Конспект музыкального занятия в старшей группе "Магазин музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Занятие основывается на материале, изученном ранее. Проводится в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx19.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Магазин музыкальных инструментов»

Цель: закрепить знания о детских музыкальных инструментов

Задачи:

Образовательные: учить детей ритмично играть на детских музыкальных инструментах.

Развивающие: развивать творческие способности, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

Оборудование: Музыкальные инструменты- домбра,  гитара, ложки, скрипка, треугольник, клавесы, металлофон, погремушки, бубен,

молоточек, пианино, иллюстрация музыкальных инструментов.

Ход занятия

Муз. руководитель. Здравствуйте ребята! Я сегодня хочу пригласить вас на экскурсию в необычный магазин – это магазин музыкальных инструментов,

Муз. руководитель. Хотите отправиться в магазин? Хотите увидеть, какие инструменты там продаются? (Ответы детей).А поможет нам в этом волшебный бубен: под чёткий ритм бубна мы будем маршировать, а под быстрый ритм легко на носочках бежать. Готовы ребята ? (Ответы детей)


Дети под марш проходят по залу и садятся на стульчики, перед которыми стоят столы с музыкальными инструментами.

Муз. руководитель. Сколько здесь музыкальных инструментов! А это что? (Показывает на коробочку). Интересно, что лежит в этой коробочке! Хотите узнать?  Это загадки про наши музыкальные инструменты. Хотите их отгадать? (Ответы детей). Ну, хорошо, слушайте внимательно, все отгадки перед вами.

1.Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам.

Я ответил: трам-там-там. (Ложки)

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЭХО».

Муз. руководитель. Правильно, это ложки. Ложками удобно отстукивать ритм. С нашими ложками мы поиграем в «Музыкальное эхо».

Музыкальный руководитель отстукивает с помощью ложек ритм, отдаёт ложки ребенку, тот повторяет заданный ритм.

2.Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас)

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

Муз. руководитель. Да, это маракас. Ребята, а что напоминают вам звуки маракаса? (Ответы детей). А когда я слышу звуки маракаса, я сразу представляю, как идет дождь, и капельки падают на землю, на скамейки, на листья деревьев, и получается тихий, приятный шорох. Ребята, сейчас мы прослушаем музыку, которая называется «Дождик», и вы мне расскажете, какой дождик она нам изобразила – озорной,  летний, по которым хочется бегать и прыгать по лужам, или осенний – скучный, моросящий, холодный, от которого хочется поскорее убежать в тепло. (Дети слушают пьесу "Дождик" Н. Любарского).

Дети. Это осенний дождик.

Муз. руководитель. Почему вы так решили?

Дети. Потому что музыка была грустной и не очень быстрой.

Муз. руководитель. Правильно. Предлагаю вам украсить нашу музыку игрой на маракасе. (Под музыку дети играют на маракасах).

3.Три угла имеет он

И звучит – динь-дон, динь-дон. (Треугольник)

4.Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон).

5.Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

6.Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет…

(Скрипка)

7.Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый…

(Барабан)

8.Звенит струна, поёт она,

И песня всем её слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовём…(Гитарой)

10.Очень весело звенит,

Танцевать нам всем велит.\

Разноцветная игрушка,

А зовется… (погремушка)

11.Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое… (Пианино)

12.Я кубинский инструмент,
Родом я — из Африки.
Палочку рукой держи,
А другой по мне стучи,
Чётко отбивая ритм...
Инструмент заговорит.
(клавес)

ПЕНИЕ.

Муз. руководитель:Сейчас мы будем петь песню про дождь, но сначала нам нужно подготовиться к пению, выполнить артикуляционную гимнастику и распоемся. 

Артикуляционная гимнастика

Язычок во рту проснулся

Вправо,влево повернулся.

Вниз упал,наверх полез,

Раз и в ротике исчез

Дыхательная гимнастика

"Задувание свечи"

Нужно глубоко вздохнуть

Чтобы свечку нам задуть (фу-уу)

Молодцы ребята!
Давайте споем песню «Дождик», а на припев подыграем себе на музыкальном инструменте. Разбирайте скорее наши клавесы на слова кап-кап, тук- тук ,будем играть на клавесах

13.В руку ты его возьми,

А другою постучи,

А потом двумя руками

Зазвенит он бубенцами! (Бубен).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА.

Музыкальный руководитель. Правильно, бубен. Бубен приглашает вас в веселый хоровод.

А сейчас мы поиграем в веселую игру, вставайте в круг. Вы будете передавать бубен из рук в руки, и говорить слова: 

Ты катись веселый бубен 

Быстро, быстро по рукам, 

У кого веселый бубен, 

Тот в кругу попляшет нам. 

– Тот, у кого окажется бубен, будет выполнять любое движение, а мы хлопать, потом все вместе будем выполнять это движение под музыку

Проводится «Игра с бубном» (по выбору музыкального руководителя).

Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки.

Если все их сразу взять,

Дружно вместе заиграть…

Буду я тут дирижером,

Кто же вы?

Ответьте хором… (оркестр)

ИГРА В ОРКЕСТРЕ.

Музыкальный руководитель.

В нашем садике таланты

Певцы, танцоры, музыканты.

Есть еще оркестр у нас,

Для вас сыграет он сейчас.

Что ж ребята вы сидите,

Инструменты все берите.

Как умеете играть

Надо всем нам показать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Муз. руководитель. Музыкальный магазин закрывается, и нам пора в обратный путь. (Под марш дети выходят из «магазина»). Давайте вспомним, какие же музыкальные инструменты мы увидели сегодня в музыкальном магазине? Какую мы пели песню?

Но что ребята пришла пора прощаться.

В группу снова возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»

Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

музыкальное занятие в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе " Музыкальный  магазин игрушек"...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....

Конспект интегрированного занятия с приоритетным направлением музыкальное развитие в средней группе «Музыкальное приключение»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие....