календарно - тематическое планирование в средней группе 2021-2022
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

календарно - тематическое планировние в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa.doc194.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средних группах

Задачи на 2021/2022 учебный год

1. Способствовать улучшению качества освоения детьми  техники выполнения основных видов движения посредством повышения профессиональной компетентности воспитателей.

2. Продолжать совершенствовать работу по развитию речевых  и коммуникативных умений дошкольников через чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, рассматривание и обсуждение разных художественных книг и детских иллюстрированных энциклопедий.

3. Продолжать развивать  у детей творческие способности через театральные игры (театрализованные спектакли), игры-драматизации, игры имитационного характера.

Задачи музыкального воспитания детей 4-5 лет

  • Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально – эстетические потребности. Побуждать к оценке музыки (эмоциональной, словесной). Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке). Учить внимательно, слушать музыкальное произведение, чувствуя его характер. Узнавать музыкальное произведение по музыкальному отрывку.
  • Различать звуки, регистры по высоте. Петь протяжно, подвижно, чётко произносить слова. Чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение.
  • Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двух частной формой музыкального произведения.
  • Выполнять танцевальные движения: пружинку, поскоки, движения парами по кругу,   кружиться по одному и парах, притопы и пере топы, выставление каблучка, носочка.
  • Воспитывать интерес к музицированию. Уметь играть на металлофоне на одном или двух звуках, играть в шумовом оркестре на различных инструментах (деревянные ложки, бубны, треугольники, трещотки, коробочки и т.д.).

сентябрь

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.09. – 15.09.

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Марш» Е. Тиличеевой

«Барабанщик» Д. Кабалевского

Упражнение «Качание рук с лентами» (Вальс А. Жилина)

Упражнение «Пружинки» (р. нар. мелодия)

Колыбельная С. Левидова

«Побежали вдоль реки»

«Кот Мурлыка»

«Бабушка очки надела»

«Мы платочки постираем»

«Марш» М. Дунаевского

«Полянка» р. нар. плясовая

«Чики-чики-чикалочки»

«Кто проснулся рано?»

«Нам весело» укр. нар. мелодия

«Петушок»

«Кот Васька»

Учить детей ходить друг за другом бодрым шагом, с энергичным движением рук. Учить детей выполнять плавные движения руками. Учить различать динамические изменения и реагировать на них. Учить самостоятельно выполнять движения  в соответствии с характером музыки.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Развивать чувство ритма. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Знакомство с жанром. Воспитывать культуру слушания. Учить слушать произведение до конца.

Учить исполнять попевку в шутливой форме. Развивать артикуляционный аппарат, умение слушать и понимать текст песни.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки.

Учить выразительно передавать образ.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.09 - 30.09.

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Марш» Е. Тиличеевой

«Барабанщик» Д. Кабалевского

Упражнение «Прыжки»

 Д. Кабалевского

Колыбельная С. Левидова

Упражнение «Качание рук с лентами» (Вальс А. Жилина)

«Две тетери»

«Коза»

«Кот Мурлыка»

«Тики-так»

«Марш» М. Дунаевского

«Полянка» р. нар. плясовая

«Колыбельная» С. Левидова

«Котик» И. Кишко

«Чики-чики-чикалочки»

«Колыбельная зайчонка»

В. Карасева

«Котик» И. Кишко

«Нам весело» укр. нар. мелодия

«Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия

«Заинька» р. нар. песня

«Кот Васька»

Учить детей ходить друг за другом бодрым шагом, с энергичным движением рук. Развивать у детей внимание и умение повторять движения. Учить прыгать легко на двух ногах, на одной ноге. Выполнять движения ритмично. Учить самостоятельно менять движения.

Развивать память, воображение, эмоциональную отзывчивость, интонационную выразительность.

Закрепление понятия жанра «марш». Воспитывать культуру слушания. Учить слушать произведение до конца. Развивать умение эмоционально реагировать на музыку.

Учить петь эмоционально. Развивать артикуляционный аппарат, умение слушать и понимать текст песни. Учить узнавать знакомые песни по вступлению.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки, выполнять движения ритмично.

Учить выразительно передавать образ.

Учить детей петь соло, слушать солиста.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на сентябрь.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: качание рук с лентами, «пружинка».

