НОД "Художественно-эстетическое развитие "Музыка" "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия по музыке на тему

Солдуп Анай-Хаак Алексеевна

НОД "Художественно-эстетическое развитие "Музыка" "Путешествие в страну музыки"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский

муниципального района «Улуг-Хемскийкожуун Республики Тыва»

Музыкальное занятие в старшей группе по теме:

Музыкальный руководитель:

СолдупА-Х.А.

Музыкальное занятие в старшей группе по теме:

«Путешествие в страну Музыки»

 Задачи:

Образовательные  задачи:  Умению давать характеристику послушанной пьесе, формировать певческой культуры посредством пения распевок, песен.

Развивающие задачи: Развитие двигательной активности, фантазии воображения, импровизации.

Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух.

Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

Закреплять знания детей о ладе в музыке мажор и минор, элементарные понятия музыкальной грамоты – ноты,  и представление о музыкальных жанрах: марш, танец, песня.

Воспитательные задачи: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, прививать любовь к музыке.

Методическое обеспечение.

Музыкальный материал:

  1. Д.Кабалевский «Клоуны», П.И.Чайковского «Песнь жаворонка», «Марш» Е.Тиличеевой, «Танец» веселая музыка,
  2. Песня «Хырбача» Слова: С.Майнак, муз: Д. Донгак.
  3. Подборка музыкального материала: мажорной музыки и минорной музыки. Музыка марша, танца и песни.
  4. «Марш» Музыка Н.Богословского.
  5. Валелогическаяраспевка  «Доброе утро»
  6. Танец «Шуточный»
  7. Игра «Великаны и гномы», «Угадай-ка»

     Оборудование.

Наглядный материал: цветные жетоны, цветные ноты - человечки.

Рисованные атрибуты: кукла Домисолька, гномы, клоуны «Мажор» и «Минор» Рисунки марширующих и танцующих детей.

Музыкальный центр, СД-диски.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Вход колонну под музыку «Марш» Н.Богословского.

Приветствие:

Педагог: Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становиться

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

                                                   Н.Красильников.

Педагог: Вы умеете поздороваться не словами , а с песенкой? (Ответы)

-  Давайте  порадуем себя веселой песней-распевкой  «Доброе утро»

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!

Педагог: Молодцы! А теперь вспомним веселую песенку «Хырбача» Слова С.Майнак, музыка Д.Донгак..

Педагог: (подходит к окну)

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам в лицо?

Может, это воробьишко.

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На оконце заманил? (открывать письмо)

- Нет, это нам прислали приглашение в удивительную страну – мир загадочных звуков – страну Музыки. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от принцессы страны Музыки – Домисольки! Она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружны с ней, поэтому в ее дворце всегда царит радость, веселье, много музыки. А вот и конверт с пригласительными билетами- нотами. Ой, а где же они? Их в конверте нет! (звучит музыка)

Все понятно, это Кощей Бессмертный спрятал нотки – приглашение и заколдовал нашу принцессу Домисольку! И нам с вами придется искать нотки, разгадывать загадки, которые приготовил нам Кощей Бессмертный. Что – же пора в путь! Впереди нас ждет страна Музыки. Нам самим придется искать дорогу туда.

- А как мы попадем в страну Музыки? Конечно, с помощью музыки. А какая же музыка поможет нам перенестись в страну Музыки?  

А поможет нам музыкальное произведение, с которым мы недавно познакомились на занятии  и вы должны узнать его.

   Слушание музыки: П.И.Чайковского «Песнь жаворонка»

Как же называется это музыкальное произведение?(ответы)

И какой композитор написал это красивое произведение? (ответы, показать  портрет композитора)

Возьмитесь за руки, закройте глаза. Какая прекрасная мелодия. Светлая, ясная… Кажется, будто она прилетела прямо из мечты. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца, и стало хорошо от музыки и от того, что мы все вместе.

- Ну что же, в путь!

Вот мы с вами оказались в стране Музыки. Для того, чтобы спасти Домисольку, нужно искать нотки. Где искать нотки и Домисольку? Первое задание, которое нам нужно разгадать, чтобы найти первую ноту, это ответить на вопрос.

- На каких трех жанрах держится музыка, а еще эти жанры называют три кита? (ответы)

Это марш, танец и песня. Сейчас вы будете слушать музыкальные произведения, угадывать их и сопровождать соответствующими движениями.

