календарно - тематическое планирование в подготовительной группе 2021-2022
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_gruppa.doc195.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в подготовительных группах

Задачи на 2021/2022 учебный год

1. Способствовать улучшению качества освоения детьми  техники выполнения основных видов движения посредством повышения профессиональной компетентности воспитателей.

2. Продолжать совершенствовать работу по развитию речевых  и коммуникативных умений дошкольников через чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, рассматривание и обсуждение разных художественных книг и детских иллюстрированных энциклопедий.

3. Продолжать развивать  у детей творческие способности через театральные игры (театрализованные спектакли), игры-драматизации, игры имитационного характера.

Задачи музыкального воспитания детей 6-7 лет

  • Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;
  • Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии и, памяти, слуха. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской  Федерации.
  • Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;
  • Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве;
  • Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, проявлять оригинальность и самостоятельность в творчестве;
  • Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле;
  • Формировать представления о будничных и праздничных днях, знакомить с историей возникновения праздников, учить бережно относиться к народным праздничным традициям и обычаям.

сентябрь

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.09. – 15.09.

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Физкульт-ура!» Ю. Чичкова

«Прыжки» («Этюд» Л. Шитте)

«Хороводный и топающий шаг» р. нар. мелодия

«Марш» Н. Леви

Упражнение для рук «Большие крылья» (арм. нар. мелодия)

«Мама»

«Танец дикарей» Ёсинао Нака

«Вальс игрушек» Ю. Ефимова

«Ёжик и бычок»

«Осень» А. Арутюнова

«Падают листья» М. Красева

«Лиса по лесу ходила» р. нар. песня

«Отвернись, повернись» (карельская нар. мелодия)

«Веселые скачки»

Б. Можжевелова

«Алый платочек» (чешская нар. песня)

«Почтальон» (нем. нар. песня)

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Формировать правильную и четкую координацию рук. Учить прыгать ритмично, не сгибая корпус. Учить реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Развивать чувство ритма. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой.

Закреплять понятие «жанровая музыка».

Закрепление понятия «мажор» и «минор». Учить петь негромко, без напряжения.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Формировать коммуникативные навыки. Учить четко передавать ритмический рисунок мелодии.

Развивать творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки. Знакомить детей с детским фольклором других стран

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.09 - 30.09.

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Физкульт-ура!» Ю. Чичкова

«Прыжки» («Этюд» Л. Шитте)

«Хороводный и топающий шаг» р. нар. мелодия

«Марш» Н. Леви

Упражнение для рук «Большие крылья» (арм. нар. мелодия)

Упражнение «Приставной шаг» («Детская полька»

 А. Жилинского)

«Мама»

«Мы делили апельсин»

 «Вальс игрушек» Ю. Ефимова

«Ёжик и бычок»

«Осень» А. Арутюнова

«Падают листья» М. Красева

«Лиса по лесу ходила» р. нар. песня

«Светит месяц» р. нар. мелодия

«Отвернись, повернись» (карельская нар. мелодия)

«Машина и шофер»

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Формировать правильную и четкую координацию рук. Упражнять в бодрой, ритмичной ходьбе. Учить прыгать легко, ритмично. Учить детей слышать сильную долю такта,  выполнять движения четко и ритмично.

Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Развивать чувство ритма. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой.

Закреплять понятие «жанровая музыка». Развивать музыкальную память, воображение.

Закрепление понятия «мажор» и «минор». Учить петь спокойным, естественным голосом. Учить правильно артикулировать гласные звуки, петь нежно, неторопливо. Работать над чистым интонированием мелодии.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Учить ритмично и четко выполнять знакомые танцевальные движения. Продолжать учить детей держать расстояние между парами.

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить детей быть внимательными в игре. Формировать навыки коммуникативного общения

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на сентябрь.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: топающий шаг.

Пальчиковая гимнастика.

Игра на ложках.

Консультирование по правильному выполнению музыкально-ритмических движений, по приемам игры на ложках.

Индивидуальное консультирование по запросу; консультация по изготовлению шапочек овощей.

Подбор наглядности для занятий; изготовление атрибутов для осеннего праздника (репка плоскостная).

октябрь

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.10. – 15.10.

