Тематическое занятие "Три кита"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Романова-Деифф Наталья Николаевна
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_otzan.odt26.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

«Путешествие по океану музыки»

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Тема занятия:    «Путешествие по океану музыки».

 Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах.  Создание условий для развития музыкальных способностей детей, посредством всех видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие: - учить высказываться о музыке, различать музыку по жанрам, - расширение словарного запаса (музыкальные термины)

Развивающие:

- развивать способность двигаться в соответствии с жанром музыки, динамично изменять  характер движений

- петь легким звуком, в пределах септимы.  откликаться и передавать в пении различные эмоции

Воспитательные: - воспитывать в детях чувство любви к музыке, написанной в различных жанрах,

 -воспитывать коммуникативные качества и уважительное партнёрское отношение друг к другу

Методы и приемы: - словесный (диалог). - здоровье - сберегающие. - игровые. - исследовательские.

Предварительная работа:

  1. Прослушивание музыкальных произведений разных жанров.
  2. Знакомство с танцевальными движениями.
  3. Разучивание песни «Три кита».

Материалы и оборудование.

Мультимедиа,  фонограммы; шумовые музыкальные инструменты;  корпус  корабля.

Ход занятия

Дети  проходят по кругу и останавливаются лицом в круг.

Музыкальный руководитель предлагает всем поздороваться с гостями.

Приветствие  «Здравствуй, правая рука» – правую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, левая рука» – левую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, правый мой носочек» - вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, левый мой носочек» - вывести левую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, моя спинка» - убрать руки за спину, развести плечи, приподнять подбородок вверх.

«Здравствуй, поясок» - поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один пальчик сзади)

«Здравствуй, здравствуй, мой дружок» - один раз кивнуть головой.

  Музыкальный руководитель: Отлично! Сейчас внимание на экран:  

Клипп «Сказка о 3-х китах».

 Три музыкальных кита, оказывается, живут в океане музыки. Наша задача -встретиться с ними, хорошенько исследовать музыку каждого кита и решить, кто из них главнее!

Предлагаю плыть по океану музыки на корабле! Но сначала нам надо занять места в соответствии с билетами ( Дидактическая игра «Найди ноту») Готовы к отплытию? Вперед!   Шум моря, крики чаек ( песня «Три кита»)

Ребята, мы приближаемся к первому киту!

Звучит «Шествие гостей» Шостаковича

Как вы думаете, какого  кита мы встретили? (ответы) Правильно, МАРШ. Как вы это поняли? (ответы) Какие марши бывают? (ответы)  ( Различные виды ходьбы . «Марш» С. Прокофьева, «Марш» Свиридова,  Игра 40мышей )

Молодцы! Плывем дальше.   Шум моря, крики чаек.

Ребята, слушайте, внимательно, мы приближаемся ко второму киту!

Звучит «Песня жаворонка» Чайковского

Какой кит нам встретился? (ответ) Правильно, ПЕСНЯ. Какая  эта песня? (ответы)  Пение птички передает фортепиано. Здесь нет голоса, но мы с вами прекрасно слышим пение. А что вы знаете о песне? (состоит из куплетов и припева, есть вступление, проигрыш. Песни бываю разные. Есть очень серьезные… (дети продолжают)

Песни: «9 мая » - разучивание припева,

«Герои-солдаты» работа над чистотой интонирования, 

«Что такое детский сад?» - разучивание работа над произношением, 

«Как у наших у ворот» инсценировка песни

Ребята, мы приближаемся к третьему киту, будьте внимательны! (Звучит «Вальс» ) Как вы думаете, какого кита мы встретили? (ответы) Правильно, танец. Как вы определили, что это ТАНЕЦ? (ответы) Какой это танец? Как его исполняют? А какая музыка по характеру? (ответы) Ребята, как можно выразить характер музыки без слов? (ответы) Я предлагаю вам это сделать.

Дети «выходят» на спину «кита». Танцуют вальс, польку, «Шел козел дорогою»

Пора в обратный путь!

Внимание, внимание! Вижу землю, мы подплываем к родным берегам! У моряков есть традиция – встречать корабли оркестром.  

Оркестр на «Турецкий марш» Моцарта

Музыкальный руководитель: Так кто же из трех китов главнее?  (окончание сказки о трех китах)

Все вы замечательно справились с поставленной задачей, хочу вам вручить вот такую папку «Три кита».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая беседа-концерт "О трех китах"

МБДОУ Д/С «Колокольчик»                      « О  ТРЕХ  КИТАХ»Тематическая бесед...

Тематическое музыкальное занятие "Три кита"

        Довольно часто  мы, музыкальные руководители, испытываем затруднения в преподнесении детям в доступной,  интересной,  и, можно сказать, игровой  ...

Тематический праздник "День китов и дельфинов

Отчёт о проведении праздника, посящёному "Дню китов и дельфинов"....

Тематическое музыкальное занятие "Три кита"

Довольно часто  мы, музыкальные руководители, испытываем затруднения в преподнесении детям в доступной,  интересной,  и, можно сказать, игровой  форме начального понятия о музыкаль...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»

Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....

План-конспект тематического дня "«Международный день китов и дельфинов»

План-конспект тематического дня "«Международный день китов и дельфинов». Дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают)....