Исполнение попевок в шутливой форме, пение соло.

Консультирование по правильному выполнению музыкально-ритмических движений, по основным признакам жанра «марш».

Индивидуальное консультирование по запросу; консультация по изготовлению самодельных маракасов.

Подбор наглядности для занятий; изготовление шапочек-масок для игр.

октябрь

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.10. – 15.10.

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Лошадки» Л. Банниковой

«Марш» Ф. Шуберта

Упражнение для рук с лентами (Вальс А. Жилина)

«Мячики» М. Сатулиной

Упражнение «Хлопки в ладоши» («Полли» англ. нар. мелодия)

«Побежали вдоль реки»

«Раз, два, три, четыре, пять»

«Прилетели гули»

«Семья»

«Мы платочки постираем»

«Кот Мурлыка»

«Полька» М. Глинки

«Грустное настроение»

 А. Штейнвиля

«Игра с лошадкой» И. Кишко

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой

«Колыбельная зайчонка»

В. Карасевой

«Осень» А.Филиппенко

«Огородная-хороводная»  

Б. Можжевелова

«Танец осенних листочков»

А. Филиппенко

«Ловишки с лошадкой»

 Й. Гайдна

«Заинька» р. нар. песня

«Ловишки» Й. Гайдна

«Петушок» р. нар.песня

Учить детей передавать образ лошадки, следить за осанкой детей. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Учить реагировать на смену частей музыки, передавать в движении характер танцевальной музыки. Ходить бодро, энергично. Учить бегу, ходьбе врассыпную.

Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Развивать чувство ритма. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать звуковысотный слух.

Знакомство с жанром. Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Развивать музыкальную память.

Развивать артикуляционный аппарат, умение слушать и понимать текст песни. Учить выразительному исполнению. Учить детей начинать и заканчивать пение одновременно.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Выполнять движения, повторяя за педагогом. Учить согласовывать движения с текстом.

Учить согласовывать движения с музыкой: выполнять легкий бег и ритмичные хлопки.

Учить детей соблюдать правила игры.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.10 - 30.10.

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Лошадки» Л. Банниковой

Упражнение «Хлопки в ладоши» («Полли» англ. нар. мелодия)

Упражнение «Качание рук»

 (Вальс А. Жилина)

«Марш» Ф. Шуберта

«Мячики» М. Сатулиной

«Раз, два, три, четыре, пять»

 «Коза»

«Побежали вдоль реки»

 «Тики-так»

«Две тетери»

«Полька» М. Глинки

«Грустное настроение»

 А. Штейнвиля

«Полянка» р. нар. плясовая

«Осенние распевки»

М. Сидоровой

«Осень» А.Филиппенко

«Колыбельная зайчонка»

В. Карасевой

«Барабанщик» М. Красева

«Танец осенних листочков»

А. Филиппенко

«Пляска парами» лит. нар. мелодия

«Огородная-хороводная»  

Б. Можжевелова

 «Ловишки с лошадкой»

 Й. Гайдна

«Заинька» р. нар. песня

«Ловишки» Й. Гайдна

«Петушок» р. нар.песня

Помогать детям согласовывать движения с двухчастной формой. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Учить согласовывать движения с музыкой. Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. Укреплять мышцы стоп, совершенствовать ловкость.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Узнавать упражнения по показу без словесного сопровождения. Учить проговаривать слова эмоционально, выразительно.

Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор. Развивать речь, словарный запас, воображение.

Учить детей брать дыхание после каждой фразы. Воспитывать умение слушать пение других детей. Учить петь протяжно, неторопливо.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Выполнять движения, повторяя за педагогом. Учить согласовывать движения с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Выполнять движения, повторяя за педагогом. Учить согласовывать движения с текстом.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на октябрь.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: прямой галоп, ритмичные хлопки в ладоши.

Исполнять песни одновременно, не отставая и не опережая других.

Консультирование по правильному называнию выполняемых музыкально-ритмических движений.

Индивидуальное консультирование по запросу; консультация по изготовлению самодельных маракасов.

Подбор наглядности для занятий; изготовление шапочек-масок для игры «Огородная-хороводная».

ноябрь

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.11. – 15.11.

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

Упр-е «Ходьба и бег» латв.нар.м.

