Конспект цикла занятий по музыкальной деятельности «Волшебная страна Дюймовочки» (для детей средней группы)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Елина Наталия Владимировна

Данный материал- это конспект занятий, посвящённый подготовке к весеннему утреннику в средней группе по сказке Г.-Х.Андерсена "Дюймовочка". Цель- помочь детям в игровой форме осваивать музыкальный материал данного утренника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dyuymovochka.docx843.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Безимени-1

Администрация города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  

  «Детский сад № 352»

603108, город Нижний Новгород, ул. Электровозная, д. 8а,  тел. (факс) (831) 242-26-89

 ОКПО  58272447,        ОГРН  1025202397120

ИНН/КПП  5257054536/525701001

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».

Конспект цикла занятий по музыкальной деятельности

«Волшебная страна Дюймовочки»

(для детей средней группы)

https://212d.ru/user_file/news/2019012221193117596281.jpg

                                                 

                                                    Подготовил музыкальный руководитель Н.В. Елина

Нижний Новгород

2019

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной

деятельности; показать уровень сформированных умений и навыков, приобретённых в течении учебного года.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

  • Обогащать музыкальные впечатления детей.
  • Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
  • Формировать навыки выразительного пения, побуждать петь, передавая характер песни.

РАЗВИВАЮЩИЕ.

  • Продолжать развивать интерес к музыке желание её слушать.
  • Развивать артистические данные детей в процессе выполнения упражнений творческого характера (работа над речью, интонацией, мимикой ребёнка);
  • Развивать у детей уверенность, раскрепощённость на репетициях, умение выступать на публике;
  • Развивать умение инсценировать песни, танцы.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ.

  • Воспитывать интерес и любовь к музыке и пению;
  • Воспитывать художественно-эстетический вкус;
  • Воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению;
  • Воспитывать доброжелательность.

Действующие лица: Сказочница, Дюймовочка, Бабочки, Жуки, мама -

Лягушка, Лягушонок Кваки, Рыбка, Крот, Мышка, Ласточка, Принц.

Материал: презентация, музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, треугольники, свистулька; яркие бабочки на ниточке, волшебный цветок.

Работа над постановкой спектакля велась поэтапно:

  1. Выбор произведения (сценария)

Из большого количества прочитанных воспитателем с детьми сказок выбрали для показа спектакля сказку «Дюймовочка». Именно это произведение заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, захватило занимательным развивающимся сюжетом.

  1. Обсуждение сценария.

Рассмотрели иллюстрации к сказке, посмотрели мультфильм, уделяя особое внимание анализу эмоциональных состояний персонажей.

  1. Проведение беседы по произведению, разбирая отдельные средства выразительности. Побуждали детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам.

1 занятие:

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

  • Познакомить со сказкой «Дюймовочка», вызвать эмоциональный отклик;
  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • Формировать образное воображение;

РАЗВИВАЮЩИЕ.

  • Продолжать развивать интерес к музыке желание её слушать.
  • Развивать умение инсценировать песни, танцы.

          ВОСПИТЫВАЮЩИЕ.

  • Воспитывать интерес и любовь к музыке и пению;

Ход занятия:
Дети свободно входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам поздороваться.

1. Приветствие «Доброе утро» (Арсеневской) с элементами самомассажа 

Доброе утро! Улыбнись скорее! /разводят руки и поворачиваются из стороны в сторону/
И сегодня весь день будет веселее /хлопают в ладоши/.
Мы погладим лобик, носик и щечки. / движения по тексту/
Будем мы красивыми /постепенно поднимают руки вверх/, 
Как в саду цветочки! /выполняя «фонарики»/ 

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! /движение по тексту/
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем /разводят руки в стороны/.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Сегодня мы познакомимся с одной красивой сказкой… 
- Покружись, покружись,
Сказка в гости к нам явись.

Просмотр мультфильма «Дюймовочка» (1 часть).

  • Беседа с детьми по просмотренному материалу.
  • Обсуждение и выбор «артистов» для персонажей сказки.

(музыкальный руководитель надевает шапку волшебницы) 

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите какой интересный инструмент у меня в руках. Послушайте… (играет на свистульке)

«Свистит моя Свистулька весенним соловьем, 
И бабочка-красавица порхает за окном. 
Свистит-переливается, летит за трелью трель -
Букашки просыпаются, стучит в окно капель».

Мы с вами сейчас отправимся на полянку, где Дюймовочка познакомилась с жуками  и бабочками. Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки к нам прилетели! (показывает бабочек на ниточке и раздает детям).

Поможем бабочкам полетать и подуем. (Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, а губы слегка выдвигал вперед). Бабочки летали, летали и улетели. 
(
1. Упражнение для развития дыхания «Лети, бабочка!»)

