Открытая музыкальная деятельность
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Дерегузова(Глазкова) Ирина Викторовна

Данное занятие можно провести как итоговое или открытое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_muzykalnaya_deyatelnost.docx16.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытая музыкальная деятельность

Старший возраст

Составил: музыкальный руководитель

 высшей квалификационной категории

Дерегузова Ирина Викторовна

Цель: выявить сформированность знаний детей по музыкальной деятельности.

Задачи:

-закрепить выполнение поскоков

-пропевать и прохлопывать ритмические рисунки

-выкладывать ритмические рисунок заданной музыкальной фразы

-выражать свои мысли по прослушенному музыкальному произведению

-петь знакомы песни выразительно и эмоционально

Оборудование:

-стол с предметами (ножницы, книга, пластмассовый планшет, фарфоровая кружка)

-конверт с большими и малыми кругами

-четверть листочка на всех участников

- презентация

Ход деятельности.

Музыкальный руководитель: Добрый день! Сегодня к нам пришли гости, давай поприветствуем их.

А мы поприветствуем друг друга и познакомим гостей с нашими именами.

Я выполню танцевальное движение, а вы посмотрите и скажите как оно называется.

Дети: поскоки

(педагог напоминает о правильной осанке при выполнение движения)

Песня: «Если добрый день с утра» И. Галянт

(пропевают свои имена, в проигрышах дети выполняют поскоки по кругу)

Музыкальный руководитель: Хорошо. Сейчас присаживайтесь по кругу на ковёр.

(выносит стол на котором лежат разные предметы)

Ответьте мне на вопрос: все ли предметы имеют звук?

Как вы думаете, а звучание предметов будет одинаковым?

Давайте проверим. (дети слушают звук ножниц, кружки, книги, пластмассовой коробочки)

Дети: звуки разные: тихие, шуршащие, звонкие и т.д.

Музыкальный руководитель: я вам предлагаю устроить бумажный оркестр.

Как можно извлечь звук из бумаги?

Дети: тереть ладошкой, щёлкать по ней, постучать ладонью и т.д.

 Приглашаем присоединиться к нам наших гостей.

Оркестр: «Красивая весна»

 (музыкальное произведение на выбор музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: Замечательно! Аплодисменты нам всем!

А сейчас внимание на экран.

(на слайде дорожка ритмический рисунок)

Что изображено на слайде? (Ритмический рисунок)

Почему вы так решили? (есть большие и маленькие капельки. Большие показывают длинный звук «Та», маленькие- короткий звук «Ти»)

Музыкальный руководитель: пропойте и прохлопайте предложенные ритмические рисунки.

Игра: «Собери ритмический рисунок»

Предлагаю вам разделиться на две группы и сделать два круга. Присаживайтесь на ковёр. Я вам даю большие и маленькие круги, из них вам нужно составить ритмические рисунки заданных музыкальных фраз.

1.Жили у бабуси

2.Заинька зайка

(после составления дети пропевают и прохлопывают получившиеся ритмические рисунки)

Музыкальный руководитель: Приглашаю вас пройти на стулья.

Мы с вами работали со звуками, составляли ритмические рисунки. Если сложить много звуков, что получится? (шум, музыка)

Давайте поговорим о музыке. Кто пишет музыку? (Композиторы)

На экране

Витлин Виктор Львович - композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Витлин В. Л. родился в 1907 (1909) году в Екатеринославле (так до 1926 года назывался Днепропетровск). После окончания школы он поступил в Ленинградский музыкальный техникум, а позже (в 1925 году) – в Ленинградскую консерваторию на теоретико-композиторский факультет. Здесь он проучился до 1932 года.

Я включу вам музыкальное произведение этого композитора, а вы послушаете и поделитесь впечатлением о прослушанной музыке.

Музыкальное произведение «Страшилище»

Дети: музыка страшная, тяжёлая, тёмная, ужасная и т.д.

Вы совершенно правы! Это музыкальное произведение так и называется «Страшилище». А вот такими они бывают.

Слайды на экране.

Передал ли композитор в музыке образ страшилища?

Музыкальный руководитель: Ну и какое же музыкальное занятие без песни! Давайте мы все вместе подарим нашим гостям песню.

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя или детей.

Музыкальный руководитель: вы большие молодцы! И в конце нашей встречи мы станцуем танец-игру «Самолёты» и наших гостей приглашаем присоединиться.

Видео Анималики «Самолёты»

Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу. Мы говорим всем «До свидания!»

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"

Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,зв...

Конспект открытой игровой интегрированной музыкальной деятельности в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих и ИКТ технологий « Как Слоненок маму искал»

Цели и задачи:Ø Обогащение содержания музыкального занятия различными видами здоровьесберегающей деятельностиØ Формирование  здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграци...

Презентация для открытой игровой деятельности по музыкальному развитию детей с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всей игровой деятельности  у детей поддерживалась ...

Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по музыке Зимы»

Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе. Кустовое методическое объединение воспитателей ДОУ восточного-территориального округа г.Южно-Сахалинска...

Конспект открытого занятия на тему « Развитие вокально-певческих способностей детей в музыкальной деятельности»

Формирование ассоциативных эстетических связей через разные виды искусства связанные с зимним временем года....

Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»

Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...