"Методическая разработка занятия по музыкальному воспитанию в ДОУ "Музыка и Я - Лучшие друзья" (младшая группа)"
план-конспект занятия по музыке

Бегарыстанова Гульсим

Заняие по музыкальному воспитанию

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по музыкальному воспитанию в ДОУ

«Музыка и Я – Лучшие Друзья»

(младшая группа)

Автор: воспитатель, музыкальный руководитель

Бегарыстанова Гульсим Жубатыровна

г.Нижневартовск

2022г.

Пояснительная записка

«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта,

а прежде всего воспитание человека»

В.А. Сухомлинский

Музыкальное воспитание – это развитие и формирование личности ребёнка различными средствами музыки, имеющее важное значение в его эстетическом и нравственном становлении.

Проблема музыкального развития в истории дошкольной педагогики всегда была одной из актуальных. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного учреждения.

Актуальность темы разработки заключается в том, что музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. В связи с чем необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. Музыка предоставляет богатые возможности для общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними.

Музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста происходит в процессе накопления музыкального опыта. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет художественное познание окружающего мира, реализует индивидуальный творческий потенциал. Обобщенными целями музыкального развития и образования детей, стоящими перед педагогами, являются:

  • развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;
  • развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений, для того чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.

Гармоничность музыкального развития достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека.

Целью методической разработки является создание благоприятной позитивной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками.

Для достижения поставленной цели были определены задачи, которые затрагивают три области: образовательную, развивающую и воспитательную:

1. Образовательные:

  • совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в соответствии с текстом;
  • побуждать активно участвовать в игре на музыкальных инструментах по одному и в оркестре;

2. Развивающие: 

  • развивать динамический и звуковысотный слух, навык чистого интонирования мелодии;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с музыкой и речевой игрой;

 3. Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки, пение и движение.

Ход занятия

Музыкальный руководитель:

В этот день чудесный, добрый день

Дружно здороваться нам не лень

Руки протягивай, не зевай

Песню веселую запевай!

- Здравствуйте, котята, (высоко) – мяу, мяу, мяу.
- Здравствуйте, кошечки, (низко) – мяу, мяу, мяу,
- Здравствуйте, утята, (высоко) – кря- кря- кря,
- Здравствуйте, большие утки, (низко) – кря- кря- кря,
-Здравствуйте, цыплята, (высоко) –пи-пи-пи,
-Здравствуйте, курочки, (низко) – ко-ко-ко,
-Здравствуйте, петушки (низко) – ку-ка-ре-ку,
-Здравствуйте, ребята!

Музыкально-ритмическое упражнение «Марш» А. Парлова

Раз, два! Раз, два!  Дружно мы шагаем. (Шагают стайкой)

Раз, два! Раз, два!  Ножки поднимаем.

А теперь, малыши, по дорожке побежим! (Бегут друг за другом)

Все быстрее и быстрей, свои ножки не жалей.

Снова мы шагаем, Раз, два! Раз, два! (Шагают стайкой)

Ножки поднимаем. Раз, два! Раз, два!

Встали, подтянулись, деткам улыбнулись, (Потягиваются, хлопают)

Ручками похлопали, ножками потопали.

А теперь, малыши, все попляшем от души!

Пляска по показу воспитателя «Да-да-да» (муз. Е.Тиличеевой,сл. Ю.Островского)

Музыкальный руководитель:

Что такое? Откуда слышится эта музыка? Детки, посмотрите, нам киска Мурка принесла подарок – красивую коробочку. Какая она яркая, гладкая. Если на нее тихонечко подуть, коробочка будет играть музыку Бетховена.

Дыхательное упражнение «Коробочка»

Музыкальный руководитель:

Вот так Мурка! А коробочка не простая! В ней колокольчики лежат и тихонечко звенят!

Пляска с колокольчиками

1.Динь-динь, Ди-ли-линь! Колокольчики звенят!  (Звенят)

Динь-динь, Ди-ли-линь! Поплясать они хотят!

2.Динь-динь, Ди-ли-линь!Ручки поднимаем.

Динь-динь, Ди-ли-линь! Ручки опускаем.

3.Динь-динь, Ди-ли-линь! С колокольчиком бежим.

Динь-динь, Ди-ли-линь! Очень весело звеним.

4.Динь-динь, Ди-ли-линь! Колокольчики лежат. (ставят колокольчики на пол)

Динь-динь, Ди-ли-линь! Детки прыгать все хотят.

Игра с колокольчиком. (2-3 раза)

(Музыкальный материал: «Баю-бай» В.Агафонникова, р.н.п. «Ах вы, сени».)

Наши детки крепко спят, (на корточках «спят»)

Тихо носиком сопят.

Колокольчик зазвонил, (убегают на стульчики)

Наших деток разбудил!

Музыкальный руководитель:

Что-то наша киска загрустила, уши к низу опустила. Надо Мурке спеть её любимую песенку

Пальчиковая песенка «Киска»

Снег летит, снег летит прямо на дорожку

А по снегу идёт беленькая кошка

Киска, киска уходи, свои лапки не студи. Брысь!

