Конспект музыкального занятия "Непослушный котёнок"с использованием ИКТ - технологий
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Межевых Наталья Витальевна

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы возраст 3-4 года "Непослушный котёнок" с использованием ИКТ-технологий

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №389 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников" города Новосибирска

Непослушный котёнок

Музыкальное занятие

для детей второй младшей группы

возраст 3-4 года.

Тема недели

«Эти загадочные домашние животные»

с использованием ИКТ-технологий

Подготовила:

 музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Межевых Н. В.

Новосибирск 2022 г

Непослушный котёнок

Музыкальное занятие для детей второй младшей группы возраст 3-4 года. Тема недели «Эти загадочные домашние животные».

С использованием ИКТ-технологий,  логоритмики.

Презентация «Непослушный котик»

Основные методы: беседа, наглядность,  показ, игра, импровизация, звучащие жесты.

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на музыку спокойного напевного характера.

Задачи:

  • Познакомить с новыми песнями «Котик» музыка М. Парцхаладзе слова П. Синявский.  «Кашка» слова А. Рождественской, музыка Е. Туманян.
  • Учить петь вместе со всеми: не отставая и не опережая других детей.
  • Петь плавно, протягивать звуки.
  • Учить понимать содержание песенки, вслушиваться в слова.
  • Формировать представление о средствах музыкальной выразительности (быстро-медленно, громко-тихо, плавно-отрывисто)
  • Закреплять привычки здорового образа жизни: правильно питаться, одеваться по погоде.
  • Формировать уважительное отношение к маме.

Оборудование: клавесы на каждого ребёнка.

Музыкальный материал:

Пение-восприятие:

«Котик» музыка М. Парцхаладзе слова П. Синявский.  

«Кашка» слова А. Рождественской, музыка Е. Туманян.

Игра на детских музыкальных инструментах: игра с клавесами «Громко-тихо»

Логоритмическая звуковая игра «Варим кашку»

Музыкально-ритмические движения:

«Разминка» слова и музыка Н. Сухая Сухой (1 авторский сборник):

«Котик и сапожки» автор О.Киенко (Перспективный календарный план по хореографии для детей 4-5 лет. Сентябрь)

Музыкальная игра: «Кот и мыши» Т. Ломова

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М. Р.) встречает детей возле зала:    

- Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости. Пойдём по тропинке друг за другом.

«Разминка» слова и музыка Н. Сухая

 Вход в музыкальный зал маршем друг за другом, топотушка, ходьба на носочках. Движения по показу М. Р. Побуждать выполнять движения соответственно тексту и музыке.

Приветственная логоритмическая игра в кругу:

«Здравствуй, здравствуй каблучок»

Дети стоят в кругу.

-Здравствуй, здравствуй, каблучок! (стучат каблучком)

Здравствуй, здравствуй, каблучок! (другим каблучком)

А теперь пойдём в кружок ( берутся за руки и идут в круг)

Здравствуй, здравствуй, мой дружок!( гладят друг друга по спинке)

Садятся на стульчики. Под каждым стульчиком лежат клавесы.

Слайд 1. «Домик»

М.Р. : Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите какой красивый домик. Кто же там живёт? (ответы детей) Давайте постучим в дверь. А как мы можем постучать? (Клавесами). Ребята, как я  сейчас стучу тихо или громко? (дети слушают и отвечают,) а теперь постучим вместе. Только стучать надо ритмично, всем вместе одинаково.

             Логоритмическая -игра «Тихо-громко» с клавесами.

Тук-тук, туки-тук раздаётся тихий звук

     Тук-тук, туки-тук раздаётся громкий звук.

Слайд 2. Плачет котик

М.Р. А вот и дверь открыли. Смотрите, в домике живёт котёнок с мамой и папой, только почему-то котёнок грустный, плачет. Почему котик плачет? (побуждать детей к ответам). Я вам расскажу, что случилось, но не просто расскажу, а спою.