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

Упражнение «Высокий и тихий шаг» («Марш» Ж.Б. Люлли)

Упражнение «Боковой галоп»

«Приставной шаг» Е. Макарова

«Бег с лентами» («Экосез»

А. Жилина)

«Замок-чудак»

«Мама»

«Марш гусей» Бина Канэда

«Осенняя песнь»

П. И. Чайковского

«Ехали медведи»

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Осень» А. Арутюнова

«Скворушка прощается»

 Т. Попатенко

«Как пошли наши подружки»

 р. нар. песня

«Ёжик и бычок»

«Хороводный и топающий шаг» (р. нар. мелодия)

«Полька» Ю. Чичкова

«Зеркало»

«Кто скорее?» Л. Шварца

Отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг. Учить детей выполнять упражнение ритмично и естественно. Бегать легко и стремительно, не наталкиваясь друг на друга.

Выполнять упражнение энергично, учить говорить текст эмоционально. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность.

Учить детей слушать музыку внимательно, развивать творческое воображение, фантазию. Формировать эмоциональное восприятие.

Расширять голосовой диапазон. Закреплять навык правильного дыхания. Учить петь напевно, негромко, без напряжения. Формировать добрые, теплые чувства друг к другу. Прививать детям любовь к русскому народному творчеству. Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство.

Согласовывать движения с текстом песни. Четко и ритмично выполнять притопы и движения по тексту. Учить передавать в движении легкий характер музыки.

Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу. Учить слышать в музыке акценты и согласовывать с ними движения

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.10. - 30.10.

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

 «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова

«Прыжки» («Этюд» Л. Шитте)

«Марш» Н. Леви

Упражнение для рук «Большие крылья» (арм. нар. мелодия)

«Марш» Ж.Б. Люлли

«Боковой галоп» («Контрданс» Ф. Шуберта)

«Замок-чудак»

«Мама»

 «Осенняя песнь»

П. И. Чайковского

«Танец дикарей» Ёсинао Нака

«Вальс игрушек» Ю. Ефимова

«Марш гусей» Бина Канэда

«Лиса по лесу ходила» р. нар. песня

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Осень» А. Арутюнова

«Скворушка прощается»

 Т. Попатенко

«Как пошли наши подружки»

 р. нар. песня

«Ехали медведи»

«Хороводный шаг» (р. нар. песня)

«Полька» Ю. Чичкова

«Отвернись-повернись» (карельская нар. мелодия)

«Зеркало»

«Кто скорее?» Л. Шварца

«Алый платочек»

Учить перестраиваться по сигналу. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Прыгать легко, ритмично, энергично отталкиваясь от пола.

Учить детей быстро реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве.

Развивать память, выразительность и эмоциональность и исполнения. Выполнять упражнение ритмично, четко проговаривая текст.

Учить детей слушать музыку внимательно, развивать творческое воображение, фантазию. Формировать эмоциональное восприятие, расширять словарный запас. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки.

Учить детей петь согласованно, выразительно. Учить чисто интонировать, петь без напряжения, выразительно. Расширять диапазон голоса. Развивать внимание и умение начинать пение вовремя.

Согласовывать движения с текстом песни.  Продолжать учить детей согласованно выполнять движения в паре, держать расстояние между парами.

Согласовывать движения с музыкой, двигаться легко.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на октябрь.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: приставной  шаг, боковой галоп.

Пальчиковая гимнастика.

Игра на ложках.

Консультирование по музыкальному материалу для слушания.

Индивидуальное консультирование по запросу; консультация по изготовлению элементов костюмов для осеннего праздника.

Подбор наглядности для занятий; изготовление атрибутов для украшения зала на осенний праздник.

ноябрь

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.11. – 15.11.

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Поскоки и сильный шаг», «Галоп» М. Глинки

«Упражнение для рук» Т. Вилькорейской

«Спокойная ходьба с изменением направления» англ. нар. мелодия

«Хороводный шаг» р. нар. мелодия

«В гости»

«Замок-чудак»

«В гости»

«Мама»

«Две плаксы» Е. Гнесиной

«Русский наигрыш» нар. мелодия

«Моя Россия» Г. Струве

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Ехали медведи» М. Андреевой

«Пестрый колпачок» Г. Струве

«Скворушка прощается» Т. Попатенко

«Парный танец» хорв. нар. мелодия

«Танец утят» фр. нар. мелодия

«Ищи» Т. Ломовой

«Роботы и звездочки»

Реагировать на смену характера музыки. Совершенствовать поскоки, шагать бодро, стремительно. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить ощущать окончание музыкальной фразы. Закреплять умение держать круг, менять направление движения и положение рук.

Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность.

Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере музыки. Знакомство со звучанием инструментов в произведении.

Прививать любовь к Родине. Учить петь слаженно, эмоционально. Чисто интонировать, закреплять навык правильного дыхания. Учить петь неторопливо, спокойно. Учить детей слышать себя и других, четко артикулировать слова.

