конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста" Экология и музыка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ayman Ragulina

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.

История учит нас тому, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Оно помогает формированию его чувств в духе гуманизма и человеческого содружества, развивает его творческие способности. Стремясь к воспитанию современного человека, необходимо позаботится о развитии его эстетической восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и деятельности переживания, получаемые от общения с искусством. Поэтому эстетическое воспитание является неотъемлемой составной частью системы воспитания подрастающего поколения.

 

Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всесторонне развитие ребёнка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира. При помощи своего эмоционального языка музыка воздействует на чувства, мышление, влияет на мировоззрение человека, направляет и изменяет его. Особенность музыки, её эмоциональная сила заключается в способности показать богатый мир чувств человека, возникших под воздействием окружающей жизни.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

 «Экология и музыка»

для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

- комплексное развитие музыкальности детей;

- объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;

- создание условий для творческой работы с различными образами;

Задачи:

- обобщить знания о весне, о первых весенних цветах, о птицах.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую  музыку,

останавливаются и пою музыкальное приветствие «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель :

Как хорошо, весна пришла!

Легко дыханье ветерка,

И нежность в солнечных лучах,

Плывут по небу облака.

Воспитатель:

Ребята, вот бы нам превратиться в маленькие облака, полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны…

Музыкальный руководитель :

Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие.

Воспитатель: 

Ребята, а вы не знаете, с помощью чего летят облака? (ответы детей). А что вы знате о ветре? Какой он бывает? И что это за  природное явление? (ответы детей) 

Музыкальный руководитель :

Я предлагаю Все нам выполнить упражнение, которое называется «Ветерок» (на выдох дуть на пригоршни рук, имитируя дутьё на горячий чай, на озябшие руки, при этом произнося шепотом на выдохе «ф – ф – ф»)

 (дети начинают дуть. Звучит музыка)

(Музыка затихает)

Воспитатель: Как хорошо в лесу в любое время года! Ребята, а вы были когда нибудь на природе, ходили в лес? (Ответы детей)

Птицы, деревья, животные и вся природа, наполняют нас жизнью, хорошим настроением и заряжают положительными эмоциями!

Музыкльный руководитель: Так давайте на пару минут представим, что мы в весеннем лесу и послушаем звуки природы, которая нас окружает!

Слушание (Звучит запись пения птиц, Звук ветра, звуки природы)

(Беседа о прослушанном произведение)

Ребята, а когда мы с вами бывает на природе, устраиваем семейные выезды, встречи, пикники, кушам вкусную еду и веселимся, что нужно не забыть делать после того, как собираемся уезжать?( убирать за собой мусор) 

- Ребята, а вы знаете, мусор, который мы с вами собрали, мог бы стать и не мусором, а даже очень нужными предметами, а точнее музыкальными инструментами. Посмотрите. (комментарии по ходу слайдов)

(демонстрация слайдов с превращением предметов в муз. инструменты)

Воспитатель:

Мы с вами немного отдохнули, а теперь я хоччу проверить на сколько вы внимательные и сообразительные! Давайте с вами поиграем в игру.

Игра « Разноцветная природа»

 угадай по цвету название окружающей природы:
Зеленый ….(лес)
Голубая….. (река)
Белый……..(снег)
Желтый …..(песок)
Разноцветная……(радуга) и т.д.

Воспитатель:

О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц. А что вы знаете о птицах? (ответы детей)

В лесу живут «братья наши меньшие» — птицы.

Птицы – защитники леса, а также садов, полей и огородов. Они уничтожают в день огромное количество вредных насекомых. Ребята, охраняйте птиц, зимой подкармливайте их. Птицы украшают нашу жизнь. Какой же дети лес без пения птиц? И следующее задание нужно узнать голоса некоторых птиц нашего края.

Игра « Узнай голоса птиц»

Аудиозапись голоса птиц (ворона, дятел, соловей, кукушка)

Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.

«Птичья история»

(слайды)

- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)

Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:

Воробьи зачирикали (свистульки)

Сороки затрещали (круговая трещотка)

Голуби заворковали (ксилофон)

Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)

Все радовались, что закончилась зима… (играют все)

Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.

Ну как, понравилась вам наша птичья история. Тогда сложим инструменты. 

Ппоявляются мальчик и девочка

Девочка: Ой, сколько здесь ребят! Здравствуйте!

Мальчик: Здравствуйте, ребята!

Девочка: Мы с … гуляли в лесу и увидели вас.

Мальчик: Я по лесу ходил, для… подснежники искал, еле нашёл. Целую охапку нарвал, идемте покажу, какие они: нежные, голубенькие.

Девочка: Разве можно рвать подснежники, тем более охапку? Лучше бы ты мне показал как они красиво растут на проталинках. А на букет из подснежников я даже смотреть не хочу! (вздыхает) Мне очень жаль эти цветы.

Воспитатель:

Ребята, правильно поступил…. ?

Ответы детей : Голубые подснежники очень редкие цветы, их рвать нельзя.

Рвут только те цветы, которые для этого специально выращивают.

Сорванные подснежники скоро завянут и уже не будут такими красивыми.

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

Музыкальный руководитель : Поэтому мы с вами будем только любоваться подснежниками и слушать красивую, нежную, хрустальную, волшебную музыку, которая так и называется «Подснежник».

- Вот сквозь снег прорастают первые расточки подснежников. Они упорно тянутся к солнышку впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Листочки распрямляются и колышутся от ветерка. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко и радуясь ему.

Слушание музыки «Подснежник» (слайды)

Музыкальный руководитель :

Смотрю на глобус — шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
— Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на тропах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим — не солги.
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус — шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»

Ребята, о чем говориться в этом стихотворении?

(ответы детей)

Давайьте, с вами в аключении нашего сегодняшнего интересного, познавательного занятия исполним песню «Моя Россия»

Песня «Моя Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

В  процессе игровой двигательной деятельности  дети  закрепляют основные виды движений,  познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания  правил дорожног...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"...

Сороки! Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Народные календарные праздники - источник радости для ребят, знакомство с культурой своего народа....

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район Конспекттематического музыкального...

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя образовательная школа № 619Калининского района...

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Всё про музыку мы знаем, поём, танцуем и играем»

Цель занятия:Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений...