Квест-технология, как инновационная форма работы со старшими дошкольниками на музыкальных занятиях.
методическая разработка по музыке

Гагарина Мария Алексеевна

«КВЕСТ –ТЕХНОЛОГИИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

 

  У.Шекспира : «Вся жизнь игра, а люди в ней актёры»

Уникальность этого изречения состоит в том, что  на него можно посмотреть с разных жизненных ситуаций и сторон:      со стороны житейского обывателя, применив в повседневной жизни, каждый человек занимает место в театре под названием жизнь и играет свою определённую роль. Я же сегодня предлагаю посмотреть на это с точки зрения педагога дошкольника, а самое главное внедрения и реализации.  Итак речь пойдёт о квесте. Все мы уже знакомы с этим понятием кто-то его просто слышал, кто-то в нём участвовал, ну а я и слышала, и участвовала и даже явилась создателем и реализатором. Дак что же такое квест? И под каким соусом его подают…

Возможно, некоторым из вас квест знаком как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология имеет место  и в дошкольном детстве.

Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовать задачи каждой из 5-ти образовательных областей.

А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными во всех видах образовательной деятельности.

Итак, что такое квест – игра?

     Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)

      Квест – это игровая педагогическая технология, способствующая решению определенных задач на основе выбора, для достижения какой – либо цели.  По – другому, это «поиск», «выполнение поручений», путешествие участников к определенной цели через преодоление трудностей.

Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку в школе.

В квесте всегда предполагаются интеллектуальные, двигательные или творческо - ориентированные коллективные задания. Особенность организации такой игровой деятельности состоит в том, что участники, выполнив одно задание, получают подсказку (фрагмент картинки, букву, сообщение, предмет, карту) к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также мотивационную готовность участников повышает право выбора того или иного задания.

 Понятно, что  для детей старшего дошкольного возраста такая форма проведения развлечения или праздника очень подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату. Это, несомненно, творческий акт, и в качестве одного из важнейших познавательных процессов, входящих в любой творческий акт, развивается воображение. 

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

         Учитывая уникальность, вариативность и разносторонность квест – игр, для меня стало интересно использовать данную инновационную технологию и строить на ее основе праздники и развлечения с участием детей.

СЛАЙД: В педагогической практике я применяю различные формы квест – игр, это спортивные, познавательно – исследовательские, квест - путешествия. 

Данная технология нашла свое отражение и при взаимодействии с семьями воспитанников и педагогами  дошкольного учреждения.

В результате проведения данных квест - игр, я сделала вывод, что эта форма педагогической деятельности, не только способствует расширению образовательного пространства, но и как показывает моя личная практика, позволяет участникам проявить свои способности, знания, творчество, повысить познавательно – речевую, двигательную активность, помогает объединить игроков между собой, сплотить коллектив. Привлекать семьи воспитанников и сделать их нашими партнерами.

В ходе организации работы  над квестами я ставлю перед собой следующие задачи:

Образовательные - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие - развитие интереса к предмету, творческих способностей; воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательные - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

 

Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать принципам:

1. Доступность заданий –  задания не должны быть чересчур сложными для детей.

2. Системность – задания должны быть логически связанными друг с другом, а также с заданиями ранее пройденного материала и объеденены единой целью, которую нужно достичь.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

 

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить

4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

 

Структура квеста.

Общая игровая цель – известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд.

 Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».

 

Этапы игры.

В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п.

Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.

Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по выстраиванию логических цепочек и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.

 

Алгоритм создания квест – игры:

1. Выбор темы, сюжета квеста в соответствии с темой праздника, развлечения;

2. Написание сценария;

3. Организация РППС;

4. Подготовка «продукта» для поиска;

5. Разработка маршрута передвижений;

6.Разработка заданий;

7. Художественное оформление остановок;

8. Подготовка реквизита для каждого задания.

 

Ожидаемый результат:

Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:

1. Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;

2. Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «Создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;

3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»

Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.

  1.  Практическая часть.

 - Уважаемые коллеги, сегодня я на практике докажу вам, что квест – технология -это отличная возможность для педагогов и детей,   увлекательно и оригинально организовать музыкальные праздники и развлечения  в детском саду.