Учить правильному положению рук «накрест», скакать в парах легко. Учить танцевать эмоционально, непринужденно, формировать коммуникативные навыки. Учить отходить друг от друга небольшими шагами.

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Учить импровизировать в соответствии с характером музыки. Двигаться ритмично, выразительно.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.11. - 30.11.

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

 «Марш» Ж.-Б. Люлли

Упр-е «Боковой галоп» «Контрданс» Ф. Шуберта

Упр-е «Приставной шаг» А. Жилина

Упр-е «Бег с лентами» «Экосез» А. Жилина

Упр-е «Поскоки и сильный шаг» «Галоп» М. Глинка

«Хороводный шаг» р.нар.м.

 «Мама»

«Мы делили апельсин»

«Два ежа»

«В гости»

«Две плаксы» Е. Гнесиной

«Русский наигрыш» нар. мелодия

«Марш гусей» Бина Канэда

«Осенняя песнь» П. И. Чайковского

«Ёжик и бычок»

«Осень» А. Арутюнова

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Пёстрый колпачок» Г. Струве

«Хороводный и топающий шаг» (р. нар. песня)

«Полька» Ю. Чичкова

«Парный танец» хорв. нар. мел.

«Кто скорее?» Л. Шварца

«Алый платочек» чешская нар. п.

«Ищи!» Т. Ломовой

Учить детей самостоятельно  двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, чёткий, строгий шаг. Учить детей бегать легко, стремительно, размахивая ленточкой. Закреплять хороводный шаг, учить детей держать круг, менять направление движения и положение рук.

Развивать память, выразительность и эмоциональность и исполнения. Выполнять упражнение ритмично, четко проговаривая текст.

Учить детей слушать музыку внимательно, развивать творческое воображение, фантазию. Формировать эмоциональное восприятие, расширять словарный запас. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки.

Учить детей петь эмоционально, в подвижном темпе. Расширять диапазон голоса. Развивать внимание и умение начинать пение вовремя. Продолжать учить протяжно, без напряжения.

Продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения,  держать круг. Закреплять умение легко и энергично скакать с ноги на ногу в парах.

Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение чётко и ритмично двигаться. Развивать умение воспринимать и передавать в движении части и фразы музыки.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на ноябрь.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: бег с лентами, поскоки, хороводный шаг.

Пальчиковая гимнастика.

Индивидуальное пение.

Консультирование по музыкальному материалу для слушания.

Индивидуальное консультирование по запросу.

Подбор наглядности для занятий; изготовление атрибутов для украшения зала на новогодний праздник.

декабрь

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.12 – 15.12

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Шаг с акцентом и легкий бег» венг.нар.мелодия

Упр-е для рук «Мельница»

 Т. Ломовой

«Марш» Ц. Пуни

Упр-е «Боковой галоп» «Экосез» А. Жилина

«Гномы»

«В гости»

 «Мама»

«Замок-чудак»

«В пещере горного короля»

 Э. Грига

«Снежинки» А. Стоянова

«В просторном светлом зале»

А. Штерна

«Пестрый колпачок» Г. Струве

«Верблюд»

«Ехали медведи»

«Новогодняя» А. Филиппенко

«Горячая пора» А. Журбина

«Танец вокруг елки» чешская нар.мелодия

«Жмурка» р.нар.мелодия

«Веселый танец» евр.нар.мелодия

«Дед Мороз и дети» И. Кишко

Продолжать развивать чувство ритма. Закреплять пространственные понятия, совершенствовать четкость движений. Закреплять умение передавать в движении стремительный характер музыки.

Укреплять мелкую моторику. Выполнять ритмично. Проговаривать эмоционально. Формировать правильное музыкальное восприятие, развивать воображение, речь.

Вызвать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки. Развивать воображение детей, пластику, речь.

Продолжать учить петь слаженно, эмоционально. Чисто интонировать, закреплять навык правильного дыхания, четко артикулировать слова. Учить петь в подвижном темпе. Учить петь легким звуком.

Закрепление шага галопа в парах. Продолжать учить детей менять движение в соответствии со сменой частей музыки.

Закреплять умение бегать врассыпную, энергично маршировать на месте. Согласовывать движения с разнохарактерной музыкой.

