Конспект организованной музыкально-театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Дмитриева Наталия Геннадьевна

Конспект для подготовительной группы детского сада по музыкально-театрализованной деятельности. Составлен с учетом требования ФГОС

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организованной музыкально-театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»

Тема: В гостях у сказки

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Задачи:

Создать условия для:

- свободного выбора роли в процессе совместной театрализованной деятельности;

- активного взаимодействия со сверстниками в процессе игры-драматизации «Теремок»;

- поддержки детской инициативы в игре-драматизации и коллективном музицировании на детских музыкальных инструментах;

- развития певческих навыков: чистоты интонирования, правильного распределения дыхания по фразам, слаженности, единого

звуковедения;

- возможности петь осмысленно и художественно выразительно.

- воспитания интереса к музыке, раскрытия её выразительности, изобразительных средств;

- формирования потребности у детей духовно обогащаться посредством театрализованной деятельностимузыкального сопровождения.

ОборудованиеМузыкальный центр, CD-диски или USB-флеш-накопитель с музыкальными файлами, красочная коробка

в виде книги с содержимым: шапочки - маски зверей – мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя;

музыкальными инструментами – деревянные ложки, трещотки, маракасы, бубны, свистелки; памятные

медальки награды.

Репертуар«Приходите в гости к нам» М. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима;

«Доброе утро» динамическая разминка – попевка;

«Мимическая зарядка» – развитие лицевых мышц и умения передавать эмоции и настроения;

«Улыбка» М. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;

«Теремок» хороводная игра с пением р. н. п. в обр. Т. Попатенко;

«Шел козел по лесу»оркестровка, фонограмма минус, р. н. п. ;

«Шарманка» м. А. Рыбникова из к/ф. «Приключения Буратино».

Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть

В записи звучит музыка

«Приходите в гости к нам» М. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима Организационный момент

Дети друг за другом заходят в музыкальный зал

Музыкальное приветствие«Доброе утро» распевка

Доброе утро, мне вы улыбнитесь,

И улыбкою своей, с другом поделитесь!

А еще…

Что умеете вы делать, другу покажите!

Мимическая зарядка

Вот мы сердимся с тобой

Вот мы веселимся

Вот немножко погрустим

А теперь мы спать хотим…

А потом мы злимся, злимся

А теперь вдруг все боимся,

Весело кривляемся,

Вместе удивляемся,

Мы такие милые,

А теперь капризные

По утрам мы бодрые

И с друзьями добрые!

Дети выполняют действия по показу педагога, в соответствии с текстом.

Подпевают, улыбаются одновременно поворачивают голову то к одному то к другому соседу.

Меняют выражение лица соответственно тексту, помогают движением корпуса. Условия для готовности к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

На столике лежит красочно украшенная коробка с содержимым, с надписью «Сказки»музыкальный руководитель обращает на него внимание детей.

Показывает детям разные ключи.

Музыкальныйруководитель прячет при себе бутафорский скрипичный ключ Создание проблемной ситуации:

Я сегодня пришла в детский сад и у вас в музыкальном зале увидела то, что меня очень заинтересовало! Посмотрите. Как вы думаете что это? Но вот беда, просто так он не открывается, как же его открыть?

А ключ не простой, он ведь музыкальный(наверное, скрипичный) скрипичный ключ помогает зазвучать музыке, песням. Подводит детей к мысли, что надо исполнить песню, в таком случае они увидят тайну, скрытую в коробе.

Если дети затрудняются,педагог поясняет:

Надо спеть весёлую, всем знакомую песню, очень красиво, чисто и правильно! И может тогда короб откроет нам свои тайны? Давайте, попробуем! Дети стоят в кругу, рассматривают короб – высказывают свои предположения.

Предлагают выход из сложившейся ситуации Условия для мотивации на деятельность

Условия для речевой активности

Условия для активизации интереса к музыке.

Основная часть

Музыкальный руководитель исполняет песню на фортепиано.

Показывает детям бутафорский скрипичный ключ.

Шапочки маски героев сказки,в коробе: мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя.

Музыка звучит в записи, требуется помощь воспитателя

Из короба раздают детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, трещотки, маракасы, бубны, свистелки.