Музыкальный руководитель: Солнышко пригрело, и начались в лесу настоящие чудеса. На ветвях стали набухать почки, на полянках распускаться цветочки. Птички весело песни распевают. Послушайте песенку про весну. (слайд на экране)

2. Песня «Становится весною» Лазаревского.

Музыкальный руководитель. Какая песенка по характеру (грустная или веселая)? А почему она веселая? /беседа по содержанию/. 
- Ребята, превратимся в птичек и почирикаем песенку!

 /поем мелодию на звукоподражаниях/, а теперь как цветочки колокольчики споем /динь-динь/. 
- Послушайте еще раз песенку и подпевайте мне. 
(Повторное исполнение песни
 взрослым, подпевание). 

D:\ЕНВ\Весна 2019\средн.гр\фото\IMG_1681.JPG

Дети спокойно выходят из зала.

2 занятие.

Работа над постановкой спектакля велась поэтапно:

  1. Чтение отрывков произведения (повторно читали отрывки сказки с целью запоминания последовательности событий, умения свободно ориентироваться в тексте, представляя образы героев.
  2. Распределение и разучивание ролей.

Именно на этом этапе к нам присоединились родители. Каждый взрослый хотел, чтобы его ребёнок отлично отыграл свою роль, «вжился в неё».

  1. Постановка танцев. Индивидуальная работа над пластикой движения.

Программные задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

  • Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с текстом песни.
  • Расширять представления детей о средствах выразительности в музыкальных произведениях, о музыкальных звуках.

РАЗВИВАЮЩИЕ.

  • Развивать чувство ритма, речевое дыхание, мелкую моторику.
  • Формировать умение петь выразительно знакомую песню, стимулировать желание сольного выступления.
  • Развивать умение детей, исполнять простейшие мелодии детей на детских музыкальных инструментах.
  • В музыкально-ритмических движениях учить согласовывать свои действия с действиями других.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.

  • Воспитывать навык культуры слушания музыки.
  • Воспитывать вежливость в обращении друг с другом при выборе музыкальных инструментов.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце- круг) 
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо- помахали) 
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») 
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») 
Здравствуй, Утро! (Жест вправо) 
Здравствуй, День! (Жест влево) 
Нам здороваться не лень! (пожимают руками)

Муз.рук: Ребята, продолжим знакомиться с нашей сказкой!

просмотр мультфильма «Дюймовочка» (2 часть).

Музыкальный руководитель. Ребята, в нашей сказке  выглянуло солнышко, улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и все кругом ожило и проснулось. (звучит кваканье лягушек)

Ребята, вы слышите это? Это лягушата пригрелись на солнышке и весело квакают! (слайд) А ещё лягушата умеют танцевать! Выходите на полянку!

Разучивание танца лягушат. (А.Пряжников)

  • (Формировать выразительность телодвижений и поз;
  • Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
  • прививать радоваться успехам других детей.)

D:\ЕНВ\Весна 2019\средн.гр\фото\IMG_1684.JPG

Муз.руков. «Свистит моя Свистулька весенним соловьем, 
И наши лягушата танцуют за окном. 
Свистит-переливается, летит за трелью трель -
И детки постараются сыграть нам: «динь-дилень»!

(У цветов лежат колокольчики, дети берут инструменты)

Игра на колокольчиках. (отрывок из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского )

  • Развитие зрительно-моторной координации движения рук.
  • Стимулировать активные движения руки.
  • Формировать ориентировочно-поисковые движения взгляда (фиксировать и удерживать объект в поле зрения, прослеживать за движущемся предметом).
  • Развитие эмоции радости от совместных действий с взрослым.)

Муз.рук: Молодцы ребята, получился веселый оркестр!

D:\ЕНВ\аттестация\фото\20190507_091230.jpg

Дети спокойно выходят из зала.

3 занятие:

Работа над постановкой спектакля велась поэтапно:

  1. Разучивание индивидуальных песен героев.
  2. Репетиция.

Деятельные по натуре, дети активнее и глубже усваивают содержание пьесы с выходом на сценическую площадку. С первого выхода на площадку необходимо добиваться от юных «артистов» правдивого, целесообразного действия в общении с партнёром.

Программные задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

  • Расширять представления детей о средствах выразительности в музыкальных произведениях, о музыкальных звуках.

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • В музыкально-ритмических движениях учить согласовывать свои действия с действиями других.
  • Развитие нравственно – коммуникативных и волевых качеств личности (общительности, вежливости, чуткости, доброты, умения довести дело и роль до конца).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.

  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Дети под музыку входят в зал.