Упр-е «Притопы с топотушками» р.нар.м.

Упр-е «Хлопки в ладоши» англ.нар.м.

«Танец осенних листочков» А.Филиппенко

Упр-е «Прыжки»

Д. Кабалевского «Полечка»

«Капуста»

«Кот Мурлыка»

«Прилетели гули»

«Тики-так»

«Коза»

«Вальс» Ф. Шуберта

«Кот и мышь» Ф. Рыбицкого

«Варись, варись, кашка»

 Е. Туманян

«Осень» Ф. Филиппенко

«Котик» И. Кишко

«Первый снег» И. Кишко

«Огородная-хороводная»  

Б. Можжевелова

«Танец осенних листочков»

А. Филиппенко

«Хитрый кот»

«Колпачок»

Учить детей ходить ритмично, менять движения с изменением музыки. Учить детей согласовывать движения с музыкой. Развивать внимательность, чувство ритма. Выполнять движения с показа. Учить детей разнообразным видам прыжков.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Развивать чувство ритма. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать звуковысотный слух.

Знакомство с жанром. Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Развивать музыкальную память. Обратить внимание на связь образа и характера музыки.

Развивать артикуляционный аппарат, умение слушать и понимать текст песни. Учить выразительному исполнению. Учить детей начинать и заканчивать пение одновременно. Продолжать учить напевному пению.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Выполнять движения, повторяя за педагогом. Учить согласовывать движения с текстом.

Учить согласовывать движения с музыкой: выполнять легкий бег и ритмичные хлопки.

Учить детей соблюдать правила игры.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.11 - 30.11.

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Марш» Ф. Шуберта

Упр-е для рук «Вальс»

А. Жилина

Упр-е «Хлопки в ладоши» англ.нар.м.

Упр-е «Ходьба и бег» латв.нар.м.

«Мячики» М. Сатулиной

«Кружение парами» латв.нар.м.

«Лошадки» Л. Банниковой

«Раз, два, три, четыре, пять»

«Капуста»

«Две тетери»

«Наша бабушка идет»

«Побежали вдоль реки»

«Семья»

«Вальс» Ф. Шуберта

«Кот и мышь» Ф. Рыбицкого

«Полька» М. Глинка

«Грустное настроение»

М. Штейнвиля

«Первый снег» И. Кишко

«Варись, варись, кашка»

 Е. Туманян

«Кто проснулся рано?»

Г. Гриневича

«Котик» И. Кишко

 «Творческая пляска»

«Заинька» р.нар.п.

«Колпачок»

«Ищи игрушку» р.нар.м.

«Ловишки с петухом» Й. Гайдна

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Учить передавать веселый, ритмичный характер музыки. Развивать внимательность, наблюдательность. Учить слышать окончание музыки. Следить за осанкой детей.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Узнавать упражнения по показу без словесного сопровождения. Учить проговаривать слова эмоционально, выразительно.

Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор. Развивать речь, словарный запас, воображение. Закрепить знания об изменении музыки и наличии частей.

Учить детей брать дыхание после каждой фразы. Воспитывать умение слушать пение других детей. Учить петь протяжно, неторопливо.

Учить детей самостоятельно придумывать движения пляски. Учить согласовывать движения с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Выполнять движения, повторяя за педагогом. Поощрять активность детей, создавать радостное настроение.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на ноябрь.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: прыжки, ритмичные хлопки в ладоши, кружение парами.

Развивать умение импровизировать в танце.

Консультирование по правильному выполнению музыкально-ритмических движений и ритмичных хлопков.

Индивидуальное консультирование по запросу; консультация по развитию чувства ритма у детей.

Подбор наглядности для занятий.

декабрь

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.12 – 15.12

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Шагаем, как медведи»

Упр-е «Качание рук» Вальс

Упр-е «Хороводный шаг» р.нар. мел.

