Конспект интегрированного занятия по музыкально - образовательной деятельности «Природа осени в музыке, живописи, поэзии»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие «Природа осени в музыке, живописи и поэзии» актуально и направлено на развитие духовно-эмоциональной сфере чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников. В сочетании трех видов искусства, его образность можно наиболее полно и доступно передать дошкольникам, используя современные методики, технологии, ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО: в стихотворениях, музыкальных произведениях, живописных иллюстрациях русских поэтов, композиторов, художников.
Занятие имеет практическую значимость в выражении своих впечатлений словесно, в рисунках, поделках т.е. проявить творческую активность дошкольников, умение коллективно работать.
Инновационное направление данного занятия направлено на познавательный интерес к данным видам искусства, приобщить детей к поэтической, живописной и музыкальной культуре, разбудить творческую инициативуи проявить любовь к природе, через изобразительное искусство, музыку и поэзию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по музыкально - образовательной деятельности | 21.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по музыкально - образовательной деятельности - «Природа осени в музыке, живописи, поэзии»
Тип образовательной деятельности: интегрированное.
Цель:
• Закрепление понятия о возможности передачи образов осени в различных видах искусства;
Задачи.
Образовательные:
• Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать настроение, характер музыки в пении, движении, танце.
• Закреплять представления об изменениях, происходящих осенью в природе;
• Обобщать представления о пейзажной живописи, поэзии и музыки, произведениях великих русских художников, поэтов и композиторов на осеннюю тематику;
Развивающие:
• Продолжать развивать творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности: игра на музыкальных инструментах.
• Развивать воображение, фантазию, умение активно воплощать свой творческий замысел в музыкальных импровизациях;
• Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии;
Воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус, чуткость к восприятию красоты окружающего мира;
Виды детской деятельности. Коммуникативная, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание стихов на осеннюю тематику.
-Разучивание осенних песен и танцев.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Наблюдение и беседа за осенними явлениями в природе.
- Слушание музыкальных произведений русских классиков.
- Беседы с детьми о времени года осень.
- Рассматривание репродукций русских художников.
- Рисунки детей на тему «Музыка в осеннем рисунке».
-Разучивание мелодии на на музыкальных инструментах.
Планируемый результат.
Закрепление понятия о возможностях передачи образов осени в различных видах искусства.
Материал и оборудование к занятию.
- Музыкальный зал оформлен в виде осеннего леса.
- Выставка рисунков на осеннюю тематику.
-Листочки для импровизации танца.
- Музыкальные инструменты. (металлофоны, колокольчики, бумага, треугольники)
- Мультимедийная аппаратура, ноутбук.
- бумага ,краски ,кисточки.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку становятся полукругом
Ребёнок:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ведущая:
Здравствуйте!!! Я желаю вам ребята и нашим гостям хорошего настроения на целый день.
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила!
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? ( Ответы: осень)
Ребята, а вы хотите совершить осеннее путешествие? (Ответы детей)
Тогда отправляемся на прогулку в осенний лес. Мы по лесу вместе сегодня пойдём, Красавицу – Осень, конечно найдём. Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.
Раз-два-три-четыре-пять —
В лес отправимся гулять
(под марш ходьба по залу обычной ходьбой)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем.
Может быть, и под листочком
Сыроежку мы найдем.
(ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу)
На носочки встали,
По дорожкам поскакали.
(под музыку бег поскоками вокруг зала)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
(ходьба на пяточках)
Лес осенний увидали
И к нему все побежали
(под музыку легкий бег на носочках)
Праздник осенью в лесу —
И светло и весело. Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Ведущая:
Осень бывает разная. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью. А ещё у осени бывает разное настроение. Настроение осени можно выразить музыкой, стихами, живописью.
Ребята, давайте послушаем пьесу П И Чайковского « Осень» (дети слушают)
Какое настроение у этой мелодии? (Певучее, напевное, грусное, плавное)
Стихотворение «Осень»
По характеру это стихотворение можно сравнить с пьесой Чайковкого?
А сейчас мы с вами попробуем показать настроение осени в распевки и песенки.
«Вот и осень к нам пришла»
Песня « Осенний букет»
Ну а мы продолжаем своё осеннее путешествие.