Приветствие:

"Ручки как у вас лежат? (дети кладут руку на руку) -ХО-РО-ШО!
Ножки как у вас стоят? (Дети ставят рядом ножки) -ХО-РО-ШО!
Спинки как у вас сидят?-(выпрямляют спинку)-ХО-РО-ШО!
Ну разок, ну другой посмотрите за собой!-(головой вправо и влево)
Мы тихонечко сидим (пальчик подносят к губам)
и нисколько не шалим, (грозят пальчиком)
мы разок (поворачивают голову налево), 
мы другой (поворачивают голову направо), 
посмотрели за собой! (голова прямо)

Разучивание индивидуальных песен.

Песня Дюймовочки.

(Работа над мягкостью, выразительностью звука, над фразами, интонацией, дыханием)

Песня Крота. 

(Работать над умением выразительно и  ритмично исполнять характерные музыкальные оттенки и штрихи, в соответствии с образом персонажа)

D:\ЕНВ\Весна 2019\средн.гр\фото\IMG_1694.JPG

D:\ЕНВ\Весна 2019\средн.гр\фото\IMG_1686.JPG

4 занятие:

Работа над постановкой спектакля велась поэтапно:

  1. Оформление.

Одновременно с работой над текстом идёт изготовление декораций, бутафории, реквизита, привлекались и родители, и сотрудники ДОО.

  1. Родители приняли активное участие в подготовке детей к спектаклю. Они обсуждали со своим ребёнком предстоящий спектакль, заучивали слова, совершенствовали движения, отрабатывали интонацию, доделывали костюмы.

Программные задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности, побуждать к творческой импровизации;
  • Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.
  • Развивать тембровый слух, чистоту интонации, слышать музыкальное вступление и начинать петь песню после него. 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • Воспитывать любовь к музыке театру, желание участвовать в музыкальном процессе;
  • воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и

доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места

во время спектакля, благодарить артистов;

Ход занятия:

Приветствие.

Под музыку дети спокойно входят в зал и гуляют, с окончанием музыки находят себе пару и выполняют движения по тексту:

Здравствуй друг – рукопожатие

Как ты тут? – хлопают ладошкой по плечу

Где ты был? – теребят за ушко

Я скучал – скрещивают руки у себя на груди

Ты пришел – разводят руки в стороны

Хорошо – обнимают друг друга.

Муз.руковод. :Ребята, сегодня мы с вами превратимся в настоящих артистов! Мы с вами проиграем всю сказку целиком, как будто вы выступаете перед зрителями!

 Если до этого на репетициях некоторые декорации и реквизит были условными, то теперь используем подготовленный для спектакля реквизит, декорации, а также костюмы, которые помогают в создании образа.

Репетиции идут с музыкальным сопровождением, уточняется темпоритм спектакля, затянутость отдельных сцен или, наоборот, излишняя торопливость, скомканность.

Роль воспитателя- закреплять свои обязанности в подготовке реквизита и смене декораций.

Премьера. Премьера - это всегда волнение, суета, ну и конечно, приподнятое, праздничное настроение. Дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя (реквизитора, звукооператора, бутафора, костюмера и т.д.) зависит успех спектакля.

Именно однократность детского спектакля, неповторимость и органичность игры дошкольников отличают его от профессионального представления. Образы героев были обыграны детьми ярко, эмоционально. Костюмы и музыка создали впечатление настоящего театра. С помощью персонажей сказки дети смогли понять, как важно помогать друг другу, доводить начатое дело до конца. Ребята выступили и стали актёрами настолько, насколько они смогли. И вся эта работа- не просто забава и развлечение, возможность подготовить выступление, продемонстрировать достижения и таланты, но и открытие вместе с детьми сложного мира, в том числе и такого, как волшебный мир театра! Сказка стала лучшим подарком для мам, пап, бабушек и дедушек, а они в свою очередь были самыми благодарными зрителями на этом спектакле. Обе стороны активно проявляли своё эмоциональное отношение, которое, как правило, выражалось только положительными эмоциями- удовольствием, восторгом и радостью!

D:\ЕНВ\Весна 2019\средн.гр\фото\IMG_1690.JPG

D:\ЕНВ\Весна 2019\средн.гр\фото\IMG_1698.JPG


D:\ЕНВ\Весна 2019\средн.гр\фото\IMG_1699.JPG

Для сюрпризного момента использовали волшебный цветок.

D:\ЕНВ\Весна 2019\средн.гр\фото\IMG_1707.JPGD:\ЕНВ\Весна 2019\средн.гр\фото\IMG_1708.JPG D:\ЕНВ\Весна 2019\средн.гр\фото\IMG_1709.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Конспект развлечения по здоровому образу жизни "В стране Витаминок" для детей средней группы 4-5 лет

Сформировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни, научить правилам личной гигиены, развивать навыки отгадывания загадок, закрепить названия личной гигиены и их назначения, рас...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».Кривогина Мария Олеговна.Конспект непосредственной ...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "В Стране Сказок" для детей средней группы

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "В Стране Сказок" для детей средней группы....