Учить детей имитировать  игровые действия («лепить», «бросать» снежки, «греть» себя). Учить во время бега использовать всё пространство.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.12 - 30.12

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

 Упр-е «Поскоки и сильный шаг» «Галоп» М. Глинки

«Упр-е для рук»

Т. Вилькорейской

 «Мама»

«Гномы»

 «В гости»

«Замок-чудак»

«В пещере горного короля»

 Э. Грига

«Снежинки» А. Стоянова

«Две плаксы» Е. Гнесиной

«В просторном светлом зале»

А. Штерна

«Пестрый колпачок» Г. Струве

«Верблюд»

«Новогодняя» А. Филиппенко

«Горячая пора» А. Журбина

«Танец вокруг елки» чешская нар.мелодия

«Жмурка» р.нар.мелодия

«Веселый танец» евр.нар.мелодия

Совершенствовать легкие поскоки, умение ориентироваться в пространстве, слышать смену частей музыки.

Развивать память, выразительность и эмоциональность и исполнения. Выполнять упражнение ритмично, четко проговаривая текст.

Учить детей эмоционально отзываться на музыку, выразительно передавать образы в движении, согласовывать свои движения с характером музыки. Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас. Учить составлять небольшой рассказ.

Учить детей петь эмоционально, в подвижном темпе. Расширять диапазон голоса. Развивать внимание и умение начинать пение вовремя. Продолжать учить петь легко, эмоционально.

Продолжать учить двигаться в подвижном темпе легко, быстро меняя движения со сменой музыки.

Продолжать учить детей ориентироваться в зале, соотносить движения с музыкой.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на декабрь.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: боковой галоп парами, поскоки.

Индивидуальное пение.

Консультирование по вариантам положения рук в паре в танцах.

Индивидуальное консультирование по запросу.

Подбор наглядности для занятий; изготовление атрибутов для украшения зала на новогодний праздник.

январь

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.01 – 15.01

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Упражнение с лентой» И. Кишко

Упр-е «Поскоки и энергичная ходьба» «Галоп» Ф. Шуберта

Упр-е «Ходьба змейкой» «Куранты» В. Щербачева

Упр-е «Поскоки с остановками» «Юмореска» А. Дворжака

«Утро настало»

«Гномы»

«В гости»

 «Замок-чудак»

«У камелька» П. И. Чайковского

«Пудель и птичка» Ф. Лемарка

«Два кота» польская нар.песня

«Зимняя песенка» М. Красева

«Сапожник» фр.нар.песня

«Моя Россия» Г. Струве

«Танец в парах» латышская нар. мелодия

«Сапожники и клиенты» польская нар.мелодия

«Что нам нравится зимой?»

Е. Тиличеевой

«Жмурка» р.нар.мелодия

Учить детей выполнять движения с предметами. Продолжать развивать чувство ритма. Закреплять пространственные понятия, совершенствовать четкость движений. Учить детей передавать в движении легкий характер музыки. Упражнять в легком подвижном поскоке.

Укреплять мелкую моторику. Выполнять ритмично. Проговаривать эмоционально. Формировать правильное музыкальное восприятие, развивать воображение, речь.

Учить детей вслушиваться в музыку, формировать в них умение эмоционально на нее откликаться, понимать ее характер. Развивать музыкальное восприятие, обогащать представления детей, расширять словарный запас.

Развивать творческое воображение, ритмическое чувство. Чисто интонировать, закреплять навык правильного дыхания, четко артикулировать слова. Учить петь в подвижном темпе. Учить петь легким звуком, передавать в пении веселый характер музыки.

Закреплять у детей умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. Продолжать учить детей менять движение в соответствии со сменой частей музыки. Развивать у детей творчество в движении, умении слышать смену частей музыки. Формировать коммуникативные навыки.

Согласовывать движения  со сменой частей музыки. Учить детей имитировать  игровые действия («лепить», «бросать» снежки, «греть» себя). Выполнять движения по тексту ритмично, выразительно.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.01 - 30.01

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Шаг с акцентом и легкий бег» венг.нар.мелодия

«Марш» Ц. Пуни

Упр-е «Боковой галоп» «Экосез»

 А. Жилина

«Упражнение с лентой» И. Кишко

Упр-е «Поскоки и энергичная ходьба» «Галоп» Ф. Шуберта

«Утро настало»

«Гномы»

«Мама»

«Замок-чудак»

 

«У камелька» П. И. Чайковского

«Пудель и птичка» Ф. Лемарка

«В пещере горного короля» Э. Грига

«Снежинки» А. Стоянова

«Два кота» польская нар.песня

 «Пестрый колпачок» Г. Струве

«Зимняя песенка» М. Красева

 «Сапожник» фр.нар.песня

«Танец утят» фр.нар.мелодия

«Парный танец» хорв.нар.мелодия

«Танец в парах» латышская нар. мелодия

«Жмурка» р.нар.мелодия

«Ищи!» Т. Ломовой

«Что нам нравится зимой?»