Марш – шагать, танец – танцевать, песня – петь. Вот мы с вами и нашли первую ноту ДО.

Куда же нам дальше отправиться? У Домисольки есть друзья, обаятельные и добрейшие люди на свете, это гномы! А вот и их весенняя полянка!

Педагог: Гномы предлагают познакомится и поиграть в игру, которую они очень любят «Великаны и гномы»

Описание игры: объяснять и показывать детям, как можно с помощью рук изобразить гномов и великанов (гномы –присесть, великаны – поднять руки вверх) Акцентировать внимание на то, чтобы дети внимательно слушали команду голоса и выполняли упражнение по голосу, а не движениям рук.

Педагог: Посмотрите, ребята, на полянке гномиков я нашла вторую ноту Ре. Волшебные гномы очень любят петь, играть на музыкальных инструментах, а еще слушать музыку.

Сегодня они хотят вам рассказать о композиторе Дмитрии Борисовиче Кабалевском. В прошлом году ему исполнилось бы 105 лет. Произведения Кабалевского воспевают и показывают нам красоту мира. В 8 лет Дмитрия начали учить игре на фортепиано, однако скоро он взбунтовался против скучных упражнений, которые его заставляли играть, и был освобожден от занятий до 14 лет! И лишь потом,  у него возник прилив любви к музыке и необыкновенный взрыв творческой энергии: за 6 лет юный Кабалевский сумел закончить музыкальную школу, училище и поступить в Московскую консерваторию сразу на 2 факультета – композиторский и фортепианный.

«Я очень люблю детей», - говорит Дмитрий Борисович – всякий раз, когда их нет рядом, поблизости, я испытываю чувство пустоты…они источники энергии, вдохновения»

- Давайте вместе с гномами послушаем их любимую пьесу: «Клоуны»

Посмотрите на картинку. Кто это ребята? (ответы) Давайте представить и немного рассказать о клоуне.

- Клоун веселый, радостный, смешной…

- Какой характер пьесы, ребята? (Ответы)

Вот на полянке гномиков я опять нашла ноту – ноту МИ! Значит, мы на правильном пути и скоро мы освободим нашу принцессу. Пора нам дальше отправляться.

- Посмотрите, что это за шкатулка? Поскорее посмотрим, что же там лежит. Ребята, да это же непростая, а  музыкальная шкатулка (музыка)

- Ой, у нас с вами в гостях Мажор и Минор! Я думаю, они нам помогут разыскать нотку ФА! (показать нарисованных клоунов)

Мажор был бодр и весел:

Балагурил и шутил.

Красил дом свой ярким цветом,

С ясным солнышком дружил!

Минор куда спокойней:

Любит размышлять в тени.

Иногда он смотрит строго,

Иногда всерьез грустит.

Вопросы детям:

Веселая музыка, это какая музыка? (Мажорная)  А грустная музыка? (минорная)

Педагог: Правильно дети. Вот мы с вами и нашли четвертую ноту из семи – ноту ФА.

-А теперь немножко поиграем одну игру. Игра называется «Угадай-ка»

Описание игры: Раздать детям кружочки красного(мажорная) и зеленого (минорная) цвета. Детям дается задание: прослушать музыкальные фрагменты мажорной и минорной музыки и определить, какая звучит музыка: мажорная и минорная, используя кружочки красного и зеленого цвета. (звучит веселая и грустная музыка)

- Молодцы, все справились с заданием. А вот и пятая нота  - нота СОЛЬ.

-Пора немного отдохнуть, а если мы исполним красиво танец, то думаю, ноту ЛЯ, мы обязательно найдем!

Веселый танец «Шуточный» танцевать простые шуточные движения вместе с детьми.

А вот и последнее задание: если мы отгадаем загадки, то мы найдем последнюю ноту, ноту СИ.

  1. Румбы, бубны, ложки

Колокольчики, ладошки

Если инструменты взять

Дружно вместе заиграть…

Я тут буду дирижером,

Кто же вы? Ответьте хором! (Оркестр.) Показывать картинку

  1. Развеселые подружки

Простучат для вас частушки (ложки) показывать картинку.

