Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями для подготовительной группы «В волшебном лесу»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Сысоева Наталья Юрьевна

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»  г. Пласта

----------------------------------------------------------------------------------------

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,

Веб-сайт:  http://ds10plast.ru

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями для подготовительной группы

«В волшебном лесу»

C:\Users\1\Desktop\kartinki-dlya-detej-notki-22.jpg

                                                                         Выполнила: Сысоева Н.Ю.

                                                                         музыкальный руководитель

                                                                         МКДОУ д/с № 10 г. Пласта

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «В волшебном лесу»

Образовательная область: «Музыка"

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «В волшебном лесу».

Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающая:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .

1. Воспитательная:

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительная:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр,

-телевизор,

- ноутбук,

- музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики, металлофоны.

2. Наглядный материал:

Презентация с картинами

3. Музыкальный материал:

«Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского

«Осень» муз. А Артюнова, сл. В. Семернина

«Зимняя песенка» Муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой

«Как на тоненький ледок» р. н. п. обр. М. Иорданского

«Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица») П. И. Чайковский

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.

Ход занятия:

1. Мотивационная (вводная) часть

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

(Исполняется валеологическая песня- распевка)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее,

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,

Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!

М. Р. Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ)

М. Р. А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в волшебный лес. А поедем мы на поезде. (Комплекс дыхательных упражнений для верхних дыхательных путей)

Паровоз привез нас в лес (ходьба по залу, с согнутыми в локтях руками)

Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!

Там полным полно чудес  ( Удивленно произносить «М-М-М», одновременно, постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идёт сердитый ёж: (Низко наклониться, обхватив руками грудь)

П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф!

Где же носик? Не поймёшь. (Звук и взгляд направлять соответственно тексту)

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела

Детям меда принесла:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток: (Укрепление связок гортани)

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят. (Медленная ходьба, руки «крылья» поднимать на вдохе)

 Гуси ослику гудят:

- Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у! (Опускать со звуком)

-Г –у -у! Г –у -у! Г –у -у!

Устали, нужно отдыхать. (Дети садятся на ковер)

Сесть и сладко позевать.( Несколько раз позевают)

М. Р. Вот мы и в лесу! Листья опали, в лесу тихо и спокойно, послушайте, как П. И. Чайковский передает характер осени своей музыкой.

Звучит в записи отрывок пьесы «Осенняя песнь» П.И Чайковский

М. Р. Что вы представляли, слушая эту музыку?

Дети: Лес стоит в золотом уборе, переливаясь своим пышным многоцветием. Музыка как будто вздыхает, слышна грусть. Лес замирает перед зимой.

М. Р. Как красиво вы представили и описали осень. Дети, а как пахнет осень?

Дети: Сыростью, вялой травой.

М. Р. Пахнет осень свежей дымкой,

И сухой травой.

Пахнет листиком осинки

И сырой корой.

Пахнет убранной пшеницей,

И грибочком золотистым

Пахнет первым снегом

И конечно ветром

Ты вдохни скорей, дружок,

Запах осени душистой!

(Выполняется упражнение "Запахи и звуки осеннего леса".)

М. Р: Давайте медленно вдохнем аромат леса, и вспомним как в лесу куковала кукущка, каркала ворона.

(Делается медленный вдох, будто вдыхается запах леса. Потом дети изображают голоса птиц.)

М. Р:Дети, чувствуете как подул ветерок (ответ детей)

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

М. Р. Наш волшебный лес придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте как эта песня называется.

Дети: Звучит вступление к песне «Осень» муз. А. Артюнова

М. Р. Правильно, давайте исполним эту песню, попрощаемся с нашей красавицей осенью.

Исполняется песня «Осень» муз. А Артюнова

М. Р. (Звучит в записи метель.)

Что за чудо — зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой мы лесной,

Сон иль явь передо мной?

М. Р. (Пальчиковая гимнастика «Снежинки»)

Что за звездочки сквозные ( проводим ладонью по рукам)

На платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные (проводим ладонью по голове)

А возьмешь — вода в руке? (прижимаем ладони, словно чашу)

Покружилась звездочка  (фонарики)

В воздухе немножко, (кистями рук сгибаем и разгибаем)

Села и растаяла  (вытянули руки вперёд, ладони вверх)

На моей ладошке (стряхнули кисти, как воду с рук)

М. Р. Лес нам преподносит сюрпризы, вдруг сменилась погода и теперь звучит новая песня.

Исполняется песня музыкальным руководителем «Зимняя песенка» муз. М. Красева

 М. Р. Ребята, о чем эта песня?

Дети: О приходе зимы, о снеге, о морозе, об играх в которые можно играть зимой.

М. Р. Мы с вами обязательно выучим эту песню, а сейчас исполним хоровод – игру «Как на тоненький ледок» р. н. п. обр. М. Иорданского

М. Р. Посмотрите, дети,  как переливается снег (обращаю внимание на картину в презентации, словно драгоценные камни. Про него говорят, что снег сияет сотнями бриллиантов. Сияет он и ночью при свете луны, тогда говорят, что снег сверкает как серебряная парча. Зима - это серебряная Фея природы Волшебный лес нам вновь преподнес сюрприз, посмотрите сколько инструментов, сыграем с вами волшебную музыку серебра.

Исполняется игра на музыкальных инструментах «Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица»П. И. Чайковский

М. Р. Какое у нас замечательное путешествие получилось в волшебный лес, понравилось вам на занятии (ответы детей)

М. Р. Пора нам возвращаться в группу, приехали то мы в осенний лес, а уезжаем из зимнего, заснеженного. На чем можно уехать?

Дети: На санках, коньках, лыжах.

М. Р. Я предлагаю домой уехать на лыжах

Динамическое упражнение «Мы на лыжах идем» модель В. Ковалько

Мы на лыжах идём, (дети машут руками)

Мы взбираемся на холм (словно работают лыжными палками)

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер ( вращение туловищем вправо, влево)

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит

Снег летит, летит, летит.

По дороже, по дорожке. (скачем на правой ноге)

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке, (подскоки на левой ноге)

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, (бег на месте)

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.( прыжки на месте)

Вверх потянулись, потянулись

Всем улыбнулись,  улыбнулись!

Спокойно пошли в группу.

Литература:

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева,

Издательство «Композитор» Санкт – Петербург 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями«В волшебном лесу»Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И Новоскольц...

Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"

Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"...

Конспект музыкального занятия "Необычные звуки " для детей подготовительной группы

Конспект музыкального занятия "Необычные звуки " для детей подготовительной группы                            ...

Конспект музыкального занятия с здоровьесберегающими технологиями.

Музыкальное занятие с здоровьесберегающими технологиями "Прогулка в зимний лес"...

Конспект музыкального занятия использование здоровозберегающих технологий в средней группе

Конспект музыкального занятия использование здоровозберегающих технологий в средней группе " Веселое путешествие с котом Музиком"...