Слайд 3. Непослушный котик

                   «Котик» музыка М. Парцхаладзе слова П. Синявский.  

Беседа о прослушанной песне. Побуждать высказывать  своё мнение о песне: о содержании песни, о характере музыки, о средствах музыкальной выразительности (быстро-медленно, громко-тихо, плавно-отрывисто).

М.Р.: Ребята, предлагаю вам сварить кашку и угостить котёнка

Звуковая –пальчиковая игра «Варим кашу»

Звукоизобразительная пальчиковая игра: насыпаем крупу «ш-ш», наливаем молоко «с-с». Указательным пальцем мешаем кашу.

М.Р.: А чтобы кашка получилась вкусной, я буду петь песню, а вы мне подпевайте.

«Кашка» слова А. Рождественской, музыка Е. Туманян.

Провоцировать подпевание. Учить петь вместе со всеми: не отставая и не опережая других детей. Петь плавно, протягивать звуки. Учить понимать содержание песенки. Вслушиваться в слова.

Беседа после песни «у кого какая кашка?» (Ответы детей)

Слайд 4. Сытый котик. Исследуем изменение эмоционального состояния котёнка. (Котик улыбается, он довольный, спокойный и хочет играть)

Слайд 5. Непослушный котик на прогулке.

М.Р. Ребята, посмотрите, котик пошёл гулять совсем раздетый. А что зимой надо одевать на улицу? (Ответы детей) Давайте научим котика одеваться. Но не просто расскажем, а станцуем.

«Котик и сапожки» автор О.Киенко.

 Выносить ногу на пятку, выполнять движения по показу, в соответствии с текстом, развивать координацию и пространственное мышление. Учить двигаться в хороводе лёгким бегом на носочках.

Слайд 6. Котик в сапожках.

М.Р.: Вот теперь наш котёнок молодец. Кажется, он хочет поиграть. А какая самая любимая игра у котёнка? (ответы детей «Кошки-мышки»)

По считалочке выбираем ведущего (Котёнка), остальные дети – мышки.

                                 «Кот и мыши» Т. Ломова

 Учить воспринимать музыкальный образ, двигаться в соответствии с музыкой. Развивать фантазию, воображение. Учить играть в подвижные игры. Учить принимать на себя роль ведущего. Выполнять правила игры.

М. Р. А теперь нашему котёнку пора домой, и вам пора возвращаться в группу.

Кто сегодня на обед съест всю кашку? (Ответы детей) Кто уснёт вперёд всех? (Ответы детей

(Дети прощаются с котёнком, возвращаются в группу)

«Котик» музыка М. Парцхаладзе слова П. Синявский.  

«Кашка» слова А. Рождественской, музыка Е. Туманян.

«Котик и сапожки» автор О.Киенко

Литература:

1. «Праздник каждый день» Новоскольцева, Каплунова.

2. И. Е. Яцевич «Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство». Детство-пресс. Санкт-Петербург 2015 год

3. О.Киенко (Перспективный календарный план по хореографии для детей 4-5 лет. Сентябрь)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

"Ура! мы в телевизоре!" конспект музыкально-оздоровительного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

конспект занятия :"Ура ! мы в телевизоре!"  для группы раннего развития в ДОУ. Необычное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.Дети с удовольствием едут в автобусе, посещают раз...

«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....

Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес"

Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по музыкально-творческому развитию с использованием элементов технологии «Кукляндия» в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «ДРУЖИМ С ТЕНЬЮ» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности

Одной из задач современного дошкольного образовательного учреждения является развитие личности ребенка, его творческой активности позитивной социализации.Данная методическая разработка поможет музыкал...

Конспект музыкального занятия«Фольклор с использованием здоровьесберегающих технологий и логоритмики»

Конспект музыкального занятияна тему «Фольклор с использованием здоровьесберегающих  технологий и логоритмики»(старшая группа)...