Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель - развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_s_detmi.docx370.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста

               Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Программное содержание:

  1. Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
  2. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает).

Оборудование: Макет домика, скамейка, корзинка с подарками.  Игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка. Детские стульчики по количеству детей. Музыкальный центр, фортепиано. Запись музыкальных произведений, запись «Пение птицы».

Ноты: русская народная песня «Ладушки» в обработке Г.Фрида, песня «Птичка» - слова А.Барто, муз. М.Раухвергера, танец «Погуляем» - муз.Т.Ломовой

Ход развлечения.

Стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Я вас очень  ждала. Какие вы все красивые, нарядные, веселые. Давайте,  споем с вами песенку. (Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки»)

 Как вы хорошо поете! Детки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится? (Ответы детей)

Тогда отгадайте загадку:

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко гладит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Кто это? (Кошка)

Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.

(Воспитатель берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Давайте  поиграем с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить. (Дети сидят в «норках», а котик ходит между детьми – мышками  и поёт).

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они гладят,

На кота глядят!

(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).

Пока дети играют, на домике появляется птичка.

Ой! Детушки, посмотрите, кто к нам прилетел? (Птичка)

Птичка очень красивая и у нее звонкий голосок. Послушайте, как она поет. (Дети слушают запись с пением птицы)

Теперь мы с вами споем веселую песенку про птичку.

(Дети поют песенку «Птичка»).

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

     Улетела птичка! – Ай!

(Дети изображают птичек, «летают» по залу).

Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на стульчики. Я расскажу вам сказку. (Воспитатель вносит ширму)

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

Я расскажу вам интересную сказку о маленьком утенке. Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква – ква – ква!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Дети, как вы думаете, кто же это? (Лягушка)

Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

 Дети, как вы думаете, а это кто? (Коза)

Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!».

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Дети, кто это? (Собачка)

Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку – ка – ре – ку!».

Дети, кто это? (Петушок)

Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!».

Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.

Давайте и мы с вами пойдем, погуляем по дорожке.

(Дети исполняют танец «Погуляем», звучит плясовая мелодия.).

Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

(Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами).

Для нашей детворы

Мы корзину принесли.

С конфетами, цветами,

Посмотрите, сами!

Подводится итог досуга: воспитатель благодарит детей за то, что они внимательно слушали сказку, весело плясали и играли.

C:\Users\Алексей\Desktop\445.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\20081198.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у бабушки»

Тема: «В гостях у бабушки»Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)Задачи:Образовательные:1. Дать элементарное представление о том, какую пользу при...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у медвежонка».

Цель. Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обращение с партнёром; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотно...

Открытое НОД во второй младшей группе на тему"В госте к бабушке Варварушке"

Цель:повторить знакомые потешки,помочь детям понять их содержание,значение,запомнить их....

Сценарий физкультурного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста "Мишка в гостях у детей"

Цель развлечения: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений.Задачи:1. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.2.При хождении по пенечкам, развивать равновесие.3. За...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...

Конспект фольклорного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Варварушке"

Конспект-развлечение, направлен на приобщение детей к культуре расского народа, традициям, обычаям....