Конспект музыкально - игрового занятия "В гостях у сказки" для детей группы раннего возраста.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Швецова Тамара Борисовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи младших дошкольников с использованием музыкального фольклора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx19.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально - игрового занятия "В гостях у сказки" для детей группы раннего возраста.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи младших дошкольников с использованием музыкального фольклора.


Описание: музыкально - игровое занятие предназначено для детей группы раннего возраста. Конспект содержит много речевого материала в виде распевок, песенок - закличек, хороводных игр, игр - инсценировок. Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и родителям.

Цель: способствовать развитию речи детей младшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками, народными хороводными играми, сказками.
- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
- Формировать певческие навыки, учить детей несложным танцевальным движениям.
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
- Воспитывать любовь и интерес к народной музыке.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы к детям, поощрение детей, повторы (хоровые и индивидуальные), рассматривание.

Место проведения: музыкальный зал или группа.

Предварительная работа:
НОД по ознакомлению с фольклором "Котенька-коток".
Чтение русских народных сказок: "Курочка ряба»,, "Теремок", "Репка", "Волк и козлята".
Слушание потешек, песенок, закличек.
Разучивание потешек: "Кисонька - Мурысонька, где была?", "Едем – едем на лошадке", " Ладушки, ладушки".
Подвижные игры: "Водят мыши хоровод", "Лошадки", "Курочка хохлатка" и другие.
Настольный театр: "Колобок", "Заюшкина избушка".
Инсценировка русских народных сказок: "Репка", "Курочка ряба".
Пальчиковая гимнастика: "Сорока - белобока", "Этот пальчик - дедушка".
Музыкально-дидактические игры: "Скажи громко - тихо", "Кто как идет?", "Узнай свой инструмент".
Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.
Хороводы и пляски: "Пальчики и ручки", рус. нар. мелодия; пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию "Пойду ль, выйду ль я".

Словарная работа: закличка, цокают.

Материал к занятию:
Настольный театр «Курочка Ряба»

Настольный театр «Репка»

деревянные ложки



Ход занятия:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию "Барыня".

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  (Музыкальный руководитель предлагает детям посмотреть в окно, обращает внимание на солнце (если солнце есть, то спеть ему песенку, если нет – позвать солнце песенкой - закличкой).

Дети поют песенку "Солнышко" с движениями.

Музыкальный руководитель: Мы с вами как бы поговорили с солнышком, звали его к себе, закликали, спели ему песенку - закличку. Повторите слово "закличка" (хором и индивидуально). Ребята запомните это слово. Молодцы!

Музыкальный руководитель: 
К нам на двор пришла весна
Людям радость принесла.
А у наших у ворот
Пляшет маленький народ.

Свободная пляска "Как у наших у ворот"  (дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться в гости к сказкам. А поедем мы с вами на лошадках.


(Воспитатель раздает детям ложки)

Воспитатель:
Ребята, покажите язычком, как лошадки цокают копытцами. (Дети показывают). Скажите "цок - цок - цок".
Что лошадки делают копытцем? Скажем "цокают" (хоровое и индивидуальное проговаривание). Молодцы!

Игра - инсценировка "Едем, едем на лошадке" с игрой на ложках.

Едем, едем на лошадке.
Но - но - но!
Рады, рады все ребятки.
Но - но - но!
Рады, рады прокатиться.
Но - но - но!
Звонко цокают копытца!
Но - но - но!
Тр- р- р- р!

Воспитатель: Вот мы и приехали. По дорожке мы пойдем, в гости к сказке попадем.

Настольный театр «Курочка Ряба»


Воспитатель: Ребята, догадались, какая это сказка?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка "Курочка Ряба". Хотите послушать эту сказку?

Сказка"Курочка Ряба"


Воспитатель рассказывает сказку. Дети отражают рассказ музыкальной сказки движениями и мимикой.

  1. Бегают как мышки, машут хвостиком.
  2. Пищат как мышки.
  3. Дед плачет-закрывают глазки
  4. Баба плачет-за щечки сопереживают

    Воспитатель: Сейчас дальше пойдем, в другую сказку попадем.
    Подходят к столу с настольным театром "Репка".

    Воспитатель: Вот бабка с дедкой, внучка, собака Жучка, кошка и мышка. Что они делают?
    Дети: Репку тянут.
    Воспитатель: А как же эта сказка называется?
    Дети: "Репка".
    Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в хороводную игру, которая так и называется "Репка". Становитесь скорее все в кружок. (Воспитатель одевает шапочки репки и мышки, напоминает элементы правил игры).

    Хороводная игра "Репка".

Ход игры: Дети стоят в круге, репка внутри круга, мышь снаружи, дети поют:

      Репка репонька, расти крепонька

      Не мала не велика до мышиного хвоста.

      Да!

       (Поднимают руки-воротики. Мышь должна поймать репку)



Воспитатель: Ну что, ребятки, пора нам возвращаться в садик. Садитесь на лошадки и поехали.

Повтор игры "Едем, едем на лошадке".

Музыкальный руководитель:
В каких сказках мы сегодня были в гостях?
Как называют песенку, которой мы закликали солнце? (Закличка)
Что делают лошадки копытцами? (Цокают)
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.

Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.Здравствуйте, я молодой воспитатель, находящийся в декретном отпуске, но чтобы не отставать за новыми технологиями в работе вос...

Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет. Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении...

Конспект совместного игрового сеанса с детьми и родителями группы раннего возраста. Тема: "В гости елочка пришла"

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста совместно с родителями. Занятие проводится в преддверии Новогоднего праздника....

Игровое занятие по физической культуре в группе раннего возраста: «В гости к солнышку».

Тема : « В гости к солнышку.»Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через различные игровые упражнения, игры.Задачи:-Способствовать формир...

Сценарий музыкально-игровой деятельности «Звучащий мир» для детей группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Сценарий музыкально-игровой деятельности «Звучащий мир» для детей группы раннего возраста  (от 2 до 3 лет) с использованием современных образовательных технологий: педагогическая техн...