Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
план-конспект на тему

Бакеева Наталья Александровна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальной деятельности. Вызвать у детей яркие положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vokal.docx25.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

ЦЕЛЬ:
Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальной деятельности. Вызвать у детей яркие положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия. 

ЗАДАЧИ:
Образовательная:

  • Обогатить словарный запас музыкальными терминами:познакомить детей с понятием «Скрипичный ключ», повторить названия музыкальных звуков (нот);  
  • Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни; формировать двигательные навыки детей.

Развивающая:

  • Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них

ОБОРУДОВАНИЕ:

Нотный стан, ноты, сундук, ленточки, столик, музыкальные инструменты, мольберт (1шт.), карточки, ноутбук, проектор, экран.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, под музыку.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Муз. руководитель (М.Р.) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Александровна, я музыкальный руководитель и хочу пригласить вас в страну музыки. Ребята вы любите путешествовать? (ответы детей) Чтобы отправится в страну музыки, мы должны с вами пропеть музыкальное приветствие. Встали все в круг. Закрывайте глаза, и повторяйте за мной. ( пропоем словосочетание «Здравствуйте»)

(звучит волшебная музыка) Открывайте глазки, вот мы и в музыкальной стране.

(показываю на нотный стан) Посмотрите, на что это похоже? (ответы детей)  Сколько линеек в нотном стане? (5)

А кто живет на этих линеечек? (ноты)

А вы знаете ноты, назовите? (ответы детей) 

Обратите внимание на нотный стан. Странно нотный стан есть, а нот нет. Что же мы будим делать? Я думаю, ноты лежат в моем сундуке. (открываю сундук, а нот нет) Я думаю что именно нам с вами придется их найти. И мы их постараемся найти. Правда?

Музыкально ритмические - движения (Звучит танцевальная музыка.)

М.Р.Ребята,прислушайтесь……музыка звучит!

Как вы думаете – это песня, марш или танец? (ответы детей)  (танцевальная)

А сейчас мы с вами станцуем под эту музыку и помогут нам разноцветные ленточки. Будьте внимательны и повторяйте все движения за мной.

(на экране появляется нота, подхожу к сундучку и беру ноту) Вот и появилась наша, первая нота мы ее установим.

Ритмический рисунок  (прослушивание записи шумовых народных инструментов)

Что вы слышите? (ответы детей) (ложки) Посмотрите, какой ритмический рисунок появился на экране. ( обращение к детям) прохлопай пожалуйста этот ритм ладошками. А теперь девочки, прохлопают медленно. этот ритм, а мальчики в быстром темпе. А сейчас все вместе. (хлопают) (на экране появляется нота, подхожу к сундучку и беру ноту)

Игра на детских музыкальных инструментах (обращение к детям)

Ребята, посмотрите, что я нашла? Это музыкальные инструменты. Выберете себе любой инструмент. (обращение к детям) как называется твой инструмент? (задается вопрос детям «Какой инструмент в руках у них?»)

Посмотрите какой замечательный оркестр у нас появился, приготовьте инструменты и будим играть под музыку. (дети играют под татарскую мелодию «Биилэр итек, читеклэр» ) (на экране появляется нота)  

Слушание музыки 

(Звучит минусовка песни «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной. муз. А. Филлипенко.) Ребята давайте мы послушаем.  Какова характера музыка? (обращение к детям) (вам трудно понять) Посмотрите на картинки, для вас здесь есть подсказки, они вам помогут правильно ответить на мой вопрос. (на мольберте выставляются картинки) (а затем звучит песня плюсовка) Какая картинка подходит для этого произведения?  Вы узнали эту песню, как думаете, она о чем? И с этим задание мы справились.

(на экране появляется нота)

Распевка

Молодцы! Вы дружно справились с заданиями, а сейчас поиграем. Ребята, садимся все на коврик в круг, смотрите на меня и выполняйте вместе со мной пальчиковые движения. ( проводится пальчиковая гимнастика «Подружились»)

 ***

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

(на экране появляется нота) Вот и появилась наша следующая нота.

 Какой зимний месяц сейчас у нас за окном? (ответы детей, правильно – февраль) Все мы знаем, что февраль по приметам вьюжный месяц. И сейчас мы с вами выполним дыхательную гимнастику «Вьюга» на звук «У». Правильно берём дыхание и умеренно расходуем воздух. ( на экране появляется нота)

А теперь все встали и повернулись к экрану. А сейчас, я вам предлагаю, выполнить гимнастику для язычка. Внимательно смотрите на экран, и выполняем упражнение «Ветерок» (на экране появляется нота)

Раздел пения

 Ребята, посмотрите на нотный стан, все семь нот оказались на своих местах.

И сейчас мы с вами пропоём нашу мелодию. ( пение мелодии по заданному слогу) Кто – то из вас узнал эту мелодию? (ответы детей) Ребята эта одна из моих любимых песен: «Я и ты», которую, сейчас мы с вами пропоём.

Молодцы!  Мы справились со всеми заданиями в стране музыки, и пора нам возвращаться в наш детский сад. Закрываем глаза, и пропоем музыкальное прощание    (пропоем словосочетание «До свидания») и вот мы с вами вернулись из нашего путешествия.

М.Р. Вам понравилось? Что вам понравилась в нашем путешествии? (ответы детей)

На память о нашей встречи я приготовила вам сюрприз, но сюрприз не обычный . Вы будете продолжать заниматься дома, развевать свое дыхание.

Спасибо вам, ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

НОД "Художественно-эстетическое развитие "Музыка" "Путешествие в страну музыки"

НОД "Художественно-эстетическое развитие "Музыка" "Путешествие в страну музыки"...

Конспект интегрированного открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки"

Сценарий  интегированного занятия«Путешествие в страну Музыки» в старшей группе.Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в  различных видах музыкальной деят...