«Мячики» М. Сатулиной

Упр-е «Прыжки»

«Всадники» В. Витлина

Упр-е «Кружение парами»

 «Снежок»

«Капуста»

«Кот Мурлыка»

«Бегемотик танцует»

 Е. Каменоградский

«Вальс-шутка» Д. Кабалевского

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича

«Лошадка Зорька»

«Веселый Новый год»

Е. Жарковского

«Елка-елочка» Т. Попатенко

«Первый снег» А. Филиппенко

«Дед Мороз» В. Герчик

«Вальс» Ф. Шуберта

«Полька» И. Штрауса

«Пляска с султанчиками» хорв. нар. мелодия

«Дети и медведь» В. Верховенца

«Мишка пришел в гости»

М. Раухвергера

«Зайцы и лиса» Ю. Рожавской

Учить детей двигаться ритмично, выполнять плавные движения. Учить детей согласовывать движения с музыкой. Развивать внимательность, чувство ритма. Выполнять легкие прыжки на двух ногах и бег врассыпную. Учить держать руки в положении «лодочка».

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Развивать чувство ритма. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать звуковысотный слух.

Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Развивать музыкальную память. Обратить внимание на связь образа и характера музыки.

Развивать артикуляционный аппарат, умение слушать и понимать текст песни. Учить выразительному исполнению. Учить детей начинать и заканчивать пение одновременно. Учить петь в подвижном темпе.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Выполнять движения, повторяя за педагогом. Учить использовать в импровизационном танце знакомые движения.

Учить согласовывать движения с музыкой: выполнять легкий бег и ритмичные хлопки.

Учить детей соблюдать правила игры.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.12 - 30.12

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

Упр-е «Хороводный шаг» р.нар. мелодия

«Игра с погремушками» «Экосез» А. Жилина

«Шагаем, как медведи»

«Танец в кругу» финская нар. мелодия

«Снежок»

«Капуста»

«Коза»

«Кот Мурлыка»

«Тики-так»

«Вальс» Ф. Шуберта

«Бегемотик танцует»

 Е. Каменоградский

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича

«Кот и мышь» Ф. Рыбицкого

«Первый снег» А. Филиппенко

«Веселый Новый год»

Е. Жарковского

«Елка-елочка» Т. Попатенко

«Дед Мороз» В. Герчик

 «Вальс снежинок» Ф. Шуберта

«Танец клоунов» «Полька»

И. Штрауса

«Пляска парами» лит.нар.мелодия

«Зайцы и лиса» Ю. Рожавской

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Учить передавать веселый, ритмичный характер музыки. Развивать внимательность, наблюдательность. Учить слышать окончание музыки. Следить за осанкой детей.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Узнавать упражнения по показу без словесного сопровождения. Учить проговаривать слова эмоционально, выразительно.

Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор. Развивать речь, словарный запас, воображение. Закрепить знания об изменении музыки и наличии частей.

Учить детей брать дыхание после каждой фразы. Воспитывать умение слушать пение других детей. Учить петь весело, легко, подвижно.

Учить детей самостоятельно придумывать движения пляски. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Выполнять движения, повторяя за педагогом. Поощрять активность детей, создавать радостное настроение.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на декабрь.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: хороводный шаг, ритмичные хлопки в ладоши, кружение парами.

Развивать умение импровизировать в танце.

Консультирование по правильному выполнению музыкально-ритмических движений и ритмичных хлопков.

Индивидуальное консультирование по запросу; консультация по развитию чувства ритма у детей.

Подбор наглядности для занятий.

январь

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.01 – 15.01

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Марш» Ф. Шуберта

Упр-е «Выставление ноги на носочек»

«Мячики» М. Сатулиной

Упр-е «Хороводный шаг» р.нар. мелодия

Упр-е «Ходьба и бег» латв.нар.мелодия

Упр-е «Выставление ноги на пятку»

«Овечка»

«Мы платочки постираем»

«Кот Мурлыка»

«Бабушка очки надела»

«Наша бабушка идет»

«Два петуха» С. Разоренова

«Саночки» А. Филиппенко

«Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой

«Пляска парами» лит.нар.мелодия

«Паровоз» Г. Эрнесакса

«Покажи ладошки» латв.нар.мелодия

«Игра с погремушками» «Экосез» А. Жилина

Учить детей двигаться ритмично. Учить детей согласовывать движения с музыкой. Развивать внимательность, чувство ритма. Продолжать учить легко прыгать на двух ногах, легко бегать врассыпную. Учить ориентироваться в пространстве.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Развивать чувство ритма. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать звуковысотный слух.

Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Развивать музыкальную память. Обратить внимание на связь образа и характера музыки.

Развивать артикуляционный аппарат, умение слушать и понимать текст песни. Учить выразительному исполнению. Учить детей начинать и заканчивать пение одновременно. Учить петь в подвижном темпе.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Выполнять движения, повторяя за педагогом. Упражнять детей в легком беге по кругу парами.

Учить согласовывать движения с музыкой: выполнять легкий бег и ритмичные хлопки.

Учить детей соблюдать правила игры.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.01 - 30.01

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

Упр-е «Хороводный шаг» р.нар. мелодия

Упр-е «Ходьба и бег» латв.нар.мелодия

Упр-е для рук «Вальс» А. Жилина

«Марш» Е. Тиличеевой

Упр-е «Выставление ноги на носок и пятку»

«Мячики» М. Сатулиной

«Капуста»

«Овечка»

«Раз, два, три, четыре, пять»

«Наша бабушка идет»

«Кот Мурлыка»

«Немецкий танец» Л. Бетховена

«Два петуха» С. Разоренова

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича

«Бегемотик танцует»

Е. Каменоградского

«Саночки» А. Филиппенко

«Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой

 «Пляска парами» лит.нар.мелодия

«Паровоз» Г. Эрнесакса

«Покажи ладошки» «Полька»

И. Штрауса

«Колпачок» р.нар.мелодия

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Учить передавать веселый, ритмичный характер музыки. Развивать внимательность, наблюдательность. Учить слышать окончание музыки. Следить за осанкой детей.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Узнавать упражнения по показу без словесного сопровождения. Учить проговаривать слова эмоционально, выразительно.

Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор. Развивать речь, словарный запас, воображение. Закрепить знания об изменении музыки и наличии частей.

Учить детей брать дыхание после каждой фразы. Воспитывать умение слушать пение других детей. Учить петь весело, легко, подвижно.

Учить детей самостоятельно придумывать движения пляски. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Выполнять движения, повторяя за педагогом. Поощрять активность детей, создавать радостное настроение.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на январь.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: хороводный шаг, ритмичные хлопки в ладоши, легкие прыжки на двух ногах.

Развивать умение импровизировать в танце.

Консультирование по правильному выполнению хороводного шага.

Индивидуальное консультирование по запросу; консультация по развитию чувства ритма у детей.

Подбор наглядности для занятий.

февраль

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.02 – 15.02

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

Упр-е «Хлоп-хлоп» «Полька»

И. Штраус

«Марш» Е. Тиличеевой

«Всадники» В. Витлина

«Мячики» М. Сатулиной

Упр-е «Хороводный шаг» р.нар. мелодия

Упр-е «Выставление ноги на носок и пятку»

Упр-е «Ходьба и бег» латв.нар.мелодия

«Тики-так»

«Мы платочки постираем»

«Шарик»

«Кот Мурлыка»

«Овечка»

«Семья»

«Две тетери»

«Смелый наездник» Р. Шумана

«Маша спит» Г. Фрида

«Саночки» А. Филиппенко

«Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Машина» Т. Попатенко

«Пляска парами» лит.нар.мелодия

«Пляска с султанчиками» хорв.нар.мелодия

«Заинька» р.нар.песня

«Игра  с погремушками» «Экосез»

А. Жилина

Развивать координацию движений, учить слышать смену частей музыки. Развивать внимательность, чувство ритма. Закреплять умение ходить, высоко поднимая ноги. Учить ориентироваться в пространстве. Продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Учить детей координированно выполнять движения. Учить менять движения самостоятельно в соответствии со сменой характера музыки.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Развивать чувство ритма. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать звуковысотный слух.

Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Развивать музыкальную память. Обратить внимание на связь образа и характера музыки.

Развивать артикуляционный аппарат, умение слушать и понимать текст песни. Учить петь эмоционально, согласованно, выразительно. Учить петь соло, подгруппами.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Выполнять движения, повторяя за педагогом. Упражнять детей в легком беге по кругу парами.

Развивать детское двигательное творчество. Развивать умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.02 – 28.02

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Марш» Ф. Шуберта

«Зайчики» «Полечка»

Д. Кабалевского

«Мячики» М. Сатулиной

Упр-е «Ходьба и бег» латв.нар.мелодия

Упр-е «Хороводный шаг» р.нар. мелодия

Упр-е «Хлоп-хлоп» «Полька»

И. Штраус

«Шарик»

«Коза»

«Прилетели гули»

«Овечка»

«Два петуха» С. Разоренова

«Немецкий танец» Л. Бетховена

«Смелый наездник» Р. Шумана

«Маша спит» Г. Фрида

«Мы запели песенку» Р. Рустамова

«Паровоз» Г. Эрнесакса

«Саночки» А. Филиппенко

 «Котик» И. Кишко

«Машина» Т. Попатенко

«Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Пляска парами» лит.нар.мелодия

«Полька» И. Штрауса

«Петушок»

«Ловишки» Й. Гайдна

«Кот Васька»

«Дети и медведь» В. Верховенца

Развивать музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве, развивать координацию рук и ног. Учить детей самостоятельно менять движение со сменой частей музыки. Прыгать легко, приземляясь на носочки. Развивать ориентирование в пространстве.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Узнавать упражнения по показу без словесного сопровождения. Учить проговаривать слова эмоционально, выразительно.

Закрепление понятия «танец». Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор. Развивать речь, словарный запас, воображение. Закрепить знания об изменении музыки и наличии частей.

Учить детей брать дыхание после каждой фразы. Воспитывать умение слушать пение других детей. Учить петь весело, легко, подвижно.

Учить детей самостоятельно придумывать движения пляски. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Выполнять движения, повторяя за педагогом. Поощрять активность детей, создавать радостное настроение.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на февраль.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: хороводный шаг, ритмичные хлопки в ладоши, легкие прыжки на двух ногах.

Развивать умение импровизировать в танце.

Консультирование по правильному выполнению хороводного шага.

Индивидуальное консультирование по запросу; консультация по развитию чувства ритма у детей.

Подбор наглядности для занятий.

март

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.03 – 15.03

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

Упр-е «Скачут по дорожке»

А. Филиппенко

«Марш» Ф. Шуберта

Упр-е «Спокойный шаг» р.нар.мелодия

«Ходьба и бег» латв.нар.мелодия

«Хлоп-хлоп» «Полька» И. Штрауса

«Мячики» М. Сатулиной

«Два ежа»

«Тики-так»

«Вальс» А. Грибоедова

«Ежик» Д. Кабалевского

«Воробей» В. Герчик

«Мы запели песенку» Р.Рустамова

«Машина» Т. Попатенко

«Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Новый дом» Р. Бойко

«Игра с платочком» хорв.нар мелодия Пляска «Покажи ладошки» латв.нар.мелодия

 «Игра с ежиком» М. Сидоровой

«Кто у нас хороший?» р.нар.песня

«Колпачок» р.нар.песня

Развивать координацию движений, учить слышать смену частей музыки. Развивать внимательность, чувство ритма. Закреплять умение ходить, высоко поднимая ноги. Учить ориентироваться в пространстве. Учить выполнять поскок с ноги на ногу, отрабатывать легкий бег и прыжки.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Развивать чувство ритма. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать звуковысотный слух.

Продолжать знакомство с жанром вальса. Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Развивать музыкальную память. Обратить внимание на связь образа и характера музыки.

Развивать артикуляционный аппарат, умение слушать и понимать текст песни. Учить петь эмоционально, согласованно, выразительно. Учить петь соло, подгруппами.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Выполнять движения, повторяя за педагогом. Упражнять детей в легком беге по кругу парами.

Развивать детское двигательное творчество. Развивать умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.03 – 31.03

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

Упр-е для рук «Вальс» А. Жилина

Упр-е «Скачут по дорожке»

А. Филиппенко

«Зайчики» Полечка Д. Кабалевского

«Марш» Ф. Шуберта

«Лошадки» Л. Банниковой

Упр-е «Выставление ноги» р.нар.мелодия

«Хлоп-хлоп» Полька И. Штрауса

«Два ежа»

«Тики-так»

«Прилетели гули»

«Шарик»

«Капуста»

