Интегрированное занятие на тему: К истокам народной культуры
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена культура своего народа, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx16.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Номинация конкурса: Педагогическое мастерство «К истокам народной культуры»

Методическая разработка: автор: Агафонова Наталья Петровна МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок» г. Юрга

Сценарий утренника на тему: «К Хозяюшки в гости» для детей трёх лет.

Цель: познакомить детей с культурой, традициями и бытом русского народа.

Программное содержание:

Расширять знания детей о истоках народной культуры.

Развивать речь, мелкую моторику, память, двигательную активность  у детей.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование и материалы: макеты: «Русская изба с русской печкой», предметами обихода и утварью, помогающими воссоздать интерьер старинной русской избы (стол, лавки, посуда, сундук с одеждой, самовар, деревянные ложки по количеству детей, игрушки – кот). Музыка русская народная «Ладушки», «Калинка Малинка». Для педагога костюм – русский народный сарафан.

Предварительная работа : рассмотрение русской избы, рассказывание русских народных сказок, заучивание потешек, песенок, подвижных игр.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал,  играет русская народная песня «Ладушки». Воспитатель одетая в народный сарафан Хозяюшка встречает гостей.

Хозяюшка: Здравствуйте ребятки. Я рада видеть Вас у себя в гостях. Ребята, а вы обратили внимание на мой красивый наряд. Кто мне ответит, как он называется? Мой наряд называется русский народный сарафан, который носили в старину. 

 Ребята, живу я в русской избе. Вы хотите, посмотреть, как я живу?

Дети: Да!

Хозяюшка:  тогда заходите. Ох, гости проходите дорогие. Чем богаты, тем и рады проходите, рассаживайтесь. Как раз самовар вскипел, а оладушки не успела напечь.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки – ладушки!

хлопаем в ладоши

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У нашей милой бабушки!

Вкусные оладушки!

Давайте животике поглядим, какие мы вкусные оладушки испекли и покушали.

Что же у меня есть в доме?

Дети называют предметы,  которые стоят в избе. Что это?

Дети:  печка.

Хозяюшка: Печь была самой главной вещью в доме. Без печи изба не изба. Она обогревала избу, в ней пекли хлеб, пироги, варили щи, на ней спали особенно старики и дети, на ней сушили ягоды и одежду, мылись в печи.

В какой посуде готовили русские хозяйки?

Русские хозяйки готовили вот в таких  горшках или чугунках. Какие же предметы еще находились в русской избе? Без них в хозяйстве не обойтись. Стол, самовар, лавки, сундук, скатерть, ложка. Ложки мастера изготавливали из осины, березы и клена. Ложки глубокие, кушая деревянной ложкой, никогда не обожжешься. На Руси основным блюдом был суп или жидкая каша. На стол ставили котелок, каждый член семьи черпал из него и с помощью хлеба подносил ко рту. А еще деревянные ложки на Руси были музыкальным инструментом.

Воспитатель раздает детям деревянные ложки. Дети играют под мелодию «Во поле берёзонька стояла»

В сундуках хранили одежду. Сундуки закрывались на замки. Чем больше было сундуков в доме, тем богаче считалась семья. 

Ребятки, у меня кошечка живет. Давайте поищем её. Ребята начинают искать кошку.

Подвижная игра «Котик»

Мы по комнате гуляли, кота котика искали.

Он под лавочкой сидит, притаился, будто спит.

Долго мы его будили.

Ну, ка котик ты вставай и ребяток догоняй.

Игра повторяется 2-3 раза.

Молодцы, ребята. Вам понравилось у меня в гостях?

Дети: Да! Понравилось.

Хозяйка: А теперь, гости дорогие, пора спеть да сплясать, свою удаль показать.

Исполняется песня  «Калинка-малинка». Дети танцуют.

Затем хозяйка угощает детей блинами и прощается с гостями до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по теме: "Приобщение детей к истокам народной культуры"

Хочу поделиться разработанными конспектами занятий по теме "Приобщение детей к истокам народной культуры"...

ПРОЕКТ Тема: «К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством» старший дошкольный возраст познавательный, нравственно – патриотический, художественно - эстетический срок: 2 года

"Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечетлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия" М.И.Калинин....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с народной культурой "Апрель- кукла Вербница".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17324968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17324...

Конспект занятия в 1-ой младшей группе по теме: «Приобщение детей к истокам народной культуры».

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов-Майданской матрёшек. Обратить внимание на характерные для ...

Конспект открытого занятия по теме: «Приобщение детей старшей группы к истокам народной культуре через игровые и творческие формы»

Данное ООД направлено на приобщение детей к истокам русской культуры через игровые и познавательные активности. Способствует формированию интереса к народной культуре и воспитывает любовь и уважение к...