Чтобы понять, как работает данная технология, я предлагаю вам вместе со мной пройти фрагмент интеллектуальной квест – игры «Современная модель музыкального руководителя»

СЛАЙД:- Часть интеллектуального квеста уже разгадана.

(педагог обращает внимание участников на слайд ),и мы видим, что современный музыкальный руководитель — это исследователь, новатор, организатор, профессионал.  Мне нужна ваша помощь для того, чтобы разгадать  оставшийся определения. Предлагаю вам начать с красного цвета. 

(участники выходят в зал, присаживаются за столы)

- Уважаемые коллеги, сейчас мы узнаем определение, которое находится под красным прямоугольником, выполнив задание.

 (задание выполняют педагоги, которые выбрали красные нотки)

Творец

-  Существует мнение, что любимая музыка живет в душе, и она может выглядеть по -  разному! Например: знакомую р.н. песню «Во поле береза стояла» я изобразила так (внимание участников обращается на слайд):

И я предлагаю вам изобразить вашу любимую музыку, так как вы ее слышите. С помощью графического изображения, нарисуйте музыку на листе бумаги.

- Коллеги подскажите, а что помогло вам выполнить это задание? (Ответы участников). Конечно же, это ваше творчество! Вот и наша модель дополнилась еще одним элементом, ведь современному музыкальному руководителю просто необходимо проявлять свое творчество.

(после выполнения задания участники снова выбирают цвет элемента модели и переходят к выполнению следующего задания, выходят педагоги с нотами соответствующего цвета)

Эрудит.

- Каждый день мы, педагоги сталкиваемся с необычными ситуациями и пытаемся решить их, сталкиваемся  с неожиданными детскими вопросами и пытаемся найти правильные ответы на них. И сейчас мы попробуем сделать то же самое. ( Проводится интеллектуальная игра: «Музыкальные заморочки».

Вам предлагается ответить на ряд вопросов, располагающихся  на карточках, которые лежат на столе. ( берут карточки и по очереди зачитывают вопрос и отвечают на него)

Вопросы:

1. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник);

2. Каким музыкальным инструментом владел Садко, – герой известной сказки? (гусли);

3. Какое слово по-итальянски означает «труд», «сочинение»? (опера);

4. Какой цветок является самым «музыкальным»? (колокольчик);

5. Какие ноты растут в огороде? (фа и соль – фасоль)

 7. Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог)

8.  Какого зверька, любителя поспать, воспел Людвиг Ван Бетховен? (Сурка)

- Я думаю, вы отлично справились с заданием, если мы выполнили все верно, то на модели появится еще один элемент. Как вы думаете какой? Какое качество мы сейчас проверили. ( Ответы)

- Конечно, только эрудированный педагог сможет ответить на разнообразные детские вопросы.

(после выполнения задания участники снова выбирают цвет элемента модели и переходят к выполнению следующего задания).

Универсал.

- Педагог умеет все. Он и артист, и художник, и музыкант и ученый. А сколько сказок знает!!!   Вам предлагается выбрать шумовые музыкальные инструменты и превратившись в актеров сыграть сказку.

(Педагоги тянут жребий на роли, вытянув роль (Осени, Ветерка, Дождика, Листочков, Волка, Собаки, Принцессы, Принца на коне, берут атрибуты, необходимые для исполнения сказки(шляпа для осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка, маски волка. собаки, 2 короны для принца и принцессы, султанчики для дождя и маракас для ветерка)

Все артисты подобрали необходимые атрибуты? Лишнего ничего не осталось? Сказку, как и положено, будет рассказывать бабушка.

(одна из участниц перевоплощается в  бабушку и вручает ей текст, для ознакомления).

А вы, новоиспеченные актеры, по ходу сказки, в нужном месте, будете изображать действия своего персонажа. Репетировать не станем, у многих из вас уже есть опыт выступлений. Итак, Сказка начинается…

Бабушка. Пришла Осень( пауза). Сильно подул ветер.

( пауза) Пошел холодный осенний дождь.(пауза) Деревья зашелестели листочками.( пауза) Далеко в лесу завыл голодный волк.( пауза)  А в красивом замке горько плакала принцесса: её не пустили на бал.( пауза) Вдруг из далека послышался топот копыт, это приехал принц.( пауза) Он посадил принцессу на коня,( пауза) и они вместе поскакали на бал.

Выстраиваются и  кланяются

(По ходу сказки герои выполняют действия своего персонажа).

 

- Обратимся к нашей модели, появится ли следующий элемент? Как вы думаете какое качество появится в нашей модели.( ответы). Сейчас проверим

Участники обращают внимание на слайд, модель собрана.

- Уважаемые коллеги, мы с вами постепенно шаг за шагом достигли намеченной цели, собрали все недостающие элементы нашей модели современного педагога, а это значит, что в нашей команде работают самые интеллектуальные педагоги.  Конечно же, это один из вариантов модели, ведь педагог должен быть коммуникативным, тактичным, находчивым, сообразительным, обладать нестандартностью мышления, иметь чувство юмора, а также от души любить детей и быть преданным своему любимому делу.

4. Рефлексия «Ключевое слово»

Сейчас уважаемые коллеги, чтобы выяснить, насколько плодотворной и полезной была наша встреча, для вас, предлагается  сделать следующее:

 Поочереди назвать одно слово, с которым у Вас ассоциируется содержание состоявшегося мастер-класса, взаимодействия. Для выполнения этой работы дается 2-3 минуты. По истечении времени ведущий мастер-класса собирает листочки с записанными на них ключевыми словами. После этого ведущий делает краткий анализ полученных результатов. Этот технологический прием можно реализовать и таким образом: каждый из участников по цепочке называет вслух свое слово.

- Благодарю вас за внимание и большое спасибо за плодотворную и активную работу, желаю вам успехов и удачи в нашем общем деле!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx27.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЛАЙД: Добрый день уважаемые коллеги !  Добрый день, уважаемые члены жюри. Я-Гагарина Мария Алексеевна музыкальный руководитель детского сада №19 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга. И сегодня мне бы хотелось представить вашему вниманию свой мастер-класс на тему:

«КВЕСТ –ТЕХНОЛОГИИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

СЛАЙД: И начать свое выступление я хотела бы со всем известной фразы У.Шекспира : «Вся жизнь игра, а люди в ней актёры»

Уникальность этого изречения состоит в том, что  на него можно посмотреть с разных жизненных ситуаций и сторон:        со стороны житейского обывателя, применив в повседневной жизни, каждый человек занимает место в театре под названием жизнь и играет свою определённую роль. Я же сегодня предлагаю посмотреть на это с точки зрения педагога дошкольника, а самое главное внедрения и реализации.  Итак речь пойдёт о квесте. Все мы уже знакомы с этим понятием кто-то его просто слышал, кто-то в нём участвовал, ну а я и слышала, и участвовала и даже явилась создателем и реализатором. Дак что же такое квест? И под каким соусом его подают…

Возможно, некоторым из вас квест знаком как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология имеет место  и в дошкольном детстве.

Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовать задачи каждой из 5-ти образовательных областей.

А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными во всех видах образовательной деятельности.

Итак, что такое квест – игра?

      СЛАЙД:   Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)

      Квест – это игровая педагогическая технология, способствующая решению определенных задач на основе выбора, для достижения какой – либо цели.  По – другому, это «поиск», «выполнение поручений», путешествие участников к определенной цели через преодоление трудностей.

Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку в школе.

В квесте всегда предполагаются интеллектуальные, двигательные или творческо - ориентированные коллективные задания. Особенность организации такой игровой деятельности состоит в том, что участники, выполнив одно задание, получают подсказку (фрагмент картинки, букву, сообщение, предмет, карту) к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также мотивационную готовность участников повышает право выбора того или иного задания.

 Понятно, что  для детей старшего дошкольного возраста такая форма проведения развлечения или праздника очень подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату. Это, несомненно, творческий акт, и в качестве одного из важнейших познавательных процессов, входящих в любой творческий акт, развивается воображение.  

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

        Учитывая уникальность, вариативность и разносторонность квест – игр, для меня стало интересно использовать данную инновационную технологию и строить на ее основе праздники и развлечения с участием детей. 

СЛАЙД: В педагогической практике я применяю различные формы квест – игр, это спортивные, познавательно – исследовательские, квест - путешествия.  

