Конспект музыкального занятия с здоровьесберегающими технологиями в подготовительной группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Анатольевна Борисова

"В  осеннем  лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исаак Левитан "Золотая осень21.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад  №8 «Теремок»

                       

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими  технологиями в подготовительной группе.

                                «В осеннем лесу»

                                                Музыкальный рук-ль: Борисова Т.А.

                                    2021г.

Задачи: Обогащать музыкальные впечатления  детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

С помощью здоровьесберегающих технологи повышать адаптивные  возможности детского организма.

Способствовать развитию мелкой моторики.

Ход занятия:

М.Р. Детский смех и  тут, и там,

Как я рада всем гостям! Сегодня у нас будет необычное занятие! У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте друг другу и нашим гостям пожелаем доброго утра!

Валеологическая распевка «Доброе утро»

Коммуникативная игра-танец «Здравствуйте»

 М.Р. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем

Под ногами шелестят и летят, летят , летят!

Ребята, вы догадались о каком времени года я вам сейчас рассказала?

Ответы детей

Я рада, что вы догадались! Осень-это время, когда пришла пора возвращаться к привычным рабочим будням после летних каникул и отпусков. Но тем не менее осень-это волшебная пора, когда деревья приобретают золотой отлив, жаркое лето сменяется сезоном дождей и прохладой, а раз у нас у всех хорошее настроение и вы нашли себе пару, я предлагаю отправиться в волшебный  осенний лес.

 М.Р. Тогда в путь! Отгадайте на чем мы туда поедем? Мы поедем на топ-топусе!

Можно ехать, можно плыть,

Можно ножками ходить!

Под музыку дети идут по кругу

М.Р. Оглянитесь вокруг, какая красивая осенняя лесная поляна. Давайте присядем и отдохнем. И я вам хочу показать картины русских художников, которые изображали осень.

Показ слайда «Золотая осень «Левитана

М.Р. Ребята, как  вы догадались о том, что на картине художник изобразил осень, а не зиму и не весну?

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и в золото одетые леса

В их сенях ветра шум и свежее дыханье

И мглой волнистою покрыты небеса….

М.р.  Как бы вы назвали эту картину?

Картины называются «Золотая осень», написали их известные русские художники Левитан и Поленов.

Осень вдохновляла многих талантливых людей. Поэты воспевали ее красоту словами, художники запечатлеть краски осени с помощью кисти, а передать ее нежное звучание пробовали музыканты, композиторы.

М.Р. Сегодня мы с вами послушаем , как  П.И. Чайковский передает характер осени своей музыкой

Звучит отрывок «Осенняя песня»

М.Р. Так какая эта музыка по характеру, по настроению?

Дети: Нежная, взволнованная

М.Р. Да. Эта пьеса трепетная по- осеннему взволнованная. Хотя в этой пьесе нет слов, но она нам рассказывает об осени, о ветре, который гонит листья куда-то в даль….

Давайте  подирижируем,  передадим характер музыки движениями рук. Наши мальчики будут листиками, а девочки будут изображать прохладный ветерок,  который хочет сорвать листья с деревьев.

Звучит фрагмент

М.Р. Ребята! А как пахнет осень?

Дети: Она пахнет листьями, прохладой, свежей землей после дождя…

М.Р. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;

М.Р. Давайте медленно вдохнем аромат осеннего леса и вспомним как в лесу куковала кукушка или каркала ворона.

(Делается  медленный вздох. Будто вдыхается запах леса. Потом  девочки изображают   кукушку, а мальчики ворону)

М.Р. Наш волшебный лес придумал для вас музыкальную загадку

Звучит вступление и мелодия песни «Лучик золотой»

 Песня «Лучик золотой» м. Качаевой

М.р. Песню спели вы прекрасно

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились

Глазки ваши утомились..

Не беда! Мы им поможем!

Сделаем массаж им тоже!

Становитесь  по порядку сделаем для глаз зарядку!

Зрительная гимнастика «Ёлка»

Вот стоит большая ёлка

Вот такой высоты (Выполняют движения глазами снизу вверх)

У нее большие ветки

Вот такой ширины. (Выполняют движения глазами слева направо)

Наверху большие шишки (Глаза вверх)

А внизу –берлога мишки (глаза вниз)

Зиму спит там косолапый

 Мишка  сосет в берлоге лапу(прикрывают глаза)

М.Р. Ребята давайте споём еще одну песенку и посвятим ее нашему лесу!

Пальчиковая музыкальная игра «Лес, лес, тишина..»

М.р. Посмотрите. Кто- то спустился  к нам с вершины дерева Мы попали в гости к пауку. Ребята, какое любимое занятие у паука? Конечно, плести паутину. Давайте мы тоже попробуем…

Массаж в парах «Паучина»

Пау –пау чина паутину шил (Рисуем спираль)

Вдруг закапал дождик (стучим пальчиками по спине)

Паутину смыл(поглаживание руками)

Выглянуло солнце, стало припекать(Рисуем лучики)

Паучина  начал все плести опять(Рисуем спираль)

(Дети меняются в парах)

М.Р. Молодцы! Все постарались,  а теперь скажите, чем же еще хороша и богата осень?

Дети: Урожаем.

М.Р. Конечно. Во все времена люди собирали урожай фруктов и овощей, из зерна делали муку, а из муки пекли караваи, бублики. А из ягод варили варенье и компоты. Представьте, что нас всех пригласили в гости испробовать все осенние заготовки.

Артикуляционная песенка «Гости»

М.Р. Ребята! Ну , вот и подходит к концу наше путешествие по осеннему лесу! А теперь скажите мне, что нельзя делать в лесу?

Дети: Разорять гнёзда птиц, повреждать кору деревьев, ломать побеги молодых деревьев, ловить зверьков, уносить их домой, разводить костры и оставлять мусор!

М.р. Пора нам возвращаться в наш любимый детский сад!

(Под музыку идут парами)

М.Р. Вам понравилось осеннее путешествие? А что больше всего?

Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями«В волшебном лесу»Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И Новоскольц...

Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"

Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"...

Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям

Цель: закрепить знания детей по теме части тела. Программные задачи: 1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. ...

Конспект музыкального занятия с здоровьесберегающими технологиями.

Музыкальное занятие с здоровьесберегающими технологиями "Прогулка в зимний лес"...

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями для подготовительной группы «В волшебном лесу»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....