Е. Тиличеевой

Совершенствовать легкие поскоки, умение ориентироваться в пространстве, слышать смену частей музыки. Учить детей слышать ритм музыки, четко выполнять движения. Продолжать координировать работу рук. Выполнять движения легко, ритмично.

Развивать память, выразительность и эмоциональность и исполнения. Выполнять упражнение ритмично, четко проговаривая текст.

Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление, творческое воображение. Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас. Учить составлять небольшой рассказ.

Учить детей петь эмоционально, в подвижном темпе. Учить петь без музыкального сопровождения, чисто интонировать мелодию. Расширять диапазон голоса. Развивать внимание и умение начинать пение вовремя. Продолжать учить петь легко, эмоционально.

Продолжать учить двигаться в подвижном темпе легко, быстро меняя движения со сменой музыки. Закреплять умение легко и быстро скакать с ноги на ногу в парах, свободно ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить детей ориентироваться в зале, соотносить движения с музыкой. Развивать у детей умение воспринимать музыкальные части и фразы разной длины и менять движения в соответствии с этим.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на январь.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: боковой галоп парами, поскоки парами, упражнение с лентами.

Индивидуальное пение.

Консультирование по вариантам положения рук в паре в танцах.

Индивидуальное консультирование по запросу.

Подбор наглядности для занятий; изготовление атрибутов для танцев (помпоны).

февраль

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.02 – 15.02

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Прыжки и ходьба» Е. Тиличеевой

Упр-е «Нежные руки» «Адажио»

Д. Штейбельта

«Марш-парад» В. Сорокина

Упр-е «Бег и подпрыгивание» «Экосез» И. Гуммеля

«Мостик»

«Утро настало»

«Мама»

«Замок-чудак»

«В гости»

«Флейта и контрабас» Г. Фрида

«Болтунья» В. Волкова

«Будем моряками» Ю. Слонова

«Пестрый колпачок» Г. Струве

«Зимняя песенка» М. Красева

«Мамина песенка» М. Парцхаладзе

«Хорошо рядом с мамой»

 А. Филиппенко

«Полька с поворотами» Ю. Чичкова

«Детская полька» А. Жилинского

«Как на тоненький ледок» р.нар.песня

«В Авиньоне на мосту» фр.нар.песня

Учить детей четко и быстро переходить от одного движения к другому. Продолжать учить плавным движениям рук. Продолжать учить ходьбе в колонне по одному, легкий бег и прыжки. Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки.

Укреплять мелкую моторику. Выполнять ритмично. Проговаривать эмоционально. Формировать правильное музыкальное восприятие, развивать воображение, речь.

Расширять музыкальные представления детей, знакомить с новыми инструментами.

Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к военным профессиям. Чисто интонировать, закреплять навык правильного дыхания, четко артикулировать слова. Учить петь в подвижном темпе, легко, без напряжения.

Закреплять у детей умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. Продолжать учить детей менять движение в соответствии со сменой частей музыки. Учить детей выполнять повороты легко, без суеты.

Продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором. Знакомить детей с играми других стран. Развивать кругозор и фантазию.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.02 – 28.02

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Упр-е с лентой на палочке»

И. Кишко

Упр-е «Поскоки и энергичная ходьба» «Галоп» Ф. Шуберта

Упр-е «Ходьба змейкой» «Куранты» В. Щербачева

Упр-е «Поскоки с остановками» «Юмореска» А. Дворжака

«Прыжки и ходьба» Е. Тиличеевой

Упр-е «Нежные руки» «Адажио»

Д. Штейбельта

«Утро настало»

«Гномы»

«Мама»

«Замок-чудак»

 

«Флейта и контрабас» Г. Фрида

«Болтунья» В. Волкова

«У камелька» П. И. Чайковского

«Пудель и птичка» Ф. Лемарка


«Мамина песенка» М. Парцхаладзе

«Хорошо рядом с мамой»

 А. Филиппенко

«Сапожник» фр.нар.песня

«Будем моряками» Ю. Слонова

«Танец в парах» латышская нар. мелодия

«Полька с поворотами» Ю. Чичкова

«Как на тоненький ледок» р.нар.песня

«Рок-н-ролл»

«Что нам нравится зимой?»

Е. Тиличеевой

Учить координировать работу рук, выполнять движения легко, ритмично. Учить детей слышать смены темпа в звучании и двигаться в соответствии с ними. Учить детей ходить в ритме музыки, без напряжения. Формировать пространственные представления.

Развивать память, выразительность и эмоциональность и исполнения. Выполнять упражнение ритмично, четко проговаривая текст.