Данная технология нашла свое отражение и при взаимодействии с семьями воспитанников и педагогами  дошкольного учреждения.

В результате проведения данных квест - игр, я сделала вывод, что эта форма педагогической деятельности, не только способствует расширению образовательного пространства, но и как показывает моя личная практика, позволяет участникам проявить свои способности, знания, творчество, повысить познавательно – речевую, двигательную активность, помогает объединить игроков между собой, сплотить коллектив. Привлекать семьи воспитанников и сделать их нашими партнерами.

В ходе организации работы  над квестами я ставлю перед собой следующие задачи:

Образовательные - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие - развитие интереса к предмету, творческих способностей; воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательные - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать принципам:

1. Доступность заданий –  задания не должны быть чересчур сложными для детей.

2. Системность – задания должны быть логически связанными друг с другом, а также с заданиями ранее пройденного материала и объеденены единой целью, которую нужно достичь.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить

4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Структура квеста.

Общая игровая цель – известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд.

 Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».

Этапы игры. 

В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п.

Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.

Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по выстраиванию логических цепочек и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.

Алгоритм создания квест – игры:

1. Выбор темы, сюжета квеста в соответствии с темой праздника, развлечения;

2. Написание сценария;

3. Организация РППС;

4. Подготовка «продукта» для поиска;

5. Разработка маршрута передвижений;

6.Разработка заданий;

7. Художественное оформление остановок;

8. Подготовка реквизита для каждого задания.

Ожидаемый результат:

Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:

1. Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;

2. Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «Создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;

3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»

Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.

  1.  Практическая часть.

 - Уважаемые коллеги, сегодня я на практике докажу вам, что квест – технология -это отличная возможность для педагогов и детей,   увлекательно и оригинально организовать музыкальные праздники и развлечения  в детском саду.

Чтобы понять, как работает данная технология, я предлагаю вам вместе со мной пройти фрагмент интеллектуальной квест – игры «Современная модель музыкального руководителя»

СЛАЙД:- Часть интеллектуального квеста уже разгадана.

(педагог обращает внимание участников на слайд ),и мы видим, что современный музыкальный руководитель — это исследователь, новатор, организатор, профессионал.  Мне нужна ваша помощь для того, чтобы разгадать  оставшийся определения. Предлагаю вам начать с красного цвета.  

(участники выходят в зал, присаживаются за столы)

- Уважаемые коллеги, сейчас мы узнаем определение, которое находится под красным прямоугольником, выполнив задание.

 (задание выполняют педагоги, которые выбрали красные нотки)

Творец

-  Существует мнение, что любимая музыка живет в душе, и она может выглядеть по -  разному! Например: знакомую р.н. песню «Во поле береза стояла» я изобразила так (внимание участников обращается на слайд):

И я предлагаю вам изобразить вашу любимую музыку, так как вы ее слышите. С помощью графического изображения, нарисуйте музыку на листе бумаги.

- Коллеги подскажите, а что помогло вам выполнить это задание? (Ответы участников). Конечно же, это ваше творчество! Вот и наша модель дополнилась еще одним элементом, ведь современному музыкальному руководителю просто необходимо проявлять свое творчество.

(после выполнения задания участники снова выбирают цвет элемента модели и переходят к выполнению следующего задания, выходят педагоги с нотами соответствующего цвета)

Эрудит.

- Каждый день мы, педагоги сталкиваемся с необычными ситуациями и пытаемся решить их, сталкиваемся  с неожиданными детскими вопросами и пытаемся найти правильные ответы на них. И сейчас мы попробуем сделать то же самое. ( Проводится интеллектуальная игра: «Музыкальные заморочки».

Вам предлагается ответить на ряд вопросов, располагающихся  на карточках, которые лежат на столе. ( берут карточки и по очереди зачитывают вопрос и отвечают на него)

Вопросы:

1. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник);

2. Каким музыкальным инструментом владел Садко, – герой известной сказки? (гусли);

3. Какое слово по-итальянски означает «труд», «сочинение»? (опера);

4. Какой цветок является самым «музыкальным»? (колокольчик);

5. Какие ноты растут в огороде? (фа и соль – фасоль)

 7. Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог)

8.  Какого зверька, любителя поспать, воспел Людвиг Ван Бетховен? (Сурка)

- Я думаю, вы отлично справились с заданием, если мы выполнили все верно, то на модели появится еще один элемент. Как вы думаете какой? Какое качество мы сейчас проверили. ( Ответы)

- Конечно, только эрудированный педагог сможет ответить на разнообразные детские вопросы.

