Тематическое занятие "В музыкальном королевстве - осень"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Гатилова Мария Валерьевна

Тематическое занятие для детей подготовительной группы "В музыкальном  королевстве - осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_muzykalnom_korolevstve_-_osen.docx18.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие

                   

«В Музыкальном королевстве – осень»

Для детей подготовительной группы

                      Музыкальный руководитель

«МДОУ детский сад № 31»

                                      Гатилова Мария Валерьевна

г. Ярославль

Цель: Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.

Задачи:

 1.Развивать творческое воображение, желание и способность высказываться о музыке.

2. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

3.Способствовать развитию способности различать жанры музыки.

4.Учить передавать движение в графическом изображении.

5.Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и жеста.

6. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации;

7. Закреплять исполнительские и выразительные навыки в танце.

Оборудование:

1. Ноутбук с аудиозаписями.

2.Магнитная доска и рисунки – изображение Королевы Музыки, Принцессы Песни, Гномов – Марш и Танец, «Три цветка – три настроения».

3. Приготовить осенние листочки,  листы белой бумаги, фломастеры, колокольчики, шуршащая бумага, мячик, часы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

М.Р. Поет: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М.Р. Наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!                       (Дети хлопают)

        Дети руки опустили, а ножки «здравствуйте» повторили!                 (Дети топают).

М.Р. Дети, посмотрите, какие у меня красивые часы. Они не простые, а волшебные и могут перенести нас в любую сказочную страну, например, в Музыкальное королевство. Вы хотите побывать в этой чудесной стране?  (Ответ детей).

Но чтобы туда попасть, нам нужно завести часы. Вы согласны?

Что ж, идем заводить часы.

Музыкально - ритмический комплекс «Часы» автор Е. Железнова.

(Дети садятся на стульчики.                                                                           Звучит бой часов.                                                                                                    На интерактивной доске появляется изображение Королевы Музыки).

М.Р. Дети, мы с вами очутились в Музыкальном королевстве, а правит им Королева Музыка.

звучит Песня И.В Пономаревой «Песня музыки»

М.Р. Ребятки, а вы любите музыку?

Дети. Мы дружим с музыкой давно-то в вальсе кружимся легко,

          То польку озорную без устали танцуем.

          Едва заслышав четкий марш, шагает детский садик наш.

          Еще откроем вам секрет - без песни настроенья нет!

М.Р. Вы мне рассказали о трех основных жанрах музыки, каких?

Дети. Марш, танец, песня.

М.Р. На доске выставляется изображение принцессы Песни.

М.Р. У королевы Музыки есть дочь, принцесса Песня.                                   Она очень любит петь, но осенней порой,  отчего-то грустит.

Звучит фрагмент «Осенняя песнь» П.И. Чайковского

М.Р. Как вы думаете, дети, почему принцесса Песня грустит?                    (Ответы детей - Осенью увядает природа, с нами прощаются птицы, погода пасмурная, дождливая.)

М.Р. А как вы думаете, песни могут быть без слов?                                      (Ответ детей - Могут, когда мелодия без слов может рассказать нам о настроении песни.)

М.Р. Как называется прослушанное произведение?

Дети. «Осенняя песнь» композитора П.и. Чайковского.

М.Р. Мы с вами тоже знаем песни, про это удивительное время года. Давайте споем «Осеннюю песенку»

Но, чтобы лучше передать настроение песни, я предлагаю вам добавить в ваше исполнение шумовые эффекты.

Посмотрите, на столе лежат колокольчики, оберточная бумага, а пение птичек можно изобразить самим.

Исполняется «Осенняя песенка» З. Роот

(На музыкальный проигрыш дети играют на шумовых инструментах, соответственно содержанию текста песни)

М.Р. Мальчики, а давайте попросим девочек исполнить танец «Художница Осень», а вы возьмите листы бумаги и передайте движение мелодии танца в графическом изображении: с помощью фломастера в ритме музыки водите по листу бумаги, не отрывая его.

На доске выставляется изображение «Три цветка – три настроения».

М.Р. А сейчас я предлагаю вам с помощью жеста и интонации рассказать нам о том, что наступила осень.

1. Радостно - Ура! Наступила осень!

2. Грустно - Осень, это так грустно…

3. Мечтательно.

(На доске появляются изображение  гномов Марша и Танца)        

М.Р. Королеву Музыки беспрестанно охраняли Гномы -  Марш и Танец.

Гном Марш был всегда подтянутый, шагал четко, ритмично, в такт музыке.

Гном Танец очень любил танцевать. Его танцы были разные, но движения всегда соответствовали характеру музыки.

Ребятки, а какие танцы знаете вы? (Ответ детей: полька, вальс, народные танцы).

М.Р. Все эти танцы отличаются характерными движениями. И я сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Веселый мячик».

1- ая часть музыки мы будем передавать мяч из рук в руки. У  кого он окажется, после ее окончания,  должен будет изобразить в движении характер звучащей музыки.

Дети проговаривают слова: «Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам. У кого остался мячик, тот станцует нам сейчас». (дети в движении изображают характерные движения марша, польки, вальса, русского народного танца).

Игра «Веселый мячик»

М.Р. Дети, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами в очередной раз побывали в удивительной стране Музыки. Вы все были замечательными певцами, танцорами, музыкантами. Думаю, что Королева Музыка осталась довольна встречей с вами. А на прощание я предлагаю спеть вашу любимую песню «Неприятность эту мы переживем». 

(После песни, дети выходят из зала под веселую музыку).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве – осень»

Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.Задачи. 1. Учить различать жанры музыки.2. Учить передавать эмоциональное состояние с...

Конспект тематического занятия "Музыкальная игротека"

Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием ударно-шумовых инструментов....

Презентация к тематическому занятию "Музыкальный теремок"

Мультимедийная презентация к тематическому интегрированному занятию по музыке "Музыкальный теремок"....

Тематическое занятие "Музыкальные инструменты

Тематическое занятие "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация к музыкально-тематическому занятию "Музыкальная палитра"

Презентация к музыкально-тематическому занятию для дететй старшего дошкольного возраста....