Открытое занятие " В мире музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке

Батуева Наталья Викторовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_muzykalnyh_instrumentov.docx21.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» (Музыкальный руководитель Батуева Н.В)

Цель: Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей по классификации музыкальных инструментов.
  2. Совершенствовать речь детей, умение четко выражать свои мысли.
  3. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Ход занятия:

Дети входят под марш и становятся возле стульев

Муз рук: Доброе утро рада видеть вас! Дети отвечают

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной карте, но есть там где любят музыку. Это

страна музыкальных инструментов. Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте возьмемся за руки, улыбнемся и подарим хорошее настроение друг другу. Ну что, отправляемся в путь? (Дети шагают под марш и бегут на носочках) – Зашагаем дружно в ногу, бодрый марш поможет нам. Дальше узкая дорожка, здесь бежим мы на носочках.

Музыкально-ритмические движения на носочках, галоп, приставной шаг Вот мы и пришли, немного устали и чтобы нам восстановить свое дыхание сделаем упражнения

вдох через нос и выдох через рот или сдувают пушинку сначала легко затем всей силой.(Садятся)

Дети: Называют музыкальные инструменты, представленные на столе (барабан , бубен (ударный муз.инструмент, начинает звенеть когда человек ударит или встряхнет его), маракасы (ударно-шумовой инструмент, издающий при потряхивании характерный шуршащий звук), ложки (игровой комплект от 3 до 5 ложек, звук извлекается путем ударения друг о друга задних сторон черпаков),колокольчик, саксофон (духовой инструмент,

обладает полным и мощным звучанием), пианино, трещотка (народный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши) и т.д) Развитие ритма. Простукивание на ложках ритмического рисунка

«Белый снег», тихо-громко поют попевку наши пальчики играли и немножечко устали пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе. О том какие дружные наши девочки и мальчики мы сейчас увидим на примере очень зажигательного танца девочек и мальчиков

Музрук Ребята, вы знаете, что музыка и музыкальные инструменты возникли очень давно. Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с повседневной жизнью.

Женщина напевала, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков. Играть на музыкальном инструменте – это искусство, человек осваивает для этого определенную музыкальную профессию. Посмотрите на картинки и назовите музыканта, но не одним словом, а предложением: «На гитаре играет гитарист» (демонстрирует картинки с изображением инструментов: гитара, пианино, скрипка, труба, барабан, ложки, балалайка)

Слушание музыки какой звучит инструмент в музыке.

Музрук: Ребята, вы знаете что музыкальные инструменты можно разделить на 3 группы: ударные (звук извлекается ударом или тряской), духовые (звук извлекается с помощью воздуха), струнные (источником звука является

колебание струн).

Физкультминутка. Под музыку наши предки пели песни, вот одну из них давайте сейчас споем

Песня о родине

А сейчас ребятки загадаю вам загадки

  1. Кто в оркестре вам поможет, сложный ритм стучать он сможет. Ритм любой из разных стран. Ну, конечно, …..(барабан)
  2. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит. А всего-то три струны ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка? Ну, конечно ….(балалайка)
  3. Звучит сигнал, на бой зовет, вставай, солдат, она поет. (труба)
  4. Он похож на погремушку, только это не игрушка. (маракас)
  5. Звенит струна, поет она, и песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем….(гитарой)
  6. За обедом суп едят, к вечеру «заговорят». Деревянные девчонки, музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко, на красивых, ярких

…..(ложках)

  1. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять и подуть в нее слегка – будет музыка слышна. Подумай минуточку. Что же это? (дудочка)

Молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки. А вы знаете, что инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики Давайте вместе с ними расскажем сказку «Репка».

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. - барабан

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.- трещотка

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.- бубен

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.- ложки

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.-

маракасы

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку! - колокольчик

(Дедушка – идет тяжело, прихрамывает – барабан; Бабушка – идет быстро, семенит – трещотка; Внучка – бежит вприпрыжку – бубен; Жучка – бежит и лает – ложки;Кошка – не торопится, мурлычет – маракасы; Мышка – спешит - колокольчик )

музрук: Сегодня мы с вами говорили о разных музыкальных инструментах по отдельности, но когда они собираются вместе, что получится? (Оркестр) Ребята, хотите сыграть в оркестре?

Исполняется игра на оркестре

Ребята какие вы музыкальные инструменты знаете. Нам пришла пора прощаться с страной музыкальных инструментов и отправляться домой в детский сад а чтобы быстрее быть нам в детском саду мы отправляться будем на паровозе паровозик наше путешествие закончилось что вам понравилось ребята больше всего. А теперь возьмемся за руки улыбнемся друг другу закроем глаза и передадим тепло своих сердец друг другу релаксация прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" В мире музыкальных инструментов"

Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно - эстетическому развитию....

Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного  возраста....

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"...

Занятие "В мире музыкальных инструментов"

азвитие тембрового восприятия, закрепление  знаний  о шумовых инструментах...

Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов»

Конспект музыкального занятия                            для подг...