  1. Внутри пустой, голос густой,

Сам молчит, а бьют – ворчит (барабан) показывать картинку.

Педагог: Вот мы нашли все 7 нот: ДО,РЕ,МИ,ФА,СОЛЬ,ЛЯ,СИ.(показать нотный стан цветными нотами)

- Давайте все хором назовем всех нот, ребята.

Но  как же нам расколдовать принцессу Домисольку? Ребята, помогайте! Давайте подумаем, имя принцессы необычное и состоит оно из названии нот: каких нот? (ответы детей)

 До, ми, соль!

Значит, если мы соединим эти ноты, то мы расколдуем нашу принцессу! (Соединять ноты на нотном стане:ДО,МИ,СОЛЬ)

Педагог: Я слышу шаги Домисольки, давайте встречать ее веселой песней.

 (показывать куклу Домисольку)

Педагог: - Здравствуй, милая Домисолька. Как долго мы тебя искали, но зато мы провели чудесное время в твоей стране, стране Музыки! Мы очень рады тебя встречать, Домисолька! Жалко расставаться и с Домисолькой, но приходиться, так как нам пора прощаться . Мы еще раз встретимся. Давайте скажем «До свидания!» страна Музыки, Домисольке и всем гостям.

До свидания! До свидания!

Закрепление: В какой же стране мы с вами были в гостях? Чем же нас удивила волшебная страна Музыки?  И сколько нот мы нашли?  назовите по порядку, ребята (ответы детей)

самоанализ занятия на тему: Путешествие в страну Музыки»

  1. Общие сведения о занятии:

Старшая группа, возраст 5-6 лет, дети активные, общительные, послушные, подвижные.

Оснащенность занятия:

Наглядные пособия: цветные жетоны, цветные ноты, нарисованные атрибуты: кукла Домисолька, гномы, клоуны «Мажор и Минор»

Технические средства: музыкальный центр, сд – диски.

  1. Тема занятия: «Путешествие в страну Музыки»

  1. Задачи:

Образовательные  задачи:  Умению давать характеристику послушанной пьесе, формировать певческой культуры посредством пения распевов, песен.

Развивающие задачи: Развитие двигательной активности, фантазии воображения, импровизации.

Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух.

Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

Закреплять знания детей о ладе в музыке мажор и минор, элементарные понятия музыкальной грамоты – ноты,  и представление о музыкальных жанрах: марш, танец, песня.

Воспитательные задачи: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, прививать любовь к музыке.

  1. Содержание занятия: При планировании занятия я учитывала особенности психологического развития детей старшего дошкольного возраста, имеющегося у них запас знаний и умений, обращала внимание на самостоятельную умственную деятельность детей.
  2. Тип занятия: типовое.

Связь с предыдущее занятиями существует (приветствие, песня, танцы, игры) путешествие.

  1. Структура занятия:
  • Вводная часть-мотивация к занятию, приветствие.
  • Основная часть – развитие музыкально-художественной деятельности «слушание, пение, развитие танцевально – игрового творчества, беседа с детьми о композиторе
  • Заключительная часть – Загадки, итог занятия.
  1.  Методы обучения: Я использовала следующие методы обучения:
  • Словесные (беседа, объяснение)
  • Наглядные (показ, наблюдение)
  • Игровые.
  1. Системы работы педагога.
  • Я считаю, что дети были организованны, вели себя непринужденно, естественно.
  • Данный мною материал соответствует возрасту детей, и усвоен.
  • Общая эмоциональная атмосфера была доброжелательная, комфортная и рабочая.
  1. Система работы обучающихся.
  • Дети были послушные, активные, внимательные, заинтересованные, открытые.
  • Отвечали на вопросы, активно включались в беседу с педагогом. Занятия было интересным.
  • Музыкальный аспект – обратила внимание на чистоту исполнения, равномерное распределения дыхания.
  • При исполнении танца выполняли мягкие, легкие, плавные движения.
  1. Общие результаты занятия: Цель занятия полностью реализована, план занятия выполнен в полном объеме.

В целом я считаю, что мне удалось реализовать поставленной задачи.

Тема занятия соответствует по возрасту детей, интересный, хороший, динамичный характер деятельности.

Мной соблюдены принципы активности,  наглядности, систематичности,  последовательности,  доступности, индивидуального подхода,  развития,  психологического комфорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...