так давайте споём о нём.

А заодно украсим песню с помощью музыкального  инструмента: треугольника.  Это ударный  инструмент , он подчёркивает ритм музыки .  А мы все сейчас  вместе с помощью наших ладошек поможем нашим музыкантам  с треугольниками прохлопать ритм песенки ( на начало такта (сильная доля) ладошки вместе, слабая доля на коленки) там где ладошки вместе, раздаётся звон треугольника.

(сначала отдельно с ладошками проходим (поём a” kapella) , затем подключаем треугольник.  В конце соединяем с аккомпанементом. 

«В Петербурге снег идёт»  

    Снег идёт пушистый, белый.

    В пышных шапках все дома,

    Серебристые узоры

    подарила нам зима

        Льдинки весело сверкая,

        Украшают всё вокруг.

        Зиму радостно встречает.

        Наш любимый Петербург.

                   

М.р. Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете.

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (4)

М.р.    Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

  А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза,                 Цветик унеси нас назад

                                        В наш любимый детский сад.

Звучит музыка, дети открывают глаза.

М.р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

        А вам понравилось?

        Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии?  (ответы детей.)

Анализ занятия

Какие вы молодцы, вы сегодня слушали музыку (вспомнить какую(Полка Чайковского) сказать несколько слов о ней)

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!

Дети выходят из зала на поскоке под музыку «Польки»(чешская полька)

Список используемой литературы.

  1. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа    

    и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

                       

 Музыкальное оформление:

  1. Песня : «В Петербурге снег идёт» сл. и муз. Кожуховской
  2. «Полька» П.И. Чайковского.
  3. Музыка песни «Снежный карнавал
  4. Полька ( ч.н.м)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальное путешествие Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ СОШ 619 Лунева М.В.

Слайд 2

Нотный стан

Слайд 4

Гамма

Слайд 14

.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".

Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Музыки"

Досуг проводится с целью развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»

ЦЕЛИ: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии детей; создание условий для объединения знаний и ощ...

конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста" Экология и музыка"

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.История учит нас тому, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помо...

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Всё про музыку мы знаем, поём, танцуем и играем»

Цель занятия:Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений...