"Цветочная страна Дюймовочки и эльфов"
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа)

Домрачева Елена Алексеевна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx29.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

                                      в старшей  возрастной группе

       Музыкальный руководитель        

        Домрачева Елена Алексеевна.

  • Учить слышать и слушать классическую музыку, адекватно откликаясь на характер музыкального произведения.
  • Совершенствовать певческие навыки

  • Формировать способность определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
  • Совершенствовать двигательную активность детей, способность к  импровизации;

  • Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

  • Цветы на каждого ребенка, наклеенные на полу по всему залу;
  • Объемный цветок;
  • Два  цветка для эльфов;
  • Игрушки: паук, два эльфа, кукла-Дюймовочка, кукушка
  • Ветка, на которой сидит кукушка;
  • Три пенька разной высоты;
  • Голубая ткань – речка;
  • Музыкальный центр,фортепиано, аудиокассеты.
  • Иллюстрации животных

                                           

Под фонограмму песни В. Шаинского «Кузнечик» дети входят в зал, образуя круг.

М.р. Придумано кем-то, просто и мудро

         При встрече здороваться «Доброе утро!».

         Давайте мы с вами познакомимся. («Здравствуйте, ребята, как вас всех зовут?»)

М.р. Ребята, а вы верите в чудеса? (ответ детей). Сегодня я хочу пригласить вас в чудесную цветочную страну, хотите? (ответ детей). А перенестись туда нам помогут волшебные цветы, присядьте на них и они унесут нас в страну прекрасного. Глазки закрыли.

1. Музыкально-ритмические движения + развитие фантазии, воображения.

(Дети садятся на цветы, расположенные по всему залу и под музыкальную пьесу Чайковского «Вальс цветов» выполняют плавные, мягкие движения: цветок спит, просыпается, раскрывается, растет, кружатся).

М.р. Вот мы и в цветочной стране, а вот и самый красивый цветок.

(В центре стоит объемный цветок из ткани, лепестки которого связаны наверху ленточкой, внутри цветка девочка – Дюймовочка).

Интересно, кто же может жить в нем? (Дети отвечают, одному из детей предлагается раскрыть цветок и посмотреть, кто же там).

М.р. Ребята, оказывается, это - Дюймовочка. Похоже, что у нее плохое настроение.

М.р. Дюймовочка, расскажи, что у тебя случилось?

Дюймовочка – Она мне говорит о том, что у нее  есть друзья-эльфы, у каждого из которых есть свой домик-цветок. В одно прекрасное утро мы играли, веселились, а в это время злой паук похитил все домики-цветы и спрятал их в цветочной стране. Что же нам теперь делать?

М.р. Ребята, поможем Дюймовочке и эльфам найти цветы? (дети отвечают)

Но где же нам их искать, куда же нам пойти? Смотрите, на дереве сидит кукушка, на самой низкой ветке. Давайте поможем ей подняться вверх, может она нам поможет.

3. Распевка «Кукушка».

(Мелодия по тонам поднимается вверх, при пропевании кукушка пересаживается с ветки на ветку, пока не поднимется на верхушку).

4. Развитие звуковысотного слуха.

(Дети прослушивают звуки, которые означают высоту пеньков, затем по одному звуку определяют, за каким пеньком лежит цветок, одному из детей предлагается проверить, правильно мы угадали или нет).

М.р. Кукушка поднялась на самую верхушку и увидела, что за пеньком что-то лежит. Давайте попробуем угадать за каким.  Пеньки все одинаковые?.У каждого пенька есть звук. Послушайте. У самого низкого – такой. У пенька чуть выше – такой. А у самого высокого – вот такой.  А сейчас угадайте, за каким пеньком спрятан цветок. (проигрывание высокого звука, дети подбегают, и находят цветок)

М.р. Смотрите, мы нашли один цветок (на цветке сидит паук). Ой, а вот и сам злой, коварный паук. Давайте мимикой попробуем передать злобный характер паука, а пластикой рук – как он плетет паутину.

5. Развитие мимических и пластических движений.

(Звучит музыка  «Розовая пантера).

