Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Гусева Ангелина Максимовна

На занятии мы с детьми вспомним маиериал, который прошли в течении года.

Выполним основные ритмические движения. Поговорим о том, наа каких 3-х китах стоит вся наша музыка и определим её на слух.

А так же на занятии мы споём нашу любимую песню и поиграем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx17.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект итогового музыкального занятия

                      в   старшей группе

                            "Капитошка"

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая»

направление «Музыкальная деятельность».

Цель: Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры.

Задачи:

  • Добиваться ритмичного, бодрого шага друг за другом.
  • Передавать в движениях динамические изменения в музыке, обучать       точному и правильному выполнению музыкально-ритмических движений.
  • Различать пьесы по жанрам: песня, танец, марш.
  • Продолжить разучивание песни "Солнечный круг". Петь выразительным, легким звуком, точно передавать ритмический рисунок мелодии.
  • Выразительно передавать движениями характер музыки: легко и ритмично бегать, точно реагировать на окончание музыки. Соблюдать правила игры. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Связь с образовательными областями:

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Музыкальный репертуар:

Русская нар. песня «Во поле берёза стояла»

«Полька»,  муз. Глинки

«Боковой галоп», муз. Шуберта

«Полька», муз. Жилинского

«Галоп», муз. Глинки

 «Лесной марш»,  муз. Чичкова

«Итальянская полька», муз. Рахманинова

«Колыбельная»,  муз. Свиридова

«Марш», муз. Прокофьева (из оперы «Любовь к трем апельсинам»)

«Кто пасется на лугу», распевка

«Солнечный круг», муз. Островского, сл. Ошанина

Ход занятия.

М. р. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

М.р. Сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, а занятие-викторина. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них движениями, пением. Согласны?

Дети. Согласны.

М.р. Тогда начнем. Первое задание, я прошу сделать вас круг. А сейчас, покажите мне, пожалуйста, как вы красиво выполняете хороводный шаг.

               Хоровод «Во поле береза стояла», русская нар. песня.

М.р. Следующее задание. Покажите мне , пожалуйста приставной шаг с полуприседанием.

   (реб. показывает, затем все дети)

              «Полька», муз. Жилинского.

М.Р. Молодцы. А теперь следующее задание. Кто из вас может показать подскок?

(выходит ребенок, который поднял руку, он выполняет под музыку подскок по кругу, к нему присоединяются все дети.)

              «Полька» , муз. Глинки.

М.р. Покажите мне прямой галоп

   (реб. показывает, затем дети)

                «Галоп» , муз. Глинки.

М.р. А теперь я предлагаю вам показать боковой галоп. Кто хочет?

  (реб. показывает движение, затем присоединяются все дети)

              «Боковой галоп» , муз. Шуберта.

М.р. Вы молодцы! Все хорошо знаете и выполняете движения. А сейчас предлагаю вам присесть на стульчики.

                Дети под марш шагают и садятся на стульчики.

     «Лесной марш»,  муз. Чичкова

М.р. Дети, напомните мне, пожалуйста, на каких трех китах стоит вся наша музыка?

Ответы детей. Песня, марш и танец.

М.р. Да, это 3 основные жанра в музыке. И сейчас я предлагаю вам провести музыкальную викторину по слушанию. Вы будете слушать музыку разных жанров и определять какой это жанр: песня, марш или танец. Согласны?

 Дети слушают: 

                          «Колыбельная», муз. Свиридова.

                         «Итальянская полька» , муз. Рахманинова.

                           «Марш», муз. Прокофьева из оперы «Любовь к трем апельсинам».

М.р. Молодцы! А сейчас предлагаю вам вспомнить наши распевки. Ребят, для чего нужны распевки?

Ответы детей. Чтобы разогреть горлышко.

М.р. Правильно! А какие распевки мы знаем?

Ответы детей. «Вот иду я вверх», «Кто пасётся на лугу?»

Дети поют распевки.

М.р. А теперь, давайте немного отдохнем и споем знакомую песню.

«Солнечный круг», муз. Островского, сл. Ошанина

М.р. Ребята, что мы с вами еще не делали сегодня? Правильно, мы с вами еще не играли. Вы хотите поиграть?

                         Игра «Море волнуется»

М.р. И в заключение я хочу вам сказать, что сегодня вы все справились с музыкальной викториной отлично. Учебный год подходит к концу и вы многому научились за этот год. Вам нравится приходить на музыкальные занятия?

Я очень рада что вам нравится заниматься музыкой, ну а на сегодня мы с вами прощаемся.

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Итоговое музыкальное занятие в старшей группе "Теремок"

Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....