Конспект музыкально-тематического занятия обобщенного типа "Страна цветов" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Тюшкова Людмила Павловна

Конспект музыкально- тематического занятия обобщенного типа "Страна цветов" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_muzykalnoe_zanyatie_strana_tsvetov.docx21.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия обобщенного типа

«Страна цветов» для детей 6-7 лет.

Муз.руководитель: Тюшкова Л.П.

Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями, развитие художественно-познавательной сферы в условиях деятельностного погружения в мир музыкальных эмоций и образов, создание благоприятного эмоционального климата в детском коллективе.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.

2. Развивать музыкально-эстетическое восприятие, фантазию, музыкальный слух на основе танцевальной импровизации, музыкальных игр.

3. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Муз.рук.: Все собрались мы в кружок: раз дружок и два дружок.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы поздороваемся с вами!

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Муз.рук.: (берет цветок) Ребята, посмотрите, какой необычный цветок вырос у нас на окне. Удивительный цветок, да и еще волшебный! На нем что-то для вас написано. (читает)

- Здравствуйте, ребята!

Вам пишу письмо

Из страны чудесной, где всегда тепло.

Где вспыхнул угольками

Скромный «Огонек».

Где весь под волосами

Кактуса пенек.

Приглашаю в гости,

Очень-очень жду.

Думаю, полюбите

Вы страну мою!

 

- Как вы думаете, ребята, в какую страну нас приглашают? (в страну цветов)

- Что растет в этой стране? (растения, цветы)

-А кто может нас приглашать в страну цветов? (ответы детей)

- А вы хотите отправиться в удивительную страну цветов? (да)

- Как вы считаете, какими мы должны быть, чтобы отправиться в гости к цветам? (ласковыми, добрыми, заботливыми, внимательными)

- Правильно! Я вижу в ваших глазах ласку, заботу, доброту. Все эти качества нам очень пригодятся в путешествии. А перенестись в эту страну нам поможет вот этот волшебный цветок. Становитесь скорее в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в путь. Повторяйте за мной волшебные слова.

Волшебный цветок поскорей помоги,

Идут к центру, поднимая руки  вверх.

В страну цветов ты нас перенеси!

Оборачиваются вокруг себя.

Вот мы и в стране цветов. Какая здесь замечательная поляна! Как здесь красиво! Как много цветов!

Звучит музыка, выходит Фея цветов.

Фея цветов: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов.

Я приветствую всех вас в своём Цветочном царстве. Моя страна волшебная и все, кто попадают сюда, становится волшебником.

Муз.рук.: Ребята, сейчас мы превратимся в бабочек и под музыку будем красиво летать между цветками, а с окончанием музыки каждый найдет себе понравившийся ему цветок и "замрет" на нем в красивой позе.

Музыкально-ритмические движения «Бабочки»

(вальс цветов П.Чайковский)

Фея цветов: Молодцы, ребята, а теперь давайте представим, что мы сами цветочки.

Логоритмика. Звучит медленная музыка

На полянке между кочек—дети сидят на корточках, опустив голову,

                                              сжавшись в комочек.

На траве зелёной,

Потянулся вверх цветочек—медленно поднимают голову

Хрупкий, несмышлёный.

Он от ветра задрожал - «дрожат»

И листочки вверх поднял—выпрямляются, поднимают руки вверх

Вот росой умылся—«умываются»

А потом …раскрылся! —встают, руки в стороны

Здравствуй, солнце ясное! —хлопают в ладоши

Здравствуй, день погожий!

Я цветок! Такой прекрасный, -гладят себя по голове

Добрый и хороший! —руки складывают на груди, затем раскрывают их перед собой.

Фея цветов: А сейчас попробую-ка я нарвать цветов, чтоб сплести венок.

Игра «Венок»

Дети-«цветы» стоят вокруг Феи.

Фея ходит между «цветами» и произносит слова:

Я пришла сорвать цветок,

Чтоб вплести его в венок!»