Развивать музыкальную память, внимание, умение рассказывать о музыке, используя синонимы. Развивать образное мышление, творческое воображение. Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас. Учить составлять небольшой рассказ.

Продолжать учить детей петь эмоционально, выразительно, в подвижном темпе. Учить петь выразительно, расширять голосовой диапазон. Развивать внимание и умение начинать пение вовремя. Развивать тембровый слух, музыкальную память.

Продолжать учить двигаться в подвижном темпе легко, быстро меняя движения со сменой музыки. Закреплять умение легко и быстро скакать с ноги на ногу в парах, свободно ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить детей ориентироваться в зале, соотносить движения с музыкой. Развивать у детей умение воспринимать музыкальные части и фразы.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на февраль.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: ходьба змейкой, упражнение с лентами.

Индивидуальное пение.

Консультирование по вариантам положения рук в паре в танцах.

Индивидуальное консультирование по запросу.

Подбор наглядности для занятий; изготовление атрибутов для танцев (помпоны).

март

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.03 – 15.03

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» «Веселая прогулка»

М. Чулаки

Упр-е «Бабочки» «Ноктюрн»

П. Чайковского

Упр-е «Ходьба с остановкой на шаге» венг.нар.мелодия

Упр-е «Бег и прыжки» «Пиццикато» Л. Делиба

«Паук»

«Мостик»

«Замок-чудак»

«Песнь жаворонка» П. Чайковского

«Марш Черномора» М. Глинки

«Идет весна» В. Герчик

«Солнечная капель» В. Соснина

«Долговязый журавель» р.нар.песня

«Танец» Ю.Чичкова

Хоровод «Вологодские кружева»

В. Лаптева

«Будь ловким» Н. Ладухина

«Заря-заряница»

Учить детей слышать окончание музыкальной фразы и четко останавливаться. Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки. Продолжать развивать чувство ритма.

Укреплять мелкую моторику. Выполнять ритмично. Проговаривать эмоционально. Формировать правильное музыкальное восприятие, развивать воображение, речь.

Учить детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание  произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. Расширять словарный запас.

Закрепить понятия «куплет» и «припев». Учить детей эмоционально отзываться на веселый характер песни, находить слова и выражения для определения характера и настроения. Продолжать учить петь выразительно, эмоционально.

Закреплять у детей умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. Продолжать учить детей менять движение в соответствии со сменой частей музыки. Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения.

Учить детей слышать смену музыкальных фраз. Учить соблюдать правила игры, проявлять выдержку.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.03 – 31.03

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Упр-е с лентой на палочке»

И. Кишко

Упр-е «Поскоки и энергичная ходьба» «Галоп» Ф. Шуберта

Упр-е «Ходьба змейкой» «Куранты» В. Щербачева

Упр-е «Поскоки с остановками» «Юмореска» А. Дворжака

«Прыжки и ходьба» Е. Тиличеевой

Упр-е «Нежные руки» «Адажио»

Д. Штейбельта

«Утро настало»

«Гномы»

«Мама»

«Замок-чудак»

 

«Флейта и контрабас» Г. Фрида

«Болтунья» В. Волкова

«У камелька» П. И. Чайковского

«Пудель и птичка» Ф. Лемарка


«Мамина песенка» М. Парцхаладзе

«Хорошо рядом с мамой»

 А. Филиппенко

«Сапожник» фр.нар.песня

«Будем моряками» Ю. Слонова

«Танец в парах» латышская нар. мелодия

«Полька с поворотами» Ю. Чичкова

«Как на тоненький ледок» р.нар.песня

«Рок-н-ролл»

«Что нам нравится зимой?»

Е. Тиличеевой

Учить координировать работу рук, выполнять движения легко, ритмично. Учить детей слышать смены темпа в звучании и двигаться в соответствии с ними. Учить детей ходить в ритме музыки, без напряжения. Формировать пространственные представления.

Развивать память, выразительность и эмоциональность и исполнения. Выполнять упражнение ритмично, четко проговаривая текст.

Развивать музыкальную память, внимание, умение рассказывать о музыке, используя синонимы. Развивать образное мышление, творческое воображение. Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас. Учить составлять небольшой рассказ.

Продолжать учить детей петь эмоционально, выразительно, в подвижном темпе. Учить петь выразительно, расширять голосовой диапазон. Развивать внимание и умение начинать пение вовремя. Развивать тембровый слух, музыкальную память.

