Конспект интегрированного занятия в средней группе «Бабочка и цветы»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Бабочка и цветы»

 

Цель деятельности педагога: Расширение знаний детей о бабочках.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие» «Речевое развитие».

 

Задачи:

Образовательные:

• различать характер музыкального произведения, совершенствование умения передавать музыкальное настроение, музыкальный образ в движении;

• ассоциировать характер музыки с образом;

• формировать певческие навыки, начинать петь после вступления, четко произносить слова песен; продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;

• упражняться в умении различать ритмический рисунок и выполнять ритмические движения.

Развивающие:

• развивать творческую фантазию, эмоциональную отзывчивость;

• развивать чувство ритма, крупную и мелкую моторику рук;

• развивать познавательно-исследовательскую  и речевую активность детей: умение логически мыслить, решать проблемные задачи, экспериментируя, делать выводы, способствование развитию диалогической речи;

• развивать коммуникативные умения и навыки, способствовать установлению дружеской взаимосвязи (педагог-дети).

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальной деятельности;

• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

• воспитывать чувства коллективизма, дружбы, взаимного уважения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka_i_tsvety.docx41.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Бабочка и цветы»

Цель деятельности педагога: Расширение знаний детей о бабочках.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие» «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

• различать характер музыкального произведения, совершенствование умения передавать музыкальное настроение, музыкальный образ в движении;

• ассоциировать характер музыки с образом;

• формировать певческие навыки, начинать петь после вступления, четко произносить слова песен; продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;

• упражняться в умении различать ритмический рисунок и выполнять ритмические движения.

Развивающие:

• развивать творческую фантазию, эмоциональную отзывчивость;

• развивать чувство ритма, крупную и мелкую моторику рук;

• развивать познавательно-исследовательскую  и речевую активность детей: умение логически мыслить, решать проблемные задачи, экспериментируя, делать выводы, способствование развитию диалогической речи;

• развивать коммуникативные умения и навыки, способствовать установлению дружеской взаимосвязи (педагог-дети).

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальной деятельности;

• воспитывать  любовь к природе, бережное отношение к ней;

• воспитывать чувства коллективизма, дружбы, взаимного уважения. 

Оборудование: игрушка- бабочка, зеркала на каждого ребенка, плоскостные цветы желтого и синего цвета, картинка-иллюстрация к распевке Лиса и Воробей, картинка дятла на дереве, шапочки-маски цветов желтого, красного, синего и белого цвета.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации «Жизненный цикл бабочки».

2. Изготовление аппликации «Бабочка-лимонница» (природный материал - осенние листья), работа с бросовым материалом-поделка «Бабочка из бумажных фантиков».

3. Чтение познавательной литературы о бабочках, загадывание загадок, чтение стихов.

4. Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Бабочки бывают разные».   

5. Игра-драматизация: «История маленькой гусенички».

6. Музыкальный репертуар:

 «Веселый жук» муз. и сл. Р. Котляровского, валеологическая распевка, распевка А. Евтодьевой «Лиса и воробей», музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки» сл. Н. Френкель, муз. М. Раухвегера, пальчиковая игра «Как растёт цветочек», музыкально-двигательное упражнение «Дорожка»,  

 «Вальс цветов» П.И.Чайковский, танец "Бабочки и цветочки" М. Мельник

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал и становятся по кругу.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на музыкальном занятии! Давайте друг другу улыбнемся и поприветствуем друг друга.

Валеологическая распевка:

Посмотрите все вокруг,

покрутили головой по сторонам

Ты мой друг и я твой друг

показать рукой на себя и друг на друга

Мы сейчас переглянемся 

переглянулись

И друг другу улыбнёмся

улыбнулись

Музыкальный руководитель (предлагает отгадать загадку):

Я нарядная такая - на цветок похожа я.
Я летаю, я порхаю на поляне у ручья. (М. Вштуни, пер. с арм. Н. Козловой)

Правильно, это бабочка. И сегодня мы поговорим о бабочках. Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела (показывает игрушку-бабочку).

Давайте расскажем о бабочке с помощью музыки и наших пальчиков.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»

сл. Н. Френкель, муз. М. Раухвегера

Золотые усики, 

руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами)

Глазки словно бусинки, 

соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колёсико» - глазки)

Крылья расписные,

кисти рук скрещены,

Мы бабочки лесные

помахать кистями рук, как крыльями)

Хоботки точёные

соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединёнными пальцами выполнять круговые движения

Лапки золочёные, 

ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)

Крылья расписные

кисти рук скрещены,

Мы бабочки лесные

помахать кистями рук, как крыльями)

Музыкальный руководитель. Ребята, бабочка приглашает нас на лесную полянку. Примем предложение? (Ответы детей). Тогда мы отправляемся, а приведет нас туда музыкальная дорожка.

Музыкально-двигательное упражнение «Дорожка»

Мы шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка

шаг с носка

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем.

шаг с притопом

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте

пружинка

А теперь мы поспешим, и по кругу побежим

бег

И потопаем немножко, по дорожке, по дорожке.

