Образовательная деятельность по музыкальному развитию "Потерялась песенка" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект ОД "Потерялась песенка" будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_poteryalas_pesenka.docx34.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПОТЕРЯЛАСЬ ПЕСЕНКА»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема ОД: «Потерялась песенка»

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Музыкальный руководитель: Л.Г. Савельева

Интеграция образовательных областей: 

- Художественно-эстетическое развитие 

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

Цель: развитие у дошкольников инициативы слушания музыкальных произведений и самостоятельной музыкальной деятельности.

Задачи:

1)Образовательные:

- развитие эмоционально-целостного восприятия музыкального произведения;

-   знакомство с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмическим построением фраз, развитие умения слышать начало и конец музыкальной фразы;

-   формирование умения у детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал;

-   способствовать формированию умения придумывать слова и  воспроизводить ритмослоги;

-   упражнение детей в различении ритмических рисунков, соотношении звуков по высоте;

-  обогащение активного словаря детей, развитие связной, грамматически правильной речи.

2)Развивающие:

-  развитие слухового внимания, логического мышления, творческих способностей детей;

-  развитие у детей ритмического, темпового и звуковысотного восприятия;

-  развитие координации, переключаемости движений;

-  развитие эмпатии: эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию;

- развитие самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

3)Воспитательные:

-  воспитание  самостоятельности, активности, доброжелательного отношения  друг к другу.

Методы и приемы:

- наглядные: 

показ способа действий динамической паузы; слайдовые фрагменты на интерактивной доске;

- словесные: 

 задания, словесное объяснение, рассказывание сказки, беседа по вопросам;

- практические: музыкально-дидактические игры, творческие задания.

Материалы и оборудование:  презентация на тему «Потерялась песенка», сказка о музыкальных инструментах, музыкальное произведение в аудиозаписи,  музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты, бабочки, бумажные цветы, схемы-слайды с изображением высоких – низких звуков, ритмический кубик.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

музыкальная

восприятие музыки,

беседа-рассуждение, обсуждение по «открытым» вопросам

двигательная

динамическая пауза «Доброе утро» (танцевальные движения)

речевая

беседа по вопросам, требующим полных ответов, обогащение словаря детей словосочетанием «нотный стан», слушание сказки.

познавательная

работа по таблицах-схемам

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в разговоре, музыкально-ритмической деятельности.

Эмоционально - отзывчивый

проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, отвечать

на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

умение узнавать знакомые произведения, классифицировать их, знать музыкальные инструменты и способы игры на них, умение применять их в нестандартной ситуации.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

умение сосредоточенно действовать в течение 25 мин.

Логика образовательной деятельности

        Этапы

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

 результаты

Подготовительный

Приветствует ребят. Настраивает на предстоящую деятельность песенкой – приветствием «Здравствуйте!», «Какое у тебя настроение?»

Отвечают песенкой – приветствием. Допевают песню, начатую педагогом.

Дети эмоционально настроены на тему, готовы к искреннему взаимодействию с педагогом.

Основной

Проводит пальчиковую речевую игру под музыку «Утром рано я встаю» (автор: И.Бодраченко). Задаёт поисковые вопросы. Обращает внимание на интерактивный экран с изображением музыкальной лесенки. Предлагает найти песенку, которая спряталась на ступеньках.

Слушают музыкального руководителя. Выполняют движения пальчиковой речевой игры, припевая слова песенки под музыку.

Отвечают на вопросы педагога.

Умеют соотносить и координировать слова и движения под музыку, слушать педагога, отвечать на поставленные вопросы, развивается связная речь.

Организует музыкально-ритмическую  игру «Слово на ладошках»

сл. Н. Никулевой, муз. Е. Попляновой. Даёт оценку правильности выполнения действий детей в соответствии с ритмом музыки. Обращает внимание детей на экран, где появляется первая нотка и муз. фраза песенки.

Поддерживает и активизирует детей к выполнению следующих заданий.

Дети  произносят и прохлопывают ритмослоги из слов, которые есть в песне.

Слушают педагога, рассматривают иллюстрации на интерактивной доске.

Умеют придумывать слова и  воспроизводить ритмослоги.

Рассказывает сказку про музыкальные инструменты. Организует  показ слайдов на интерактивной доске. Предлагает взять музыкальный инструмент по желанию ребёнка. Организует элементарное музицирование «Весеннее рондо» (автор: Т. Тютюнникова). Осуществляет музыкальное сопровождение.

Обращает внимание на экран, на котором появляется следующая нотка и музыкальная фраза песенки.

Слушают сказку про музыкальные инструменты. Рассматривают иллюстрации к сказке на интерактивной доске. Выбирают музыкальный инструмент, исходя из собственных предпочтений. Осуществляют элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах под стихотворное, а затем инструментальное сопровождение. Рассматривают иллюстрации на интерактивной доске и слушают следующую музыкальную фразу песенки.

Умеют внимательно слушать педагога, отвечать на поставленные вопросы.

Обогащается активный словарь ребёнка, формируется связная речь. Знают и умеют применять приёмы игры на разных детских музыкальных инструментах под словесное и инструментальное сопровождение.

Предлагает детям сесть в круг. Показывает ритмический кубик, объясняет, что длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом  «ТА», а короткий «ТИ-ТИ». Проводит музыкально-дидактическую игру «Ритмический кубик». Осуществляет по ходу деятельности психологическую поддержку детям,  дает оценку правильности выполнения действий. Обращает внимание детей на экран, на котором появляется следующая нотка и музыкальная  фраза песенки. 

Знакомятся с правилами музыкально-дидактической игры, рассматривают ритмический кубик, пробуют пропеть короткие и длинные звуки.

Рассматривают иллюстрации на интерактивной доске, слушают следующую музыкальную фразу песенки.

 Умеют выполнять правила в игре. Знают и отличают  короткие и длинные звуки.

Различают разные ритмические рисунки.

Предлагает следующее задание-нотку. Показывает на интерактивной доске схемы с изображением животных, расположенных на нотном стане на разной высоте. Спрашивает у детей о том, какие бывают звуки (высокие и низкие). Предлагает задание: спеть, как бы спели кошечки (собачки, коровки), которые расположены вверху и внизу нотного стана. Организует музыкально-дидактическую игру «Пропой звуки». Осуществляет по ходу деятельности психологическую поддержку детям,  дает оценку правильности выполнения действий в соответствии со схемой.

Обращает внимание детей на экран, на котором появляется следующая нотка и музыкальная  фраза песенки, что говорит о правильном выполнении задании детьми.

Вспоминают, какие бывают звуки. Пропевают низкие и высокие звуки. Рассматривают схемы с изображением звуков на интерактивной доске.

Выбирают схему, которую хотят пропеть. Дети сначала по одному, затем вместе поют по схемам.

Рассматривают иллюстрации на интерактивной доске, слушают следующую музыкальную фразу песенки.

Соотносят звуки по высоте. Знают высокие и низкие звуки, умеют пропевать их с опорой на схему.

Вспоминает о том, что у каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Предлагает детям прослушать «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича.

Задает детям вопросы по музыкального произведению, обобщает ответы детей.

Организует игровое упражнение «Музыкальный полёт» под «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича.

Обращает внимание детей на экран, на котором появляется следующая нотка и музыкальная  фраза песенки, что говорит о правильном выполнении задании детьми.

Слушают музыкальное произведение, активно участвуют в обсуждении характера музыкального произведения.

Участвуют в игровом упражнении «Музыкальный полёт». Рассматривают иллюстрации на интерактивной доске, слушают следующую музыкальную фразу песенки.

Умеют слышать начало и конец музыкальной фразы. Умеют эмоционально высказаться о характере, темпе, динамических оттенках музыкального произведения.

Берёт следующее нотку, читает задание. Предлагает детям вспомнить способы игры на ложках. Поддерживает инициативу детей в игре ложках. Предлагает детям исполнить под музыку танец с ложками

используя все те движения, которые им знакомы. Напоминает о том, что необходимо прислушиваться к темпу и ритму музыки, выполнять каждый своё движение. Осуществляет музыкальное сопровождение ритмического танца с ложками «Калинка» р.н.п.

Обращает внимание детей на экран, на котором появляется следующая нотка и музыкальная  фраза песенки, что говорит о правильном выполнении задании детьми.

Дети слушают педагога. Воспроизводят приёмы игры на ложках. Импровизируют танцевальные движения с ложками под музыку. Рассматривают иллюстрации на интерактивной доске, слушают следующую музыкальную фразу песенки.

Знают приёмы игры на ложках. Развивается координация переключаемость движений, способность импровизации движений под музыку.

Берет следующую нотку читает задание. Педагог играет мелодию на фортепиано. Осуществляет музыкальное сопровождение песни.

Слушают педагога. Узнают мелодию, называют её. Дети выходят в круг, исполняют знакомую песню.

Развивается творческое воображение и музыкальная память.

Заключительный

Подводит итоги совместной деятельности, акцентируя внимание на правильность выполнения заданий и слаженность действий детей. Предлагает выбрать нотку, характеризующую настроение детей от занятия (жёлтая нотка – хорошее настроение, синяя нотка – если детям было не интересно, скучно).

Задаёт детям вопросы о прошедшей деятельности: «Что самым интересным для тебя показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?»

Подчеркивает  позитивные моменты, благодарит всех за  участие. Заканчивает совместную деятельность песенкой – прощанием «До свидания, ребята!»

Слушают педагога, высказывают своё мнение о прошедшей деятельности. Делятся с детьми и педагогом впечатлениями.

Обогащается активный словарь ребёнка. Воспитывается  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Конспект доминантной организованной образовательной деятельности по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы"

Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие  восприятия м...

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»

Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...

Конспект интегрированного подгруппового занятия воспитателя речевой деятельности и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Бал цветов»

Задачи:Совершенствование навыков фонематического слуха.Автоматизация звуков /Ж/, /Ш/ в связной речи.Обобщение материала по теме «Цветы», «Насекомые».Закрепление навыков звукобу...

Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

Конспекты образовательной деятельности   по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к морю»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей среднего дошкольного возраста:«Путешествие к морю»Данный конспект можно использовать для детей среднего д...

Основная образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Музыкальные инструменты».

С целью расширения представлений детей о музыкальных инструментах и об оркестре, а также знакомства детей с историей возникновения музыкальных инструментов, формирования у них умения классиф...