Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»
материал по музыке (старшая группа)

Головицкая Татьяна Ивановна

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе

«Эколята – помощники природы»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Солнышко».

Подготовила:

Головицкая Татьяна Ивановна

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе

«Эколята – помощники природы»

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие:

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага), 2 ватмана, цветные карандаши, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медали «Эколята-помощники природы».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Но сначала, давайте поприветствуем друг друга.

Ведущий: Встаньте в круг. Повторяйте вместе со мной слова:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя!

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес для того, чтобы познакомиться с обитателями леса, а так же научиться делать добрые дела – помогать природе.

- Ребята, кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи)

- А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да)

Стихи:

О заботе

Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето

Мы не будем собирать их больших букетов.

Если птенчик из гнезда выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда, не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор, мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он жителю лесному.

Хрупкий домик муравья надо тоже охранять.

Обязательно он должен за заборчиком стоять.

Зайчика и ежика —Жителей лесных

Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки, это все для нас навечно! 

О загрязнении

Есть в природе равновесие, нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно для тебя и для меня.

Что бы было равновесие надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы и не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах и пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере и не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе - нам ещё здесь жить как вроде! 

Береги природу

Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля и небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя. Терзал за веком век,

И брал все только для себя «Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать «Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды, коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов. Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты, Разумный человек ! 

Глобус

Я обнял глобус – шар земной. Один над сушей и водой.

В руках моих материки мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол. Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги, зимой и летом береги».

Журчит глубокая река, свои лаская берега,

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех: «Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги. Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной, И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: «Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Давайте сохраним

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полете.

Давайте сохраним ромашку на лугу.

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

О, как природа-мать терпима и добра!

Но чтоб ее лихая участь не постигла.

Давайте сохраним на стрежнях – осетра.

Касатку в небесах, в таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все навек объединимся.

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся!

Не губи живое

Федя бабочку поймал и божию коровку,

Отпускать он их не стал и посадил в коробку.

Пришёл домой, про них забыл. У Феди игр тысячи.

Попробовал бы сам — пожил год без воды и пищи.

Откуда взрослые на свете? Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети —остаться злым всего страшней.

Слышишь выстрелы в лесу целый день стреляет.

Из ружья убил лису, а зачем — не знает.

И палит во всех подряд Федя, тот же самый.

А у маленьких лисят нету больше мамы.

Есть, увы, среди детей и плохие тоже,

Им совсем не жаль зверей. Будем с ними строже!

Сделай домик для скворца, подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам: птицы, звери, дети,

И тогда увидишь сам —Хорошо на свете! 

 Человек и природа

Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил и природу погубил.

Он никак не мог понять, что природа — наша мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится

Нет теперь в лесах зверей, человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог, это был его порок.

Почему не может он жить спокойно и с умом?

Охранять, любить, ценить, всей природой дорожить!

А теперь вот видим мы леса без птиц, и земли без воды…

Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды.

Воспитатель: Чтобы экоколенкам стать,

нужно правил много знать!!!

Вот только я пока не знаю, какие это правила.

Самое время отправится в лес и все самим узнать!

(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу, где их встречает Мальчик-проказник).

Проказник: Здравствуйте, я веселый, озорной мальчик-проказник! Я живу в лесу и очень люблю узнавать что-то новое и интересное, играть в разные игры. Вот узнал я от сороки, что вы собираетесь к нам в лес и сразу поспешил сюда!

Ведущий: Вот и молодец! Думаю сегодня, во время нашего путешествия, мы узнаем много нового и, возможно, неизвестного! Спешу обрадовать тебя, наши дети тоже любят играть, мы весело и с пользой проведем время! Присоединяйся к нам!

Проказник: Спасибо! С удовольствием! Ой, ребята, я совсем забыл, у меня для вас письмо есть от Старичка-Лесовичка. Он охраняет этот лес. Вот, прочтите, он просил вам передать.

Ведущий: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хочу сказать вам, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Мой помощник, Проказник, будет наблюдать за вами, и давать подсказки. Желаю вам удачи! Старичок – Лесовичок».

Ведущий: Итак, первое задание от Лесовичка – загадки о природе.

Проказник: Вот сейчас мы и проверим, знают ли наши ребята, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья?

Воспитатель: Готовы? (Воспитатель читает загадки).

1. В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом!

(Лес).

2.Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

(Береза).

3. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка).

4.Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

(Ягоды).

5. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь).

6. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк).

7. И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит шишки, где поспели,

Где грибная целина.

(Белка).

8. В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(Пчела).

9. Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской.

(Кузнечик). 

Проказник: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки. Интересно, а вы знаете, что в природе делать нельзя?

Ведущий: конечно, наши ребята сейчас все расскажут, а вернее пропоют:

Ребята исполняют частушки):

1. Мы споем сейчас частушки

Вы послушайте, друзья.

И как эти ребятишки

Делать никогда нельзя!

2.Хвастается Саша наш:

- У меня ведь глаз-алмаз!

Из рогатки я в дрозда

Попадаю без труда!

3. Собрала цветы Надюша,

Наплела из них венков.

Прилетели тут же пчелы

Не нашли они цветов.

4. У речки дети отдыхали,

Пили, ели, загорали.

За собою все убрали –

Мусор в речку побросали.

5. В лесу праздник отмечали,

Веселились до утра.

Только звери от веселья

Разбежались кто куда.

6. А Сережа сорванец

Лазить любить на дубец.

Ветки дуба обломал,

Да и сам в беду попал.

7. Дети вышли погулять,

На полянке поиграть!

Паша наш так поиграл –

Муравейник растоптал.

8. Дерево, трава и птица

Не сумеют защититься.

Нужно нам их защищать,

Никогда не обижать!

 Проказник: Ой молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Вот только игра будет не простая, а экологическая. Вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу!

Игра «Собери мусор»

Дети делятся на 2 команды. В центре зала стоят урны для сортировки мусора. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в определенную урну, и так пока «мусор» не закончится. (игру сопровождается веселой музыкой).

Проказник: Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками наш лес всегда будет в чистоте и порядке!

Ведущий: Спасибо тебе за игру! А сейчас нам пора узнать следующее задание. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу?  Мы сейчас это проверим! Мы поиграем в игру «Если я приду в лесок».

Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: Как кажется тебе, Проказник, справились ребята?

Проказник: Конечно, они замечательно справились и с этим заданием! Ребята, еще я очень люблю рисовать! А вы? Но прежде чем приступить к следующему заданию хочу послушать знаете ли вы стихи про экологию:

(Ребята рассказывают стихи)

1.Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

2. Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

3. Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

4.Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

5. Зайчика и ежика —

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

6. Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Ведущий: Тогда я предлагаю вам немного порисовать. Это следующее задание от Старичка – Лесовичка.

Эстафета «Укрась планету».

Разбейтесь на две команды. На столах лежат ватманы. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание – раскрасить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое). Готовы, ребята? Тогда начнем!

Проказник: Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?

Ведущий: Нам осталось с вами выполнить последнее задание от Лесовичка. Посмотрите, на этих картинках изображены птицы.

Проказник: Предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».

Ведущий: Я буду показывать карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорить:

Не сорока, не ворона и не чайка,

А какая это птица? Отгадай-ка!

Ответ должен быть полным:

Не сорока, не ворона, а снегирь!

Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично!!! Посмотрите, в конверте еще одно задание от Лесовичка!

(ведущий читает) «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и предстоит вам сейчас самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого мой помощник Проказник наградит вас медалями и вы станете настоящими Эколятами – помощниками и защитниками природы. Поздравляю, вас! Старичок - Лесовичок».

Проказник и ребята:

-Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

-Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

-Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

-Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

-Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

-Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.

-Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Ну а сейчас наступает торжественный момент. Проказник наградит вас памятными медалями.

(Проказник под музыку  вручает медали.)

Проказник: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали. Ну а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания ребята! (уходит)

Ребята, закрыв глаза, под «Звуки леса» возвращаются в детский сад.

Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы. Так давайте скажем кто же такие «Эколята»? (дети читают стихи):


1. Кто такие «эколята»?
Это  - дружные ребята
Чистоту планеты охраняют
Мусор всюду убирают.
Разъясняют всем вокруг,
Как вести себя в лесу,
Как природу защищать
Всем животным помогать.

2. А еще они умеют-
Разглядеть природы красоту
Лесов, лугов, полей просторы
И неба голубого синеву.

3. Эколятами зовут лишь только
Тех, кто любит труд.
Красивую природу,
Небо, лес и воду.


3. Эколята природу охраняют
Ни на минуту о ней не забывают
Ведь цветы, поля и реки
Дает природа нам на веки.

4. Мы-гордость России!        
Мы-чудо природы!
Мы- Эколята в любую погоду!
Изучим, узнаем, учтём, прочитаем,
Земле нужна помощь и мы это знаем.
Расскажем, поможем и сделаем дружно,
И руку протянем- мы не равнодушны!
Мы всех призываем — ведь вместе мы сила!
Кто если не мы? Эколята  РОССИИ!!!

Исполняют гимн Эколят.

Давайте еще раз проговорим, что мы делали во время  нашего путешествия в лес?

Что вам больше всего понравилось?

Обещаете защищать и помогать природе?

На этом наше занятие окончено!

 Спасибо за увлекательное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе«Эколята – помощники природы»Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развивать познав...

Конспект Квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»

Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе "Берегите природу"

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе "Берегите природу"...

Конспект квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»

Тема: «Дошколята - помощники Природы».Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотиваци...

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»

Формирование бережного отношения дошкольников к миру природы...

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе №5 «Эколята – помощники природы»

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.                      З...

Конспект занятия в старшей группе "Эколята-помощники природы"

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...