Дети-«цветы» отвечают:

«Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Нашу не губи красу,

Мы останемся в лесу!»

Далее дети под музыку бегут на стулья, а Фея пытается их поймать.

Муз.рук.: А сейчас мы поиграем. Если вы согласны со мной. Кричите громко ДА, если не согласны, кричите НЕТ.

-Любим мы цветы сажать? Да!

-Будем с корнем вырывать? Нет!

-Мы цветы водой польём? Да!

-Сорняки домой возьмём? Нет!

-Из цветов венки плетут? Да!

-И в салат их все кладут? Нет!

-В букет цветы мы соберём? Да!

-И пол букетом подметём? Нет!

Молодцы, здорово у вас получилось.

Фея цветов: А я, ребята, хочу проверить, знаете ли вы названия цветов.

Я принесла для вас, ребятки

Необычные загадки!

Это цветик-семиицветик

Краше нет его на свете!

Быстро лепесток срывайте,

И отгадку называйте.

Фея цветов просит ребенка оторвать  лепесток от цветка, читает загадку, дети дают правильный ответ.

Загадки о цветах:

1. Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный... ВАСИЛЁК

2.Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок — остался стебелёк.
Вот  надел  свой  сарафанчик
Ярко-жёлтый… ОДУВАНЧИК.

3.Меня желтоглазым цветком называют.

Сорвали цветок – лепестками гадают,

А чтобы счастливым поистине стать,

Не стоит, поверьте, цветочки срывать.  РОМАШКА

4. Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... РОЗА

5.Я-звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.  КОЛОКОЛЬЧИК

6. Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается...ТЮЛЬПАН

7.Беленькие горошки на зелёной ножке. ЛАНДЫШ

Муз.рук.: Молодцы, все цветы назвали, ни разу не ошиблись! А теперь, давайте с вами превратимся в цветочный бутон.

Пальчиковая игра «Бутон»

В землю семечко попало,

дети сжимают кулачки

Проросло, росточком стало.

соединяют ладошки

К солнцу, ввысь оно росло,

поднимают руки вверх

Распустилось, расцвело.

разводят руки в стороны

Фея цветов: Вы ребята не устали?

Ну тогда - детвора,

Поиграть пришла пора!

Игра «А я с лютиком хожу».

Дети стоят в кругу, Фея ходит за кругом.

«А я с лютиком хожу, и я лютиком машу. Раз, два, три беги». 

Фея машет цветком между двумя детьми, они бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежал до цветочка, берет его и идет с ним за кругом, выбирая другую пару.

Муз.рук.: А сейчас цветочки будут собираться в веночки. Цветочки будут бегать по полянке, а с окончанием музыки собираться в веночки по количеству участников, какую цифру я назову.

Подвижная игра «Цветочки собираются в веночки»

Муз.рук.: Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплету венок.

Цветочки заплетайтесь

По парам собирайтесь. (по тройкам, по четверкам …)

(говорит цифру любую-это будет то кол-во участников, которые должны быть в «веночке»)

Фея цветов: Ребята, вы такие молодцы! Мне так было с вами интересно и весело играть! А вам понравилось путешествие в Цветочную страну? (ответы детей) Пора вам возвращаться в детский сад! А я с вами прощаюсь. До свидания!

Фея уходит

Муз.рук.: Становитесь в круг и беритесь за руки. Раз, два, три – волшебный цветок в детский сад нас верни!

Звучит волшебная музыка

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, а чем вам запомнилось наше путешествие? (Дети делятся своими впечатлениями.)

Муз.рук.: На прощанье хочу вам сказать:

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля!

Муз.рук. прощается с детьми.

Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-игровых занятий и упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Нетрадиционные формы работы инструктора по физической культуре ДОО в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....

Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста

Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление во время развлечения знания у детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода....

Конспект игрового физкультурного занятия «Путешествуем по океанам» (дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами построения, перестроения. Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Способствуют формирован...

Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».

laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...

Музыкально-тематическое занятие "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Музыкально-тематическое занятие "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....