Продолжать учить двигаться в подвижном темпе легко, быстро меняя движения со сменой музыки. Закреплять умение легко и быстро скакать с ноги на ногу в парах, свободно ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить детей ориентироваться в зале, соотносить движения с музыкой. Развивать у детей умение воспринимать музыкальные части и фразы.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на март.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: ходьба змейкой, упражнение с лентами.

Индивидуальное пение.

Консультирование по вариантам положения рук в паре в танцах.

Индивидуальное консультирование по запросу.

Подбор наглядности для занятий; изготовление атрибутов для танцев (помпоны).

апрель

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.04 – 15.04

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Осторожный шаг и прыжки»

Е.  Тиличеевой

Упр-е для рук «Дождик» Н. Любарского

Упр-е «Тройной шаг» «Петушок» латв.нар.мелодия

«Поскоки и прыжки» И. Саца

«Сороконожки»

«Мостик»

«Паук»

«Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка») Д. Кабалевского

«Гром и дождь» Т. Чудовой

«Песенка о светофоре» Н. Петровой

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Солнечный зайчик» В. Голикова

«Солнечная капель» В. Соснина

«Полька с хлопками» И. Дунаевского

«Звероловы и звери» Е. Тиличеевой

«Замри!» англ.нар.игра

Учить выполнять «тройной шаг». Закреплять умение прыгать легко, ритмично. Продолжать развивать чувство ритма.

Укреплять мелкую моторику. Выполнять ритмично. Проговаривать эмоционально. Формировать правильное музыкальное восприятие, развивать воображение, речь.

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать речь. Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, особенные звуки и соотносить музыку с иллюстрацией.

Продолжать учить петь в подвижном темпе, легко, эмоционально, без напряжения, четко артикулируя. Учить петь под аудиозапись.

Закреплять у детей умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. Продолжать учить детей менять движение в соответствии со сменой частей музыки. Учить детей выполнять повороты легко, без суеты.

Развивать коммуникативные качества, внимательность, учить соблюдать правила игры. Выполнять движения выразительно, согласовывая движения с музыкой. Развивать воображение, творчество.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.04 – 30.04

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

Упр-е «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба»

Упр-е «Бабочки» «Ноктюрн»

П. Чайковского

«Ходьба с остановкой на шаге» венг.нар.мелодия

Упр-е «Бег и прыжки» «Пиццикато»

А. Делиба

«Осторожный шаг и прыжки»

Е.  Тиличеевой

«Сороконожки»

«Мостик»

«Паук»

«Три подружки» Д. Кабалевского

«Гром и дождь» Т. Чудовой

«Песнь жаворонка» П. Чайковского

«Жаворонок» М. Глинки

«Марш Черномора» М. Глинки

«Песенка о светофоре» Н. Петровой

«Солнечный зайчик» В. Голикова

«Идет весна» В. Герчик

«Солнечная капель» В. Соснина

«Танец в парах» латышская нар. мелодия

«Полька с поворотами» Ю. Чичкова

«Полька с хлопками» И. Дунаевского

Хоровод «Вологодские кружева»

В. Лаптева

«Сапожники и клиенты»

«Заря-заряница»

«Замри!» англ.нар.песня

Развивать музыкальную память, учить соотносить движения с музыкой. Продолжать учить манипулировать с предметом, выполнять движения плавно, ритмично. Учить слышать окончание фразы. Продолжать формировать умение использовать всё пространство зала, ходить, меняя направление движения.

Развивать память, выразительность и эмоциональность и исполнения. Выполнять упражнение ритмично, четко проговаривая текст.

Развивать музыкальную память, внимание, умение рассказывать о музыке, используя синонимы. Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления.

Продолжать учить детей петь эмоционально, выразительно, в подвижном темпе. Учить петь выразительно, расширять голосовой диапазон. Продолжать учить выслушивать вступление и проигрыши между куплетами. Развивать тембровый слух, музыкальную память.

Продолжать учить начинать движение после вступления. Двигаться легко и ритмично, танцевать эмоционально. Учить детей выполнять различные перестроения во время хоровода, ориентироваться в пространстве; соблюдать правильную осанку: оттягивать носочек, не опускать голову.

Продолжать учить детей ориентироваться в зале, соотносить движения с музыкой. Развивать у детей фантазию, воображение.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на апрель.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: «тройной шаг», поскоки, прыжки.

Индивидуальное пение.

Консультирование по правильному выполнению разучиваемых движений и упражнений.

Индивидуальное консультирование по запросу.

Подбор наглядности для занятий.