М.р. Вдруг паук прыг-скок

         И прыгнул к ребятам на язычок.

6. Артикуляционная гимнастика «Язычок – паучок».

Оказался паучок на язычке, а вокруг темно, стал он выход искать.

В одну щечку постучал,

в другую –

 не открывается. «Толкну - ка я посильнее!»

И стал он толкать снова: сначала одну щечку,

потом другую.

Выхода не было. Решил тогда паучок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю,

а затем нижнюю губу.

В это время ротик зевнул и открылся.

Паучок-язычок выскочил и огляделся:

сначала в одну сторону,

затем в другую,

затем посмотрел вверх,

посмотрел вниз и улыбнулся, спрыгнул и убежал.

рот закрыт (губы сомкнуты)

«проткнуть» языком щечку

«проткнуть» языком другую щечку

«проткнуть» языком щечку

«проткнуть» языком другую щечку

«проткнуть» языком верхнюю губу

«проткнуть» языком нижнюю губу

зевнуть

высунуть язычок из ротика

«посмотреть» языком направо

«посмотреть» языком налево

«посмотреть» языком верх

«посмотреть» языком вниз и улыбнуться

М.р. Убежал и не дал нам никакой подсказки. Где теперь искать другой цветок? Ну, что вы приуныли? Я знаю, как поднять вам настроение, мы с вами споем веселую потешку.

(Дети проходят и садятся на стульчики).

7. Потешка «Купим мы бабушка»

8. Слушание + определение характера музыкального произведения.

М.р. Ребятки, я вижу второй цветок, он находится на той стороне ручейка. Давайте к нему подойдем и послушаем, как звучит ручеек.

Звучит «Ручеек» Э.Грига

- Какая музыка? (Не очень радостная, не очень веселая)

Слышали, как странно звучал  этот ручеек? Как будто что-то мешает  ему плыть дальше? Послушайте еще раз.

Звучит «Ручеек» Э.Грига

О чем нам рассказывает музыка?

Какое у вас настроение вызвала эта музыка?

Давайте посмотрим, что же случилось с нашим ручейком. Смотрите, какой камень свалился и мешает ручейку плыть дальше. Давайте  уберем этот камень.

Звучит «Лесной ручей» А.Аренского. Дети слушают.

Изменилась музыка ручейка? Какая она была вначале?

Какая она сейчас?

Ребята, а вы можете движениями, руками изобразить ручеек? Попробуйте.

Снова звучит «Лесной ручей» А.Аренского, дети создают под музыку свои импровизации.

Молодцы! Вы понравились ручейку и он отдает вам цветок. Давайте найдем его под бережком.

М.р. Второй цветок мы с вами нашли и помогли Дюймовочке и ее друзьям-эльфам. А вот и они.

(Дети садят эльфов на цветы-домики).

Эльфы-Спасибо, ребята, спасибо вам всем.

                            Как хорошо иметь много друзей.

                            В знак благодарности мы вам дарим  красивые цветы.

М.р.  

        Как не жаль, но нам пора возвращаться в детский сад. Вернитесь каждый на свой цветочек.

Солнышко садится, цветочки закроются, а нам надо успеть вернуться к друзьям в группу.

         Закончен день и в сказочной стране

         Спустилась ночь на землю в колеснице,

         Заснули птицы, сказки в тишине,

         Пусть им волшебный сон приснится.

Закончилось наше путешествие. Мы в детском саду. 1,2,3 – глазки открыли, потянулись, улыбнулись.

Мне было приятно с вами путешествовать. Какие вы молодцы! Скажем друг другу : «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель занятия, развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Конспект цикла занятий по музыкальной деятельности «Волшебная страна Дюймовочки» (для детей средней группы)

Данный материал- это конспект занятий, посвящённый подготовке к весеннему утреннику в средней группе по сказке Г.-Х.Андерсена "Дюймовочка". Цель- помочь детям в игровой форме осваивать музык...

«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Цветочное царство Дюймовочки».

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе по теме:  «Цветочное царство Дюймовочки»....

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...