Самомассаж «Мурка»

У нашей Мурки шерстка гладкая                    гладят кошку

А у деток волосики? Тоже!                              гладят себя по голове

У нашей Мурки лапки мягкие.                         гладят у кошки лапки   

А у деток ручки тоже?                                       поглаживают кисти рук 

У нашей Мурки ушки красивые.                     гладят уши у кошки

А у деток ушки? Тоже!                                     щиплют ушки

У нашей Мурки носик маленький.                  прикасаются к носику у кошки

А у деток носик? Тоже!                                     гладят носик

Наша Мурка песенку поет: «Мяу!»                 мяукают

 

Музыкальный руководитель:

Ребята, нашей Мурке очень понравилось играть в прятки. Скорее вставайте, с Муркой поиграйте!

Музыкальная игра-пляска И.Плакиды, Т.Ломовой «Прятки»

Где же, где же наши ручки

Где же наши ручки?                                       (дети прячут руки за спину)

Где же, где же наши ручки

Нету наших ручек?

Вот, вот наши ручки

Во-от наши ручки                                      (показывают руки, вращая кистями)

Пляшут, пляшут наши ручки

Пляшут наши ручки.

 

Где же, где же наши ножки

Где же наши ножки?                       (сидят на корточках, обхватив колени)

Где же, где же наши ножки

Нету наших ножек?

Вот, вот наши ножки

Во-от наши ножки                                 (выставляют ноги на пятку)

Пляшут, пляшут наши ножки

Пляшут наши ножки.

 

Где же, где же наши детки

Где же наши детки?                              (закрывают глазки ладошками)

Где же, где же наши детки нету наших деток?

Вот, вот наши детки

Во-от наши детки                                 (приплясывают и хлопают в ладоши)

Пляшут, пляшут наши детки

Маленькие детки.

Музыкальный руководитель:

Давайте посмотрим, что ещё лежит в нашей яркой коробочке. Погремушки!

Пляска с погремушками (белорусская песня « Бульба»)

1.Ах, как весело сегодня, веселятся малыши!

Деткам дали погремушки, погремушки хороши!

Припев: Дзинь …ля-ля..

2.Погремушки вверх пошли выше, выше, выше!

Погремушки деткам дали- погремушки хороши!

3.Где-же, где-же погремушки? Спрятали их малыши.

Покажите погремушки - погремушки хороши!

4.Сели на пол, постучали, погремушкой малыши

Постучали поиграли, погремушки хороши!

5.Побежали с погремушкой друг за другом малыши. Догоните наших деток – наши детки хороши!

Музыкальный руководитель:

Сейчас каждый из вас получит музыкальный инструмент, на котором он будет играть. А вместе у нас получится ОРКЕСТР.

Управляет оркестром ДИРИЖЁР, держа в руках дирижёрскую палочку. Музыканты внимательно наблюдают за палочкой и выполняют все её просьбы. Сегодня вашим дирижёром буду я.

Игра «Оркестр»

(Во время звучания музыки дети играют на инструментах, которые они получают из яркой коробочке. Обратить внимание на действия дирижёра).

Заиграйте веселей,

Позабавьте всех гостей!

Только слаженно и дружно

Всем играть в оркестре нужно!

Слушайте меня, друзья,

И играть не начинайте,

Палочкой взмахну – вступайте!

(Дети убирают инструменты под стульчики).

В конце занятия дети ещё раз слушают звуки яркой коробочке, коробочка прощается песенкой.

Список используемой литературы

1.Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. – Волгоград: Учитель, 2015. - 204 с.

2.Луконина Н.Н. Праздники в детском саду: для детей 2-4 лет. - М.: Айрис-пресс,2013. -112с.

3. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». младшая группа / Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель,2015. - 191с.

4. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей 2-4 лет. - М.: РИПОЛ классик,2016. – 256 с.

5. Каплунова И.С., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день (младшая группа): конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. – Санкт-Петербург: Композитор, 2018. – 346 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Символика родного края» (методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию детей с использованием ИКТ)

 Презентация рассчитана на старший дошкольный возраст. Воспитанники знакомятся с главными символами России, Республики Татарстан и города Нижнекамска - гербом, флагом, гимном. Краткое описание символо...

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию: «Приведи в порядок свою планету»

Экологическое воспитание в группе младших школьников с использованием техники плетения из газетных трубочек...

Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в ДОО: В зимнем лесу (Звуки: «А», «О», «Э»; буквы: А, О, Э; цифры: 1, 2, 3.)

В данной методической разработке описан конспект музыкального занятия в детском саду для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья старшего возраста.Методическая разработка занятия посвящен...

Методическая разработка занятия "Народные музыкальные инструменты" для детей подготовительной группы детского сада.

Методическая разработка по теме "Народные музыкальные инструменты"  является разработкой итогового занятия, обобщающего знания, умения, навыки детей подготовительного к школе возраста, ...

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию "Море, мы тебя спасем"

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Море, мы тебя спасем"....

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). Цель: Развитие познавате...

Методическая разработка- занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лес - кладовая природы"

Занятие по экологическому воспитанию ,образовательная  область "Познавательное  развитие" с интеграцией областей  " Социально-коммуникативное  развитие", "...