Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) "Осенняя сказка". Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются интегрированные занятия. У детей в процессе интегрированных занятий:

- развивается умение самостоятельно и творчески применять разные художественные средства (краски, формы, музыкальные звуки, поэтические выражения для воплощения одного и того же замысла);

- накапливается опыт совместной работы, формируются нравственные основы взаимоотношений между детьми;

- наглядно выделяются результаты художественного развития всех детей, а также проявляются интересы и способности каждого ребенка в отдельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennyaya_skazka.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Осенняя сказка»

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация), старшая группа

Ушакова Н.Н.,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад   общеразвивающего вида №26  «Кораблик»  г. Губкин

Программное содержание:

- формировать у детей коммуникативные качества, умение работать в коллективе;

- расширять знания о природе осенью;

- стимулировать речевую активность посредством описания собственных  эмоций;

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма и метрическую стабильность;

- осваивать двухдольный размер: ощущение сильной доли и музыкальной   фразы в произведении Ф.Шуберта «Музыкальный момент»;

- продолжать развивать композиционное мышление;

- формировать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Мультимедийный проектор; экран. Записи музыкальных произведений:  А.Вивальди «Осень» Allegro (1часть); Ф.Шуберт «Музыкальный момент». Деревянные палочки - по две на каждого ребенка.  Маленькие листочки из цветной бумаги на ниточках. «Лужи» - 6 шт. Легкое покрывало, украшенное осенними листочками. Журнальный стол. Скатерть. Влажные салфетки. Ваза с рябиной. Оборудование для аппликации. Засушенные листья.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, украшенный как осенний лес. На полу разложены «лужи».

Звучит музыка в двухчастной контрастной форме: первая часть - дети «гуляют» по лесу; вторая часть - перепрыгивают через «лужи».

С окончанием музыки кружатся и присаживаются на корточки. Воспитатель незаметно накрывает одного ребенка тканью, украшенной осенними листьями, затем подзывает всех детей к себе.

Муз. рук.:        «Все скорей ко мне, в лесу очень легко заблудиться. Кажется, кто-то заблудился. Кого нет среди нас?» (Дети отгадывают.)

Затем 2-3 раза проводится игра «В лесу».

Игра «В лесу» (Е.Тиличеевой – А.Гангова).  Один ребенок (например, Ваня) стоит с закрытыми глазами. Дети поют песню. С окончанием песни воспитатель незаметно показывает на кого-нибудь из детей и тот называет Ваню по имени. Ваня должен угадать по голосу, кто его позвал.

Дети подходят к экрану.

Муз. рук.:        Слушайте внимательно.  Я расскажу вам «Осеннюю сказку».

Одна девочка пошла в лес за осенними листочками. Навстречу ей попалась берёзка – вся жёлтая, с листьями, похожими на золотые монетки. (Слайд 2)

Давайте  выполним упражнение «Подуй на листочки».          

Дети берут  маленькие берёзовые листочки из цветной бумаги на ниточках и дуют на них, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами.

Муз. рук.:        Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки. Очень красива природа осенью, а особенно деревья.         (Слайд 3)

Дети исполняют «Песню о деревьях»  Н.Лукониной – Л.Чадовой

Муз. рук.:        Потом девочка увидела старый дуб. Он был ещё совсем зелёный, но уже с  желудями (слайд 4). Желуди висели близко друг к другу, касались спинками, боками и при этом весело стучали.

Давайте возьмем деревянные палочки и простучим метр и сильную долю под музыку.

Звучит «Музыкальный момент» Ф.Шуберта.  Дети выполняют задание.

Муз. рук.:         Ещё в лесу девочка увидела дерево с очень красивыми яркими ягодами. Отгадайте, что это за дерево? (Загадывает загадку.)

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

Лесам и садам украшенье,

А друзьям угощенье.

(Слайд 5)

Давайте послушаем стихи про рябинку.

Дети читают стихи:

                                Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые

По ветру летят.

Лишь вдали красуются

Там, на дне долин,

Кисти ярко-красные

Вянущих рябин.

А.Толстой

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она – как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

И.Токмакова

Муз. рук.:         Мне кажется, что вам очень хочется попробовать на вкус ягодки рябины. Раздаёт детям влажные салфетки для рук, а потом ставит на стол красивую вазочку с рябиной. (Ягоды заранее вымыты.) Дети пробуют рябину и рассказывают о своих ощущениях.

Муз. рук.:        Девочка продолжала идти по лесу и вдруг  увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнём, будто в лесу разожгли костёр. Это был чудесный клён. (Слайд 6) 

Девочка подошла к клёну и поздоровалась ним. А он в ответ сбросил ей несколько своих красивых листочков. Давайте поиграем с кленовыми листочками  в игру «Чей кружок скорее соберется?» 

Игра проводится с музыкальным сопровождением. (Русская народная мелодия в обр. Т.Ломовой «Как под яблонькой».) Дети образуют несколько кружков. В середине каждого круга стоит ребенок – ведущий, в руках у него кленовые листочки разного цвета. Дети двигаются в соответствии с характером музыки каждой части. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.

Муз. рук.:        Девочка набрала  целую охапку разных листочков, принесла домой, разгладила каждый листок и поставила букет в вазу. (Слайд 7)

Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к столам и на большом листе ватмана методом аппликации сделать осенний ковёр из засушенных листьев.

Коллективная аппликация «Осенний ковёр».  Звучит «Осень» Allegro (из цикла «Времена года») А.Вивальди.  Воспитатель проводит аппликацию, ненавязчиво помогает, советует. (Слайд 8-10)
Дети выполняют задание. По окончании работы воспитатель отмечает, что все дети справились с заданием.

Муз. рук.:        Ребята, вам нравится ваша работа? Как вы думаете, а родителям она тоже понравится? (Получив утвердительные ответы, музыкальный руководитель предлагает детям выставить работу  в уголке творчества.)
Наша встреча подошла к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали? (Ответы детей.) Если вам понравилось, возьмите на память осенний листок. (
Дети выбирают листочек-кулон и одевают его на шею.) Как вы сейчас похожи на молодые деревца! Давайте будем беречь деревья, не станем их ломать и калечить, ведь они такие красивые, и тоже хотят расти, жить и радовать всех нас!

Звучит музыка. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".

Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с у...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.docx

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннег...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «История дубового листочка». Подготовительная к школе группа

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую..."

Данный конспект содержит беседы, просмотр картины , исполнение песни, коллективную работу с использованием художественной деятельности на тему "Русская берёза" в целях ознакомления детей с о...