«Вальс» А. Грибоедова

«Ежик» Д. Кабалевского

«Смелый наездник» Р. Шумана

«Маша спит» Г. Фрида

«Воробей» В. Герчик

«Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Новый дом» Р. Бойко

«Мы запели песенку» Р.Рустамова

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой

Пляска «Покажи ладошки» латв.нар.мелодия

«Танец в кругу» финская нар.мелодия

«Пляска с платочком» нар.мелодия

«Игра с ежиком» М. Сидоровой

«Заинька» р.нар.песня

«Кто у нас хороший?» р.нар.песня

Развивать музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве, развивать координацию рук и ног. Учить детей самостоятельно менять движение со сменой частей музыки. Прыгать легко, приземляясь на носочки. Развивать ориентирование в пространстве.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Узнавать упражнения по показу без словесного сопровождения. Учить проговаривать слова эмоционально, выразительно.

Закрепление понятия «танец». Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор. Развивать речь, словарный запас, воображение. Закрепить знания об изменении музыки и наличии частей.

Учить детей брать дыхание после каждой фразы. Воспитывать умение слушать пение других детей. Учить петь весело, легко, подвижно.

Учить детей самостоятельно придумывать движения пляски. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Выполнять движения, повторяя за педагогом. Поощрять активность детей, создавать радостное настроение.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на март.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: поскоки с ноги на ногу, выставление ноги, ритмичные хлопки.

Развивать умение импровизировать в танце.

Консультирование по правильному выполнению хороводного шага.

Индивидуальное консультирование по запросу; консультация по развитию чувства ритма у детей.

Подбор наглядности для занятий.

апрель

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.04 – 15.04

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Дудочка» Т. Ломовой

«Мячики» М. Сатулиной

«Марш» Ф. Шуберта

«Упражнение с флажками» В. Козыревой

«Хлоп-хлоп» «Полька» И. Штрауса

«Марш и бег под барабан»

«Замок»

«Шарик»

«Кот Мурлыка»

«Тики-так»

«Овечка»

«Мы платочки постирали»

«Полечка» Д. Кабалевского

«Марш солдатиков» Е. Юцевич

«Весенняя полька» Е. Тиличеевой

«Воробей» В. Герчик

«Машина» Т. Попатенко

«Веселый танец» лит.нар.мелодия

«Жмурки» Ф. Флотова

«Кто у нас хороший?» р.нар.песня

«Ловишки с собачкой» Й. Гайдна

«Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера

Развивать координацию движений, учить слышать смену частей музыки. Развивать внимательность, чувство ритма. Учить ориентироваться в пространстве.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Развивать чувство ритма. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать звуковысотный слух.

Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Развивать музыкальную память. Обратить внимание на связь образа и характера музыки.

Развивать артикуляционный аппарат, умение слушать и понимать текст песни. Учить петь эмоционально, согласованно, выразительно. Учить петь соло, подгруппами.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Выполнять движения, повторяя за педагогом. Упражнять детей в легком беге по кругу парами.

Развивать детское двигательное творчество. Развивать умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки. Развивать выдержку и внимательность. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.04 – 30.04

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Упражнение с флажками» В. Козыревой

«Лошадки» Л. Банниковой

«Скачут по дорожке» А. Филиппенко

Упр-е «Выставление ноги на пятку»

Ф. Лещинской

«Дудочка» Т. Ломовой

«Мячики» М. Сатулиной

«Замок»

«Шарик»

«Две тетери»

«Наша бабушка идет»

«Два ежа»

«Кот Мурлыка»

«Полечка» Д. Кабалевского

«Вальс» А. Грибоедова

«Ежик» Д. Кабалевского

«Три синички» р.нар.песня

«Кто проснулся рано?» Г. Гриневича

«Самолет» М. Магиденко

«Паровоз» Г. Эрнесакса

«Весенняя полька» Е. Тиличеевой

«Веселая пляска» лит.нар.мелодия

«Заинька» р.нар.песня

«Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера

«Жмурки» Ф. Флотова

Развивать музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве, развивать координацию рук и ног. Учить детей самостоятельно менять движение со сменой частей музыки. Выполнять упражнение эмоционально.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Узнавать упражнения по показу без словесного сопровождения. Учить проговаривать слова эмоционально, выразительно.

Закрепление понятия жанровая музыка. Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор. Развивать речь, словарный запас, воображение.