топающий шаг

Музыкальный руководитель.  Вот мы и пришли на полянку в лесу, где полным – полно чудес. Смотрите, какая цветочная полянка. На нашей полянке много красивых цветов (дети рассаживаются на поляне). Какие необычные цветочки. Возьмите себе цветок, который вам понравился. А почему они необычные? Догадались? (Они зеркальные).  Они помогут сделать нам гимнастику.

Сначала мы с вами подышим, изобразим ежиков, ежики проснулись и пыхтят, глубокий вдох и на выдохе произносим: пых-пых-пых (2-3 раза)

А теперь улыбаемся (широко улыбаемся), посмотрите в зеркало, какие у вас красивые улыбки, а теперь сделали дудочку (вытягиваем губы в трубочку, 2-3 раза). Белочка щелкает орешки. (Щелкать языком, изменяя форму рта 2-3 раза).

А сейчас разогреем голосок. Произнесем звук «А» длительно, вместе, молодцы, а теперь отрывисто «а-а-а», поем красивым голосом «Аааааааа». Молодцы, у вас хорошо получилось. Положите цветы на полянку. (Дети по показу педагога выполняют гимнастику)

Пальчиковая игра “Как растёт цветочек”

Педагог вместе с детьми обсуждает, как растут цветочки и повторяют это руками.

Наш цветочек начинает расти с зёрнышка

Складываем ладошки в виде зёрнышка

Благородная почва принимает зёрнышко и оберегает его

Опускаем ладошки в виде зёрнышка на пол.

Дождик поливает зернышки

Пальчиками делаем дождик

А солнышко пригревает

Раскрываем ладошки в виде солнышка с лучиками

Наше зёрнышко даёт росток

Ладошки на полу в виде зёрнышка, большие пальчики поднимаем

Цветочек становится выше и тянется к солнышку

Поднимаем ладошки

Появляются первые листочки

Раскрываем ладошки

Появляется наш цветочек

Раскрываем пальчики

Музыкальный руководитель.  Пойдемте дальше. Смотрите, ребята, кого мы тут видим? (ответы детей).

На полянке под деревом сидит Лисичка, а на дереве Воробей.

Правильно, это Лисичка, и воробышек. А мы с вами знаем песенку про Лисичку и воробышка, давайте ее споем. Скажите мне, у Лисички глазки, какие? (ответ детей). Правильно, хитрые! А лапки? (мягкие). А какие крылышки у воробышка? (пушистые). А покажите какие? (дети имитируют взмах крыльев).

Игровое распевание по методике А. Евтодьевой «Лиса и воробей»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u245064/t1545202880aa.jpg 

Музыкальный руководитель.  А на дереве дятел сидит и клювом своим телеграмму стучит. Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму, но ее нужно расшифровать. Давайте мы попробуем. Короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. Готовы?

Дети садятся около дерева и обыгрывают стихотворение “Весенняя телеграмма” В. Суслова.

Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук туки – туки ТУК, туки- туки ТУК!

Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

Телеграммы срочно шлет туки – туки ТУК, туки- туки ТУК!

Что весна уже идет ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

Что растаял снег вокруг туки – туки ТУК, туки- туки ТУК!

Что подснежники цветут туки – туки ТУК, туки- туки ТУК!

Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

В жарких странах не бывал ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

И понятно почему туки – туки ТУК, туки- туки ТУК!

Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

Музыкальный руководитель.  Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок.

 Усложнять данное задание можно чередуя моторные программы, хлопаем по коленкам, по ладошкам, кулачками и т. д  

Музыкальный руководитель.  А какое сейчас время года? (весна) Правильно, но уже  появились бабочки, значит, скоро придёт? (лето) Мы очень ждём лето, поэтому начали разучивать новую песенку про жука. Какая это песенка?  (весёлая, добрая) И петь мы её должны весело. Вспомните, что звучит в начале песни? (вступление) Выпрямите спинки, как тростинки. Слушаем вступление и поём 1 куплет все вместе.

Пение  «Веселый жук» муз. и сл. Р. Котляровского.

Пение одного куплета после вступления с голоса по принципу «Эхо» - Я - Вы. Следить за произношением текста, проговорить окончания слов в конце каждой фразы.

Музыкальный руководитель.  Такая веселая песенка, что бабочке захотелось поплясать и поиграть с вами.

Дети берут цветочки и танцуют  с ними.

Танцевальная импровизация «Вальс цветов» П.И.Чайковский

Музыкальный руководитель.  Ребята, вы сейчас танцевали с цветами под музыку Петра Ильича Чайковского! Давайте дадим название этому музыкальному произведению! (ответы детей).  Это музыкальное произведение называется «Вальс цветов». Кладите цветочки в корзиночки и вставайте в круг! (дети относят цветы в корзинки и встают в круг).

Воспитатель.  Давайте поближе познакомимся с нашей гостей. Бабочка – это насекомое; у нее есть голова, грудь и брюшко. На голове у нее усики и хоботок; на крыльях у нее есть чешуйки; она похожа на цветок. Бабочкой нельзя не любоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение – правое крылышко такое - же, как левое.  Питается бабочка нектаром и пыльцой, весело порхая, перелетает  с одного цветка на другой. Ноги и тело бабочки, как у многих насекомых, покрыто ворсинками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы. А если бы тело и ноги насекомых были  гладкими, смогли бы они переносить пыльцу?