Ребята, а теперь посмотрим, какую осень изображали русские художники (И. Левитан, В.Д. Поленов, И.С. Остроухов) в своих картинах. (просмотр картин)
Вопросы к картинам:
Ребята посмотрите, какая осень изображена на этой картине?
Ребята, а вот эта картина вам нравится?
Какие краски использовал художник?
Какое настроение хотел передать художник? Какая осень изображена на этой картине? Ответы детей: Золотая, багряная, лиловая, разноцветная.
Какое настроение передал художник в своём произведении? ( радостное) Какие краски использовал художник для передачи радостного настроения? (Яркие, светлые, жёлтые, красные, коричневые, голубые).
Ведущая:
Настроение осени можно выразить не только звуками музыки, но и цветом. Ребята, давайте встанем, и посмотрим, сколько у нас листочков на поляне. Какие они по цвету? (ответы).
Игра « Собери осенний листочек»
Ведущая:
Мы листочки возьмем,
С ними танцевать пойдем.
«Танец с листочками»
Ведущая:
Я листочек поднимаю и загадки загадаю:
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
На дороге — вот дела! —
Появились «зеркала».
Кто наступить захочет,
Тот ноги все промочит.
(Лужи)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)
Песня «Долго долго во дворе»
Вед: Какой бывает дождь? ( тёплым, грибным, а осенью-холодным, моросящим) Молодцы!
Вед:
А теперь мы передадим характер осеннего дождика в танце .
Танец «Капельки»
А можно ли передать шум ветра и дождя музыкальными инструментами? (можно)
Давайте изобразим осеннюю погоду, музыкальными инструментами.
Ведущий: Да наше осеннее настроение стало теперь совершенно другое. Осень предстала перед нами серой, унылой, грустной, с тихим плачем дождя и нотками тоски.
«Осенняя мелодия» -слушание, какой характер мелодии передаётся в этом произведении? (Грустный, печальный, хмурый, тоскливый, унылый)
Характер музыки передаётся в стихотворении А. Пушкина « Осень»
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами увидели и почувствовали, что осень может вызывать разное настроение. Чем же выражали своё настроение композиторы- (музыкой), художники- (красками) и поэты- (стихами)? (Ответы детей) Молодцы!
Песня « Осень в золотой косынке»
Ну а теперь детвора ,возвращаться в садик нам пора.
Ну что, ребята, вам понравилось наше осеннее путешествие? Что для вас было самым интересным? (Ответы детей)
Ребята а сейчас мы с вами нарисуем осенние картинки .(дети садятся за столы и рисуют красками )
Картинки детей вывешивают на стенд для родителей.
(Под музыку дети выходят и зала)
Используемая литература:
1. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Подготовительная к школе группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.
2. М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду, методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей», для работы с детьми 3-7 лет, «Мозаика-Синтез», Москва 2008г.
3. Е.А. Алябьева «Природа» Сказки и игры для детей, Творческий центр «Сфера», Москва 2012г.
4. О.П. Радынова Музыкаьные шедевры: Природа и музыка.-М.: ТЦ Сфера, 2009г.
5. Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал
№ 6 2012г. ООО Издательский дом.
Аннотация
Интегрированное занятие «Природа осени в музыке, живописи и поэзии» актуально и направлено на развитие духовно-эмоциональной сфере чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.
В сочетании трех видов искусства, его образность можно наиболее полно и доступно передать дошкольникам, используя современные методики, технологии, ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО: в стихотворениях, музыкальных произведениях, живописных иллюстрациях русских поэтов, композиторов, художников.
Занятие имеет практическую значимость в выражении своих впечатлений словесно, в рисунках, поделках т.е. проявить творческую активность дошкольников, умение коллективно работать.
Инновационное направление данного занятия направлено на познавательный интерес к данным видам искусства, приобщить детей к поэтической, живописной и музыкальной культуре, разбудить творческую инициативуи проявить любовь к природе, через изобразительное искусство, музыку и поэзию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению детей с живописью и музыкой
Представленный конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с живописью и музыкой художников и композиторов, уроженцев мордовской земли, направлен на углубление знаний детей о средст...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок»
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок» ...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) "Осенняя сказка". Старшая группа
Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию «Разное настроение осени»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕСоздавать условия для развития восприятия художественного образа в музыке.Закреплять певческие навыки, умение интонировать мелодию песни чисто, подстраиваясь к голосу взрослого.З...