(после выполнения задания участники снова выбирают цвет элемента модели и переходят к выполнению следующего задания).

Универсал.

- Педагог умеет все. Он и артист, и художник, и музыкант и ученый. А сколько сказок знает!!!   Вам предлагается выбрать шумовые музыкальные инструменты и превратившись в актеров сыграть сказку.

(Педагоги тянут жребий на роли, вытянув роль (Осени, Ветерка, Дождика, Листочков, Волка, Собаки, Принцессы, Принца на коне, берут атрибуты, необходимые для исполнения сказки(шляпа для осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка, маски волка. собаки, 2 короны для принца и принцессы, султанчики для дождя и маракас для ветерка)

Все артисты подобрали необходимые атрибуты? Лишнего ничего не осталось? Сказку, как и положено, будет рассказывать бабушка.

(одна из участниц перевоплощается в  бабушку и вручает ей текст, для ознакомления).

А вы, новоиспеченные актеры, по ходу сказки, в нужном месте, будете изображать действия своего персонажа. Репетировать не станем, у многих из вас уже есть опыт выступлений. Итак, Сказка начинается…

Бабушка. Пришла Осень( пауза). Сильно подул ветер.

( пауза) Пошел холодный осенний дождь.(пауза) Деревья зашелестели листочками.( пауза) Далеко в лесу завыл голодный волк.( пауза)  А в красивом замке горько плакала принцесса: её не пустили на бал.( пауза) Вдруг из далека послышался топот копыт, это приехал принц.( пауза) Он посадил принцессу на коня,( пауза) и они вместе поскакали на бал.

Выстраиваются и  кланяются

(По ходу сказки герои выполняют действия своего персонажа).

- Обратимся к нашей модели, появится ли следующий элемент? Как вы думаете какое качество появится в нашей модели.( ответы). Сейчас проверим

Участники обращают внимание на слайд, модель собрана.

- Уважаемые коллеги, мы с вами постепенно шаг за шагом достигли намеченной цели, собрали все недостающие элементы нашей модели современного педагога, а это значит, что в нашей команде работают самые интеллектуальные педагоги.  Конечно же, это один из вариантов модели, ведь педагог должен быть коммуникативным, тактичным, находчивым, сообразительным, обладать нестандартностью мышления, иметь чувство юмора, а также от души любить детей и быть преданным своему любимому делу.

4. Рефлексия «Ключевое слово»

Сейчас уважаемые коллеги, чтобы выяснить, насколько плодотворной и полезной была наша встреча, для вас, предлагается  сделать следующее:

 Поочереди назвать одно слово, с которым у Вас ассоциируется содержание состоявшегося мастер-класса, взаимодействия. Для выполнения этой работы дается 2-3 минуты. По истечении времени ведущий мастер-класса собирает листочки с записанными на них ключевыми словами. После этого ведущий делает краткий анализ полученных результатов. Этот технологический прием можно реализовать и таким образом: каждый из участников по цепочке называет вслух свое слово.

- Благодарю вас за внимание и большое спасибо за плодотворную и активную работу, желаю вам успехов и удачи в нашем общем деле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный театр – как инновационная форма работы с семьями дошкольника.

Развивать взаимодействие детского сада с семьей дошкольника, открывать новые возможности для совместного творчества.  Применение театрализованной деятельности в образовательной и...

Инновационные формы работы с семьями дошкольников (г. Иркутск)

Детский сад и семья могут создать единое пространство развития ребенка, но только в гармоничном дополнении друг друга....

Инновационные формы работы с родителями дошкольников по ФГОС

Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду...

Статья "Инновационные формы работы с родителями дошкольников по ФГОС"

Статья разработана для педагогов дошкольного образования...

Инновационные формы работы с родителями дошкольников в соответствии с ФГОС

В данном материале содержится методическая разработка по теме: "Инновационные формы работы с родителями дошкольников в соответствии с ФГОС"...