май

Дата проведения занятия

Виды деятельности

Репертуар

Программное содержание

Методы и приемы

01.05 – 15.05

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

«Цирковые лошадки» М. Красева

«Спокойная ходьба и прыжки» В.А.Моцарта

«Шаг с поскоком и бег» С. Шнайдера

«Шагают аисты» «Марш» Т. Шутенко

 

«Пять поросят»

«Семья»

«Мостик»

«Паук»

«Королевский марш львов»

К. Сен-Санса

«Лягушки» Ю. Слонова

«Зеленые ботинки» С. Гаврилова

«Солнечный зайчик» В. Голикова

«До свиданья, детский сад!»

Г. Левкодимова

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

Полька «Чебурашка» В. Шаинского

«Полька с поворотами» Ю. Чичкова

«Лягушки и аисты» В. Витлина

«Сапожники и клиенты» польская нар.песня

«Зоркие глаза» М. Глинки

Закреплять умение прыгать легко, ритмично. Продолжать развивать чувство ритма.

Укреплять мелкую моторику. Выполнять ритмично. Проговаривать эмоционально. Формировать правильное музыкальное восприятие, развивать воображение, речь.

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать речь. Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, особенные звуки и соотносить музыку с иллюстрацией.

Продолжать учить петь в подвижном темпе, легко, эмоционально, без напряжения, четко артикулируя. Учить петь под аудиозапись.

Закреплять у детей умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. Продолжать учить детей менять движение в соответствии со сменой частей музыки. Учить детей выполнять повороты легко, без суеты.

Развивать коммуникативные качества, внимательность, учить соблюдать правила игры. Выполнять движения выразительно, согласовывая движения с музыкой. Развивать воображение, творчество.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

15.05 – 31.05

Музыкально-ритмическое упражнение

Пальчиковая гимнастика

Активное слушание

Пение

Пляска

Игра

 «Осторожный шаг и прыжки»

Е. Тиличеевой

Упр-е «Тройной шаг» латв.нар.мелодия

«Поскоки и прыжки» И. Саца

«Цирковые лошадки» М. Красева

«Спокойная ходьба и прыжки» В.А.Моцарта

«Сороконожки»

«Мостик»

«Паук»

«Пять поросят»

«Королевский марш львов»

К. Сен-Санса

 «Три подружки» Д. Кабалевского

«Гром и дождь» Т. Чудовой

«Зеленые ботинки» С. Гаврилова

«Солнечный зайчик» В. Голикова

«До свиданья, детский сад!»

Г. Левкодимова

«Сапожник» фр.нар.песня

«Полька с поворотами» Ю. Чичкова

«Полька с хлопками» И. Дунаевского

Хоровод «Вологодские кружева»

В. Лаптева

«Сапожники и клиенты» польская нар.песня

«Зоркие глаза» М. Глинки

«Звероловы и звери» Е. Тиличеевой

Развивать музыкальную память, учить соотносить движения с музыкой, выполнять движения плавно, ритмично. Учить слышать окончание фразы. Продолжать формировать умение использовать всё пространство зала, ходить, меняя направление движения. Скакать легко, прыгать ритмично.

Развивать память, выразительность и эмоциональность и исполнения. Выполнять упражнение ритмично, четко проговаривая текст.

Развивать музыкальную память, внимание, умение рассказывать о музыке, используя синонимы. Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления.

Продолжать учить детей петь эмоционально, выразительно, в подвижном темпе. Учить петь выразительно, расширять голосовой диапазон. Продолжать учить выслушивать вступление и проигрыши между куплетами. Развивать тембровый слух, музыкальную память.

Продолжать учить начинать движение после вступления. Двигаться легко и ритмично, танцевать эмоционально. Учить детей выполнять различные перестроения во время хоровода, ориентироваться в пространстве; соблюдать правильную осанку: оттягивать носочек, не опускать голову.

Продолжать учить детей ориентироваться в зале, соотносить движения с музыкой. Развивать у детей фантазию, воображение. Учить передавать образы ярко, эмоционально, выразительно.

Показ, словесные указания, похвала, иллюстрация, беседа, игровой метод.

План работы на май.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Организация развивающей среды

Музыкально-ритмические движения: «тройной шаг», поскоки, прыжки.

Индивидуальное пение.

Консультирование по правильному выполнению разучиваемых движений и упражнений.

Индивидуальное консультирование по запросу.

Подбор наглядности для занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно - тематическое планирование по реализации НРК 2021 - 2022 учебный год (старший возраст)

 В рамках реализации программы "Мой любимый город Канск" разрабатывается на год комплексно-тематическое планирование. При разработке планирования учитывается: содержание программ...

календарно - тематическое планирование в средней группе 2021-2022

календарно - тематическое планировние в средней группе...