 Эксперимент.

Воспитатель.  У меня есть волшебные рукавички. Давайте их наденем. Посмотрите на них. Обратите внимание - одна рукавичка гладкая и блестящая, другая – махровая, пушистая,  мохнатая, как ворсинки на теле насекомых.  На подносе манка, как пыльца на цветке. Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Прижмите обе руки. Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?  Почему именно к мохнатой рукавичке  прилипла манка? (Предположения детей). Вот для чего насекомые покрыты ворсинками. В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Тело бабочек покрыто ворсинками. Бабочки перелетают с одного цветка на другой и переносят на своих ворсинках пыльцу с цветка на цветок. Скажите, можно ловить бабочек? (ответ детей). Почему нельзя? (Нельзя ловить бабочек потому, что их крылья слишком хрупкие.  Если взять ее в руки, то пыльца осыплется. А без нее бабочка уже не сможет летать и погибнет.) Давайте на несколько минут станем бабочками, поищим красивые цветочки на полянке.

Покружитесь, покружитесь, в бабочек вы превратитесь!

Из детей выбирают 4 цветка, надевают соответствующие маски, остальные дети – бабочки.

Танец "Бабочка и цветочек" М. Мельник

На солнечной поляночке дул легкий ветерок, 
И маленькие бабочки искали свой цветок. 

машут ручками вверху

1-й отыгрыш: (повторить 2 раза) (мелодекламация)

Где любимый наш цветок – красный цветик-огонек? 
(спеть) Полетим, скорее, все к нему! 

2-й отыгрыш: (летают вокруг красного цветка) 

На солнечной поляночке дул легкий ветерок, 
И маленькие бабочки искали свой цветок. 

«пружинка»

Где любимый наш цветок – синий яркий лепесток? 
Полетим, скорее, все к нему! 

повтор движений отыгрышей

На солнечной поляночке дул легкий ветерок, 
И маленькие бабочки искали свой цветок. 

выставляют ножку на носок

Где любимый наш цветок – желтый сладенький медок? 
Полетим, скорее, все к нему! 

повтор движений отыгрышей

На солнечной поляночке дул легкий ветерок, 
И маленькие бабочки искали свой цветок. 

«кружатся»

Где любимый наш цветок - белый длинный лепесток? 
Полетим, скорее, все к нему! 

повтор движений отыгрышей

На заключительный отыгрыш цветы идут хороводом, бабочки летают вокруг цветов. 

Рефлексия.

Музыкальный руководитель.  Вот и подошла к концу наша прогулка. На память о вашем путешествии, я подарю вам подарки. Если  у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.

Дети подходят и выбирают себе цветочек, музыкальный руководитель спрашивает у нескольких детей, почему они выбрали тот или иной цветок.

Музыкальный руководитель.  А теперь пришла пора попрощаться.

Дети. Закончилось занятие, мы в группу все идем.

           И на прощанье вам сейчас рукой мы все махнем.

Музыкальный руководитель.  Я всех хвалю, вы молодцы, вы дети просто класс!

                                                    На следующее занятие я жду вас всех опять!

 Дети под музыку уходят в группу.

                                                   

Литература:

1. Бабочка. Все о бабочках для детей. [Электронный ресурс].- Режим доступа:

https://www.maam.ru/obrazovanie/babochki

2. Золотова Е.Н. Знакомим дошкольников с миром животных: Книга для воспитателя детского сада // Под ред. Н.Ф. Виноградовой. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1988.

3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день (средняя группа).- СПб., 2011.

4. Каплунова И., Новоскольцева И. Умные пальчики- СПб., 2009.

5. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм.- СПб., 2007.

6. «Насекомые. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей». / Шорыгина Т.А. - М. : «Издательство Гном и Д», 2008.

7. Рябоконь Р. В. Экологические сказки для младших дошкольников. [Электронный ресурс].- Режим доступа:   https://demo.multiurok.ru/files/ekologicheskie-skazki-dlia-mladshikh-doshkolnikov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в средней группе по теме «Цветы»

Образовательные области: познание (экология) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Уточнить знания детей о цветах, месте их произрастания.Поз...

конспект открытого занятия для средней группы "Подарки Феи цветов".

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе тема: " Страна цветов"

Конспект интегрированного занятия в средней группетема: " Страна цветов" Воспитатель: Лифанская Т.А.Направление: трудовое воспитаниеЦель: формирование элементарных представлений о комна...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветов»Цель: Обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи, создать пол...

Интегрированное занятие в средней группе "Бабочки на лугу"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Бабочки на лугу"Задачи:1. Познакомить с некоторыми видами бабочек (лимонница, капустница, крапивница, траурница),  их характерных при...

Конспект познавательного занятия в средней группе "Бабочка - красавица"

Тема: Бабочка – красавица. Цель: познакомиться с жизнедеятельностью бабочек, их строением (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков, развитием. Сегодня мы начинае...