Учить детей брать дыхание после каждой фразы. Воспитывать умение слушать пение других детей. Учить петь весело, легко, подвижно.

Учить детей самостоятельно придумывать движения пляски. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Поощрять активность детей, создавать радостное настроение

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на апрель.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: выставление ноги на пятку, ритмичные хлопки в ладоши, легкие прыжки на двух ногах.

Развивать умение импровизировать в танце.

Консультирование по правильному выполнению упражнений.

Индивидуальное консультирование по запросу; консультация по развитию чувства ритма у детей.

Подбор наглядности для занятий.

май

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.05 – 15.05

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

Упр-е «Подскоки» фр.нар.мелодия

Марш под барабан

Упр-е «Хороводный шаг» р.нар.мелодия

«Упр-е с флажками» В. Козыревой

Упр-е для рук «Вальс» А.Жилина

«Пекарь»

«Замок»

«Кот Мурлыка»

«Два ежа»

«Овечки»

«Колыбельная»  В.А.Моцарта

«Шуточка» В. Селиванова

«Зайчик» М. Старокадомского

«Барабанщик» М. Красева

«Три синички» р.нар.песня

«Весенняя полька» Е. Тиличеевой

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой

«Вот так вот» белор.нар.мелодия

Свободная пляска

«Покажи ладошки» латв.нар.мелодия

 «Ловишки с зайчиком» Й. Гайдна

«Кот Васька» Г. Лобачева

«Жмурки» Ф. Флотова

Развивать координацию движений. Развивать внимательность, чувство ритма. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать детское творчество.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Развивать чувство ритма. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать звуковысотный слух.

Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Развивать музыкальную память. Обратить внимание на связь образа и характера музыки.

Развивать артикуляционный аппарат, умение слушать и понимать текст песни. Учить петь эмоционально, согласованно, выразительно. Учить петь соло, подгруппами.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Выполнять движения, повторяя за педагогом. Учить детей импровизировать в танце.

Развивать детское двигательное творчество. Развивать умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки. Развивать выдержку и внимательность. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.05 – 30.05

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

Упр-е «Подскоки» фр.нар.мелодия

«Дудочка» Т. Ломовой

«Марш под барабан»

Упр-е для рук с ленточками «Вальс»

 А. Жилина

«Мячики» М. Сатулиной

Упр-е «Хороводный шаг» р.нар.мелодия

«Пекарь»

«Тики-так»

«Замок»

«Шарик»

«Две тетери»

«Кот Мурлыка»

«Колыбельная»  В.А.Моцарта

«Шуточка» В. Селиванова

«Марш солдатиков» Е. Юцкевич

«Полька» И. Штрауса

«Хохлатка» А. Филиппенко

«Самолет» М. Магиденко

«Паровоз» Г. Эрнесакса

«Зайчик» М. Старокадомского

«Вот так вот» белор.нар.мелодия

«Пляска с платочком» нар.мелодия

Свободная пляска

«Пляска парами» латв.нар.мелодия

«Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера

«Паровоз»

«Как на нашем на лугу» Л. Бирнова

«Ловишики» Й. Гайдна

Развивать музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве, развивать координацию рук и ног. Выполнять упражнение эмоционально.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Узнавать упражнения по показу без словесного сопровождения. Учить проговаривать слова эмоционально, выразительно.

Закрепление понятия жанровая музыка. Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор. Развивать речь, словарный запас, воображение.

Учить детей брать дыхание после каждой фразы. Воспитывать умение слушать пение других детей. Учить петь весело, легко, подвижно.

Учить детей самостоятельно придумывать движения пляски. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Поощрять активность детей, создавать радостное настроение.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на май.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: хороводный шаг, упражнения с ленточкой, платочком.

Развивать умение импровизировать в танце.

Консультирование по правильному выполнению упражнений.

Индивидуальное консультирование по запросу; консультация по развитию чувства ритма у детей.

Подбор наглядности для занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование по реализации НРК 2021 - 2022 учебный год (старший возраст)

 В рамках реализации программы "Мой любимый город Канск" разрабатывается на год комплексно-тематическое планирование. При разработке планирования учитывается: содержание программ...

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе 2021-2022

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе...