конспект открытого занятия по музыке "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Попова Юлия Владимировна

Способствование  развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_kolobka.docx32.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Открытое занятие по музыке в средней группе

                                      «Путешествие колобка»

Цель: Способствование  развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи :

1. Развивать музыкально-ритмические навыки детей: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения;

2.Закреплять представления о жанрах музыки, прививать любовь к русскому народному творчеству, Развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком ).

3.Закрепить знания детей о группах музыкальных  инструментов. С помощью игры на музыкальных инструментах развивать чувство ритма;

4.Вызывать эмоционально - положительное состояние у детей; воспитывать чувство дружбы, согласованности в совместной деятельности.

Оборудование: Мультимедийное оборудование,коробка,музыкальные инструменты, магнитная доска,карточки для музыкально-дидактической игры,колобок из папье маше,смайлы-колобки.

Репертуар: "Здравствуй" говори". Муз. и сл.С.Коротаевой; «Марш и бег» ,муз.Е.Теличеевой; «Колобок» ,муз.и сл.Т.Морозовой; «Зайчики» муз. Ю. Рожавской; «Пирожки»,муз.А.Филлипенко; «Колобок» Сл.В. Татаринова, 
Муз.Г. Струве; «Три веселых зайчика»,муз. и сл.К.Костина.

Ход занятия:

М.р:         Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга песенкой.

(1 слайд)

Приветствие        (Клик вверху)

Побежали ножки прямо по дорожке. 
А в конце дорожки встали наши ножки. 
ПР. 
Всем, кто рядом, "Здравствуй" говори! 
"Здравствуй, здравствуй" снова повтори! 

2. Поскакали ножки по другой дорожке. 
А в конце дорожки встали наши ножки

М.р.:Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, вы готовы? Тогда идем, а музыка нам поможет!

(Клик внизу)  ( 1марш, 1 бег)

Выполняются музыкально-ритмические движения  «Марш и бег»муз. Е.Теличеевой.

(2 слайд) (Клик внизу)

М.р.: Вот мы попали в сказку, ребята. А вот и дед с бабкой!

Баба:Поднялось в кастрюле тесто,

 Пироги сегодня к месту,

 Мягкие, пушистые, румяные, душистые.

 Буду тесто подбивать, мукой пшеничной посыпать.

 Испеку я Колобок – Колобок-румяный бок

М.р.: ребята, поможем бабушке?

Выполняется пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Месим, месим тесто.

Тесту в кадке тесно.

Ягод мы сейчас нарвем,

 пирогов вам напечем

(3 слайд) (Клик внизу)

М.р.: А вот и наш колобок

Покатился КолобокКолобок- румяный бок,

 а на встречу ему зайчик

(4 слайд)(Клик вверху)

Заяц: Колобок-румяный бок,я тебя съем!

М.р.:Не ешь колобка,зайчик,лучше поиграй с ребятами в музыкальную игру «Зайчики,лиса и волк»

Проводится музыкальная игра «Три веселых зайчика» К.Костина(Клик внизу)

(5 слайд) (Клик внизу)

М. р: помахал колобок зайчику рукой, и побежал дальше! Бежит, а навстречу ему – Волк

Волк: Я злой и страшный серый волк, в пирожках я знаю толк! Люблю я

пирожки душистые, ароматные, пушистые. Ух-ты, КолобокКолобок - румяный бок! На нем корочка душистая, А начинка яичная! Я тебя съем!

М. р: не ешь колобка серый волк, лучше ребята с тобой поиграют.

Поводится музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок?»

Предложить детям вспомнить сказку «Колобок» и ее персонажей ( волк, лиса, заяц, медведь). Дать послушать,мелодию в разных регистрах. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку. 

Выполняется слушание «Кого встретил колобок» (Клики с верху по порядку)

М.р.: С колобком волк поиграл. А теперь нам в путь пора!

(6 слайд) (клик внизу)

 М.р.:Бежит, бежит колобок, а навстречу ему?(Медведь)

Медведь: Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге. И всю зиму напролет, снится мне душистый мед! Страшно я могу реветь, кто же я, скажи? Колобокколобок я тебя съем!

М.р.: не ешь Колобок, Мишенька, мы с ребятами тебе песенку споем!

Медведь: все равно съем!

М.р.: А что у тебя Мишка в коробочке?

Медведь: Бубны, гармошки, расписные ложки, колокольчики берите, талантами удивите!

М.р.: ребята посмотрите, как называются эти инструменты?(Дети называют каждый инструмент).Какие это инструменты?(ударные). А почему они называются ударными?(ответы).  Берите инструменты! А ты Мишка посмотри, как сейчас ребята тебе сыграют на музыкальных инструментах!

Выполняется музицирование, игра на музыкальных инструментах «Пирожки» А.Филиппенко(клик вверху)

(7 слайд) (клик внизу)

М.р: а тем временем колобок покатился дальше.А навстречу ему лиса.

Лиса: Я, Лисичка, хороша.Зеркальце себе нашла. Все в него смотрю, смотрю. И пою, пою, пою.Ой, а это еще кто?

М.р.:  Это  Колобок!

Лиса: Какой румяный, вкусный! Сядь ко мне на ладошку!

М.р.: ну вот, начинается опять. Хотим, Лиса, тебе сказать: Сказку эту мы знаем, попросишь сесть колобка на нос . Начнет он песенку  петь, а ты захочешь его съесть.

М.р.: Колобка Лиса не кушай, лучше деток ты послушай. Они песенку споют про колобок!

Исполняется песня  «колобок» муз.Г. Струве,сл.В.Татаринова(клик вверху)

(8 слайд)

М.р.: Вот он шустрый колобок. Всюду усидеть не мог! Отправляйся ты скорей к милой бабушке своей! Ждут тебя бабушка и дедушка! А чтобы в беду не попал, мы тебя проводим. А проводим мы тебя с помощью танца.

Исполняется танец «Колобок» ,муз.и сл.Т.Морозовой. (клик внизу)

(9 слайд)

М.р.: Прыгай ,колобок ко мне на руки,мы с ребятами донесем тебя к дедушке и бабушке.

(Взять незаметно от детей«Колобка», открыть и вынуть из неё смайлики в виде колобков).

М.р.: Ребята, посмотрите, а колобок-то непростой, он волшебный. В нем, оказывается, еще есть колобки, которые он хочет вам подарить за правильные ответы:

1)  Ребята, где мы с вами побывали?( В сказке «Колобок»)

2) И кого в пути встречали?(зайца,волка,медведя и лису)

3)Что делали с зайчиком?( играли в муз.игру)

4)В какую игру играли с волком?(слушаи и определяли звучание музыки)

5)Что нам подарил медведь?( музыкальные инструменты)

6)Что делали для лисы?(пели песню)

7)Чем наша сказка закончилась?(Лиса колобка не съела,а мы ему помогли добраться обратно домой)

(10 слайд) (клик внизу)

М.р.:Иди ,колобок ,к своим дедушке и бабушке, которые тебя уже заждались

Подведение итогов. Занятие окончено.

М.р.: Ребята, посмотрите, а колобок-то непростой, он волшебный.

В нем, оказывается, еще есть колобки.

Он хочет вам задать вопросы ,а за правильные ответы подарит этих колобков:

1)  Ребята, где мы с вами побывали?( В сказке «Колобок»)

2) И кого в пути встречали?(зайца,волка,медведя и лису)

3)Что делали с зайчиком?( играли в муз.игру)

4)В какую игру играли с волком?(слушаи и определяли звучание музыки)

5)Что нам подарил медведь?( музыкальные инструменты)

6)Что делали для лисы?(пели песню)

7)Чем наша сказка закончилась?(Лиса колобка не съела,а мы ему помогли добраться обратно домой)

Колобок

Слова: В. Татаринова, 
Музыка: Г. Струве 

Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог? 
Ты зачем на край земли 
Разбежался, Колобок? 

Припев: 
Колобок, Колобок, 
Ну, куда ты, дружок? 
Ну, какой тебе прок 
Убегать за порог? 

- Я от бабушки ушел, 
Я от дедушки ушел, 
Не попался на зубок, 
Вот какой я Колобок? 

Припев. 
Он и волку и лисе 
Все хвалился и хвалился... 
Ну, а дальше знают все 
До чего он докатился! 
Припев.

«Колобок» муз.и сл.Т.Морозовой

1. По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев:

Прыг - скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой

2. Повстречался он с медведем

На тропинке, на лесной.

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел,

И от дедушки ушел:

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с колобком»

Расширять знания детей о геометрических фигурах....

Открытое занятие по музыке «Путешествие по миру музыки. П. И. Чайковский «Детский альбом»

: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»...

Открытое занятие по музыке "Путешествие в мир музыки"

Музыкальное занятие для старшей группы " Путешествие в Мир музыки"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для второй младшей группы.

Данный конспект в игровой форме поможет дошкольникам закрепить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений....

Конспект интегрированного открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки"

Сценарий  интегированного занятия«Путешествие в страну Музыки» в старшей группе.Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в  различных видах музыкальной деят...