Исполнение песни «Улыбка» М. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

В случае, если дети испытывают затруднения, музыкальный руководитель поправляет, разъясняет характер и манеру исполнения.

А вот и короб ребята открылся, для вас есть одна красивая песня, незаметно включает в записи фонограмму русской народной песни «Теремок» в обр. Т. Попатенко, подпевает текст.

Как вы думаете, о чём рассказывает эта песня? О русской народной сказке «Теремок», правильно

Давайте вспомним героев этой сказки.

Если дети затрудняются, помогает с ответами, напоминает краткий сюжет сказки.

- Я предлагаю поиграть в игру Теремок, она с пением, вам надо быть хорошими исполнителями.

Детям предлагается весёлая карусель с цветными лентами к концам, которых прикреплены карточки с изображением персонажей сказки. Детям под музыку предлагается выбрать роли, акцентируя внимание на цвет лент. Разъясняется, что текст песни повторяется и у героев и у детей участников. Педагог пропевает с детьми мелодию с текстом песни.

- А двигаются звери одинаково?

Вам необходимо изобразить в движениях разные повадки зверей!

Хороводная игра с пением «Теремок»

В окончании игры музыкальный руководитель обращается к «медведю»

Мишка, мишка не пугай,

С нами вместе поиграй,

Вот трещалочки, шумелки,

Погремушки, инструменты.

М. Р. предлагает музыкальные инструменты.

Только музыка начнётся,

Будут ложки все играть,

Зашумят затем шумелки,

Ну и бубны зазвенят,

В середине все игрушки будут

Музыку играть,

А как только звуки смолкнут,

Инструменты замолчат.

Коллективно,музицирование на детских музыкальных инструментах. Оркестровка

«Шел козел по лесу» фонограмма минус, р. н. п.

Располагаются у фортепиано, либо стоя, либо сидя на стульях. Подпевают вместе с музыкальным руководителем и воспитателем.

Высказывают свои предположения.

Дети самостоятельно распределяют роли, договариваются.

Дети самостоятельно придумывают движения зверей героев сказки. Выполняют движения по тексту песни, двигаются по кругу.

Инсценирование и исполнение.

По сюжету игры медведь ловит детей.

По желанию разбирают детские музыкальные инструменты.

Ритмично, подыгрывают на детских музыкальных инструментах в такт звучащей фонограммы.

Условия для развития певческих навыков: чистоты интонирования,

слаженности, единого звуковедения,

развития артикуляционных навыков.

Создание условий для коммуникативных навыков, решения проблемной ситуации

Создание условий для развития ритмичных и выразительных движений под музыку.

Условия для осознания себя как участника сюжетно-ролевой, театрализованной деятельности.

Условия для освоения навыков игры на детских музыкальных инструментах, развития ритмического слуха.

Заключительная часть

Из короба раздают памятные медальки

По возможности педагог подводит детей к самостоятельным ответам.

В записи звучит

«Шарманка» м. А. Рыбникова из к/ф. «Приключения Буратино». Все ребята были прекрасными музыкантами, актерами, что же вам помогло?

Давайте мы посмотрим на короб, всё сложим, и каждый из вас расскажет свои впечатления

- Кем вы сегодня были? И что больше всего вам понравилось?

Педагог подводит общий итог по высказываниямдетей и вручает каждому памятную медаль:

Сказочный короб подарил нам сегодня сказку и прекрасную, весёлую музыку. Песню про «Улыбку», и для вас на память медальки за ваши ответы и интересную игру.

Наша сказка завершается,

Но с вами она не прощается,

Нам песни, музыка всегда помогут,

Вернутся в сказку, тайны нам откроют!

Дети прощаются с музыкальным руководителем и под музыку уходят. Условия для духовного обогащения через средства музыки и игры драматизации.

Условия для сформированности элементарных навыков самооценки

Условия для рефлексии деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

Конспект организованной совместной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию "Весенняя сказка"

Задачи:Развивать творчество и фантазию детей через изобразительную и театрализованную деятельностьУпражнять детей в применении нетрадиционных методов по изобразительной деятельности ( рисование ниткам...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: «В гостях у сказки».

Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги....