Квест-игра"Путешествие в космос"- для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Макарова Марина Анатольевна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_v_kosmos.docx22.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              Квест-игра ко Дню космонавтики в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в космос»

Цель:1. Расширить представления детей о космонавтике.

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Подготовительная работа в группе: беседа о космосе, словарная работа: космос, космонавт, космодром, ракета, планеты Солнечной системы.

Оборудование: портрет  Ю.А.Гагарина, изображение планет Солнечной системы, звёзды, разрезные картинки с изображением ракеты, два воздушных шарика, мольберт, буквы С,О,Л,Н,Ц.Е).

Ведущий

 День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ребята,
а вы хотите побывать в космосе? (ответы) Не побоитесь? В космос отправляют только сильных, смелых людей. Тогда перед отправлением сделаем зарядку. Представьте себе, что вы будущие  космонавты, и мы отправляемся

 на космодром.

          Зарядка:

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку.

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

(Под весёлую музыку дети бегут и присаживаются на стульчики в  

                                  разные стороны по командам)

Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А как вы думаете? (нет)  А какая самая большая и горячая звезда во Вселенной? 

 Но чтобы это узнать, надо преодалеть препятствия . Готовы? А на чём сейчас мы сможем полететь в космос? (На ракете)

Давайте разделимся на 2команды и проведём соревнования. Какая команда самая смелая, ловкая и сообразительная.

1. Конкурс «Собрать ракету»

(Каждая команда собирает свою ракету)

Ракеты  мы с вами собрали, преодалели первое препятствие. А вот нам и первая  подсказка самой большой и горячей звезды во Вселенной - буква С.  ( дети называют букву, ведущий крепит на мольберт) 

Ну, что отправляемся в путешествие?

Экипажи, занять свои места, к запуску ракет  приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)

Ведущий: К старту готовы?

Дети: Готовы! (Стоят на месте.)

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…

Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, садятся.)

Ведущий

Ребята мы с вами прилетели на «Планету Меркурий».

Эта планета приготовила нам конкурс. Посмотрим, какая команда сообразительнее!

2.Конкурс  «Ответь на вопрос»

1. Ребята,  на какой планете мы с вами живем? (Земля).

2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин)

1. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).

2. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)

1. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)

2. Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр)

1. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).

2. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос. (А. Леонов).

Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А вот нам и вторая подсказка буква О (дети называют букву.) А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую. Закрываем глаза!

                          (Дети закрывают глаза, звучит эффект ракеты)

 Мы  прилетели на планету « Венера». На этой планете мы проведём весёлую эстафету.

3.Конкурс «Невесомость»

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами передать воздушный шарик на вытянутой руке.

( Дети поочерёдно передают воздушный шар на ладони, сидя на стуле и обратно, кто быстрее и ловчее)

Планета «Венера» нам приготовила подсказку буква Л(называют)

А мы отправляемся на другую планету. Закрываем глаза.

               (Дети снова закрывают глаза, звучит эффект ракеты)

Вот мы и на планете « Марс»

    4.Танец «Марсиане»

Марсиане передали ещё одну подсказку буква Н(называют)

А мы отправляемся на следующую планету.

Пристегнуть ремни, завести моторы, закрываем глаза, (в это время рассыпать мусор) 5,4, 3, 2, 1, пуск! (хлопают в ладоши)

Мы прилетели на самую большую планету «Юпитер». Что мы видим, кругом летает космический мусор! Наверное, здесь побывали туристы. Ребята, давайте поможем планете, очистим её!

4. Игра «Собёрем космический мусор» 

(Дети собирают в пакет мусор: кубики, мячи, пластиковые бутылки, баночки, фантики)

В знак благодарности планета «Юпитер» нам передаёт ещё одну подсказку-буква Ц (называют).

5. «Путешествие по всем планетам»

А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, прошла космическая буря и несколько планет потерялось!

Ребята, необходимо собрать остальные планеты, расставить по местам и назвать их «Правильно расставь планеты»

 (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

А проверить,  правильно ли вы распределили планеты, мы сможем при помощи физминутки  про планеты.

Физминутка

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт(Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два, (Хлопок)

Три — Земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

               (Дети расставляют 4оствшиеся планеты)

Ребята, в знак благодарности Вселенная приготовила тоже подсказку букву Е(называют). Наше космическое  путешествие подходит к концу. И сейчас мы узнаем, какая самая большая и горячая звезда во Вселенной? 

- Какое слово получилось? (СОЛНЦЕ)

Так пусть всегда светит  и согревает нас Солнце. А мы возвращаемся на нашу зелёную планету Земля с песней.

                             Песня «Солнечный круг» 

Ведущий

 Отстегнуть ремни! (Имитируют движение) 

Полет окончен!

Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В ходе соревнования побеждает дружба. Каждый космонавт должен подкрепиться. На память о полете вручаю вам космические сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности  "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.

Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте  тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....

Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы

Игра способствует формированию игровых навыков детей, навыков связной речи, помогает отработать ролевое поведение в игре, познакомить детей с "космическими терминами"....

Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...