Конспект ООД "Осень в гости к нам пришла" старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Мулина Инна Леонидовна

Используем в развивающей музыкальной деятельности дошкольника  изобразитльное искусство: репродукции картин "Ранний снег " В. Поленова, "Золотая осень " И. Левитана. Читаем стихотворения Ф. Тютчева .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetnoe_zanyatie_1.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Доскинский детский сад»

Конспект ООД

 «Осень в гости к нам пришла»

Старшая группа

                                                                Музыкальный руководитель

                                                                Мулина И.Л.

2018 – 2019 уч.г.

Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репер-туар

Мето-ды и приё-мы

Обучающие

Воспитательные

Развивающие

Эмоц.

отзывчив.

Звуковыс. слух

Ритм

Тембр

Динамика

Муз. память

Творчество

1. Музыкаль-но-ритмичес-кие движения

Учить детей воспринимать легкую подвиж-ную музыку, согласуя с ней непринужденный легкий бег и подпрыгивание на двух ногах

Воспитывать внимательность

+

«Побе-гаем, попры-гаем» С.Сосни-на

Словес-ный, практи-ческий

2. Слушание

Учить детей определять характер муз. произведения, связывать с ним соответствующую по настроению картину

Воспитывать любовь к родной природе

+

«Осень» Б.Терен-тьева

Нагляд-но-слу-ховой, нагляд-но-зри-тель-ный, словес-ный

3. Песенное творчество

Побуждать детей к песенному творчеству в элементарных песенных импровизациях

Воспитывать культуру поведения

+

Песенная импрови-зация на слова «Здравст-вуй, осень»

Игро-вой

4. Развитие слуха и голоса

Активизировать артикуляционный аппарат детей, учить показывать направление движения мелодии попевки на муз. лесенке, ручными знаками, учить исполнять попевку на металлофоне

Воспитывать интерес к пальчиковым играм

+

Упражне-ние пальчи-ковой гимнас-тики под пение «Ножни-цы»

Практи-ческий

5. Игра на детских муз. инструментах

Побуждать детей подбирать д.м.и. для озвучивания знакомой песни, учить выполнять ритмическую пульсацию четвертями

Воспитывать любовь к игре на музыкальных инструментах

+

+

Р.н.м. «Шёл козел по лесу»

Практи-ческий, прием модели-рования оркест-ровки

6. Музыкаль-ная игра

Учить передавать игровой образ персонажа

Создавать положительную эмоциональную атмосферу

+

+

Р.н. игра

«Шёл козел по лесу»

Игро-вой

Предварительная работа

Беседа с детьми о ранней и поздней осени. Знакомство с иллюстрациями картин «Ранний снег» В.Поленова, «Золотая осень» И.Левитана. Чтение стихотворений об осени (А.Жемчужникова, Ф.Тютчева). Элементарные песенные импровизации на слова «Здравствуй, осень». На прогулке собираем осенний букет и украшаем группу.

Материал

        Репродукции картин об осени «Ранний снег» В.Поленова, «Золотая осень» И.Левитана. Музыкальная лесенка, д.м.и. (металлофон, ложки, бубны, колокольчики, погремушки). Чехлы-карманы на стульчики. Карточки с музыкальными инструментами для моделирования, подставка для карточек.

Подготовка к занятию

        Влажная уборка зала, проветривание, оформление зала в виде осеннего парка (модели берез с желтыми листочками, модели кленовых листочков), расстановка стульчиков.

Содержание занятия

Муз.рук.:        Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в осенний парк, полюбоваться красотой нашей природы, набрать осенний букет, чтобы украсить вашу группу?

Дети:        Да, хотим.

Муз.рук.:        А совершить путешествие в осенний парк нам поможет веселая подвижная музыка.

Воспитатель:        Тогда не будем терять времени, ведь нас в пути может застать дождик. Мы побежим друг за другом легко на носочках. А если на дороге встретим лужи, то что сделаем с вами, ребята?

Дети:        Перепрыгнем через них.

Воспитатель:        Правильно. Мы будем прыгать на двух ногах бесшумно и мягко приземляясь на землю, чтобы не испачкать друг друга.

Дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку С.Соснина «Побегаем, попрыгаем».

Воспитатель:        Вот мы и в осеннем парке, посмотрите сколько разноцветных кленовых листочков вокруг, на берёзах листья пожелтели. Подует ветер и листочки полетят с деревьев. Давайте покажем, как они плавно летят, опускаясь на землю.

        Упражнение на дыхание.

        Есть в осени первоначальной

        Короткая но дивная пора –

        Весь день стоит как бы хрустальный,

        И лучезарны вечера…

Муз.рук.:        Как прекрасна бывает осенняя пора! Ребята, послушайте песню об осени. Вспомните фамилию композитора и скажите, какое настроение выражено в ней.

        Дети слушают песню «Осень» Б.Терентьева.

Дети:        Композитор Б.Терентьев, музыка светлая, плавная, задумчивая.

Воспитатель:        Молодцы, правильно определили характер музыки. А сейчас посмотрите на репродукции двух картин об осени и скажите, какая картина подходит к нашей песне и кто её автор?

