Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка» в подготовительной к школе группе «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Капарова Элиза Наджиповна

Цель: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

Задачи:

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

3.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки).

4.Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.

5.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

6.Учить детей правильно выполнять движения, показать выразительность движений в соответствии с танцевальным характером музыки.

7.Развивать у детей чувство ритма.

8.Закреплять умение детей выполнять хороводный шаг легко, ритмично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_lesa.docx242.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА» П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 « ИВУШКА»)

На тему:    

Составила музыкальный руководитель Капарова Э.Н.

Цель: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

Задачи:

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

3.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки).

4.Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.

5.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

6.Учить детей правильно выполнять движения, показать выразительность движений в соответствии с танцевальным характером музыки.

7.Развивать у детей чувство ритма.

8.Закреплять умение детей выполнять хороводный шаг легко, ритмично.

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Марш», Люлли (повторение), «Янка» бел. н. м.        

2.Чтение пословиц о лесе.

3.Пение: «Всем нужны друзья» Компанейца, «Земля – наш дом» Васильева

4.Музыкально-дидактические игры: «Ритмическая эстафета», «Летела кукушка»

5.Мультимедийная презентация «Голоса птиц».

6. «Правила поведения в лесу»

7.Игра на музыкальных инструментах: «Во поле береза» р. н. п.        

8.Танец «Русская пляска» р. н. м.        

Материал: костюм Деда Спиридона, игрушки бабочка, муравей, аптечка с пластырем, конверт с письмом, фланелеграф, плоскостные фигуры,  проектор, экран, музыкальные инструменты.

Ход занятия: 

Звучит музыка леса, пение птиц, дети входят в зал

 (Вдруг м.р. замечает письмо).

М.р: От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
И загадку отгадать.

Загадка: Дружу я с дубом, с вербой, с кленом, зверей понятен мне язык.
Зовусь я дедом Спиридоном, я не волшебник, я — …
Дети: Лесник.

М.р: Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от Лесничего — от дедушки Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения Леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья. И Лес будет рад видеть вас у себя в гостях. Жду вас у колодца! До встречи. Дед Спиридон».

М.р: Ну что, принимаем приглашение дедушки Спиридона? Отправляемся на день рождения Леса!

Упражнение: «Марш»,  Люлли (повторение), «Янка» бел. н. м.        

М.р:  Ребята, вам понравилось гулять в лесу? (ответы детей) Давайте закроем глаза и послушаем музыку леса, а потом расскажете, что услышали?

(Дети, слушают лесные звуки, закрыв глаза).

М.р: Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое. Дети, что вы услышали в лесу? (пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика, кукование кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки…). Да, в лесу приятно бывать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. Ведь Лес – это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор. Лес – это не только украшение земли, её великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это огромная земная лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглощает пыль и ядовитые газы.

Ребята, как вы думаете, что даёт лес человеку, животным и птицам? (людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы и ягоды, дрова…Животным и птицам – жилище и корм).

Дети, а пословицы о лесе вы знаете?

Чтение пословиц о лесе.

(Появляется из домика дед Спиридон - воспитатель).

Спиридон: Здравствуйте, ребята! Слышу, слышу ваши замечательные пословицы о лесе. Мы лесники – важные для леса люди. Мы заботимся о лесе – бережем его от пожара, помогаем животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Мы очищаем лес от старых деревьев, намечаем посадку новых, боремся с браконьерами не покладая рук. Поздравляю вас с днем рождения леса!

Воспитатель: Дедушка Спиридон, а мы с ребятами в подарок лесу песню споем.

Пение: «Всем нужны друзья», Компанейца

 «Земля – наш дом» Васильева 

Спиридон: Спасибо, дети, какая замечательная песня. А вы знаете, что в лесу есть санитары? Кто они? (муравьи, дятлы). Правильно!

Музыкально-дидактические игры: «Ритмическая эстафета», «Летела кукушка»

Спиридон: Ребята, а вы знаете, еще какие птицы живут в лесу? (ответы детей). А хотите послушать, как они поют? Тогда я приглашаю вас на птичий концерт!

Мультимедийная презентация «Голоса птиц».

М.р: Спасибо вам огромное, дедушка Спиридон, за доставленное удовольствие!

А теперь давайте покажем дедушке, наш удивительный лес.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.

(Внезапно появляется плачущий муравей - игрушка).

М.р: Что случилось, муравьишка?

Муравей: Меня обидел злой мальчишка.

Он мне лапки отдавил,

Муравейник разорил.

(Появляется плачущая бабочка - игрушка).

М.р: Бабочка-красавица, что в лесу случилось?

И какое горюшко с тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал,

Крылышко он мне сломал.

Не могу теперь летать,

Как же мне не горевать?

Спиридон: Не печальтесь так, друзья!

Помогу сейчас вам я.

(Дети с помощью воспитателя лечат бабочку и муравья, приклеивая пластырь на лапку и на крылышко).

Спиридон: Как часто в лес приходят недобрые люди и обижают насекомых, зверей и птиц! Ребята, я думаю, что вы никогда не обидите лесных жителей, и всегда будете защищать природу! Дети, а вы знаете лесные правила?

Дети рассказывают «Правила поведения в лесу»

М.р: А сейчас, дети, давайте отдохнём! Игры, пляски заведем!

Игра на музыкальных инструментах: «Во поле береза» р. н. п.        

Танец «Русская пляска» р. н. м.                

Спиридон: Вижу я, ребята вы знающие, природу любящие. Хорошая смена нам растет. А сейчас мне пора обходить свои владения, а вы продолжайте праздновать день рождения Леса, да меня не забывайте, заходите. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе по теме: «Мама – слово дорогое!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности раздел художественно-эстетическое развитие (музыка) в подготовительной группе по теме "Мама-слово дорогое"...

Маршрутный лист по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» воспитанника подготовительной к школе группы с нарушением речи

Образец индивидуального образовательного маршрута для детей с нарушением речи (ФФН). Работа музыкального руководителя с ребенком в течение года...

Календарно-тематическое планирование художественно-эстетического развития (музыка) в подготовительной к школе группе

Календарно-тематическое планирование художественно-эстетического развития (музыка)...

«Сочиняем музыкальную сказку» конспект организованной образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие (музыка) в подготовительной к школе группе.

Что такое творчество? Это свобода самовыражения, нестандартное видение мира. Творческие задания на музыкальных занятиях способствуют общему творческому развитию личности, восп...