        Дети рассматривают репродукции картин «Ранний снег» В.Поленова, «Золотая осень» И.Левитана.

Дети:        «Золотая осень», художник И.Левитан.

Воспитатель:        Правильно, как и в музыке, на картине изображена светлая, тихая, спокойная осень.

Муз.рук.:        Давайте, ребята, споем песню плавно, певуче и соберем в нашем парке красивый осенний букет.

        Дети исполняют «Осень» Б.Терентьева, собирают осенние листочки, на заключение песни в зал входит Осень.

Осень:        Ах, сколько гостей у меня сегодня. Я очень рада видеть вас ребята!

Воспитатель:        Давайте, ребята, поздороваемся с осенью.

        Дети здороваются.

        А как ещё можно поздороваться?

Дети:        Песенкой.

        Песенная импровизация на слова «Здравствуй, осень!», дети дарят осени кленовые листочки.

Осень:        Спасибо за такие разные, красивые приветствия и за ваш осенний букет! Я обязательно сошью себе из осенних листочков ещё один наряд, буду вас вспоминать. Но чтобы сшить платье, сначала нужно нарисовать выкройку, а потом вырезать её ножницами. Поможете мне ребята?

Дети:        Да!

Воспитатель:        Тогда садитесь ребята вместе с осенью на стульчики и «берите» в правую руку ножницы.

        Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики под пение «Ножницы».

Муз.рук.:        Осень, а ты знаешь, что мелодия этой маленькой песенки-попевки строится на двух ступенях? На каких, ребята?

Дети:        Первая, вторая ступени.

Осень:        Нет, я ничего об этом не знаю.

Воспитатель:        Ничего страшного, ребята обо всём тебе сейчас расскажут, хочешь?

Осень:        Конечно хочу, мне нравится узнавать всё новое.

Муз.рук.:        Давайте покажем, ребята, осени ручные знаки, которые обозначают первую и вторую ступени.

        Показ ручных знаков. Осень повторяет за детьми.

Воспитатель:        А кто покажет, ребята, эту попевку на музыкальной лесенке?

        Ребенок показывает направление движения попевки на муз.лесенке, дети поют попевку и показывают ручные знаки.

Муз.рук.:        А ещё, осень, можно сыграть эту попевку на металлофоне. Кто хочет, ребята?

        Исполнение попевки на металлофоне.

Осень:        Сколько нового я сегодня узнала, спасибо вам, ребята!

        Осень грустно вздыхает.

Воспитатель:        Что ты вздыхаешь печально, красавица осень?

Осень:        Я грущу, что скоро моя красота исчезнет, наступят холода, а затем придёт зима.

Воспитатель:        Не грусти, у природы нет плохой погоды. Если ты немножечко загрустил, то можно поднять себе настроение. Как это можно сделать ребята?

Дети:        Спеть весёлую песню или поиграть в весёлую игру.

Воспитатель:        Правильно, и опять появится хорошее настроение. А чтобы развеселить осень, я предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Шёл козел по лесу».

        Кто хочет первым поиграть с осенью?

        Дети играют в игру один раз.

Муз.рук.:        Ребята, а мы можем сделать нашу игру ещё интереснее. Давайте подыграем себе на музыкальных инструментах. Посмотрите, у вас в кармашках на стульчиках лежат разные музыкальные инструменты.

        Дети подбирают музыкальные инструменты, озвучивая слова песни, моделируют карточками оркестровку. Проводится игра 2 – 3 раза. Дети чередуются в игре на музыкальных инструментах.

Осень:        Спасибо вам, ребята, за веселье, за хорошее настроение! А у меня для вас есть подарок.

        Осень выносит в корзиночке яблоки.

        Вот вам витамины, кушайте и будьте здоровы!

        Дети благодарят осень за подарок.

Мне пора идти, надо обойти ещё много мест, разукрасить природу яркими осенними красками.

        До свидания!

Дети:        До свидания, осень.

Воспитатель:        Нам пора ребята возвращаться из осеннего парка в детский сад, помните, что на пути нам могут встречаться лужи.

        Дети выполняют упражнение «Побегаем, попрыгаем» С.Соснина.

        Уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД « В гости к сказке». (компенсирующая группа детского сада детей с нарушением интеллекта)

На  данном занятии применяются элементы сказкотерапии для коррекции отклонений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....

Конспект НОД "В гостях у Весны", подготовительная группа.

Конспект НОД  по познавательному развитию в подготовительной  группе "В гостях у Весны"....

Конспект НОД «В гостях у Мишутки» (старшая группа)

Формирование представления о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел - меда....

Конспект занятия "В гостях у сказки"(средняя группа)

Конспект контрольно- учетного занятия по обучению грамоте...

Конспект НОД «В гости к осени». Подготовительная группа

Развивать у детей интеллектуальные способности, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект НОД "В гости к солнышку" Младшая группа

ОО «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»Конспект НОД«В гости к солнышку»/Играя, учимся петь и танцевать/ Младшая группа...

Конспект НОД "В гости к Крошу" (средняя группа)

Программное содержание:Развивает умственную деятельность, память, внимание, мелкую моторику рук, речевую компетентность, познавательную активность.Воспитывает чувство  доброты, желание  прий...