Сценарий постановки сказки "Сказка о глупом мышонке" для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Самуил Яковлевич Маршак

«Сказка о глупом мышонке»

Сценарий для постановки спектакля в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_skazka_o_glupom_myshonke_-_srednyaya.docx18.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самуил Яковлевич Маршак

«Сказка о глупом мышонке»

Сценарий для постановки спектакля в средней группе

                                           Рассказчик появляется первый

Рассказчик

Жил да был малыш-мышонок,

 Капризуля – просто жуть!

На сцену под музыку выбегает Мышонок, за ним гонится мама-Мышь. Она пытается его поймать, он убегает. Наконец ей удается поймать его и посадить в колыбельку.

Мышь укладывает  мышонка и (ласково) приговаривает

Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет одеяло.

Мама мышь:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебя я хлебной корки

И огарочек свечи.

Рассказчик

Отвечает ей мышонок

Мышонок:

- Голос твой слишком тонок.

Лучше мама не пиши,

Ты мне няньку поищи.

Рассказчик

Побежала мышка мать,

Стала утку в няньки звать:

Мама мышка:

-Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

На сцену под музыку важно выходит Утка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Утка (важно)

Здравствуй, деточка! Я Утка!

Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Утка (громко поет)

Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!

 После дождика в саду

 Червячка тебе найду!

 Спи скорее засыпай,

 Червячков во сне копай!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.

 Слишком громко ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.

Рассказчик

Побежала мышка- мать

 Стала Жабу в няньки звать.

Подбегает в к домику ,стучится

Мама-мышь

-Приходи к нам, тетя Жаба,

 Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Жаба и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

 Рассказчик

 Стала Жаба  важно квакать

- Ква-ква-ква, не надо плакать,

 Разводить в кроватке слякоть!

 Спи, мышонок, до утра,

 Дам тебе я комара,

 

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.

 Слишком скучно ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь- мама. Жаба уходит.

Рассказчик

Побежала мышка-мать –

 Стала Лошадь в няньки звать

Мышь подходит к домику и стучится

Мышь -мама

Приходи к нам, тетя Лошадь,

 Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Лошадь и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Лошадь

Лошадь укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Лошадь (поет)

-И-го-го!- поет лошадка-

Спи, мышонок, сладко-сладко,

 Повернись на правый бок,

 Дам овса тебе мешок!

 

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.

 Слишком страшно ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Лошадь уходит.

Рассказчик

Побежала мышка-мать –

 Стала Свинку в няньки звать.

Мышь -мама

Приходи к нам, тетя Свинка,

 Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Свинья и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Свинья (поет хриплым голосом)

Буду, буду хрюкать,

 Деточку баюкать!

 Баю-баюшки-хрю-хрю,

 Две морковки подарю

 И ведро помоев!

 Спи, ну, что ж такое!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.

 Очень грубо ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Свинья уходит.

Рассказчик

Стала думать мышка- мать:

Надо курицу позвать

Мышь - мама

Приходи к нам, тетя Клуша,

 Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Курица и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Курица

Здравствуй, детка! Я наседка

Куд-куда! Не бойся, детка.

 Забирайся под крыло, –

 Там и тихо и тепло.

Курица засовывает Мышонка себе под крыло и начинает баюкать.

Курица (поет)

Куд-куда-куда-куда…

Мышонок вырывается.

Мышонок (капризно)

Это сущая беда!

 Нет, твой голос нехорош.

 Этак вовсе не уснешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Курица уходит.

Рассказчик

Побежала мышка-мать –

 Стала Щуку в няньки звать.

Подходит к домику стучится.

Мышь – мама

Приходи к нам, тетя Щука,

 Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Щука и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Щука укладывает Мышонка, качает колыбельку, открывает рот, но ничего не слышно. Мышонок выглядывает из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Где же песня, тетя Щука?

 Не услышал я ни звука!

 Нет, твой голос нехорош.

 Слишком тихо ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Щука уходит.

Рассказчик

Побежала мышка-мать –

 Стала Кошку в няньки звать.

Мышь  подбегает к домику стцчится.

.

Мышь- мама

Приходи к нам, тетя Кошка,

 Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Кошка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Кошка

Здравствуй, сладенький! Я Кошка!

Кошка берет Мышонка на руки и начинает баюкать.

Кошка (поет вкрадчивым сладким голосом)

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

 Мяу-мяу, чтобы спать,

 Не нужна тебе кровать,

 Не нужна подушка,

 Спи, моя игрушка!

Мышонок (сонным голосом)

Голосок твой так хорош…

 Очень сладко ты поешь.

Мышонок засыпает. Кошка убегает с ним к себе домой6, укладывает и гладит по голове

Рассказчик

Прибежала мышка-мать,

 Поглядела на кровать,

 Ищет своего мышонка,

 А мышонка не видать.

Мама-мышь закрывает мордочку лапками.

Все  действующие  лица  выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп

Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)

Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...

Театральная постановка сказки «Под грибом» в средней группе № 5 «Ягодки»

Театральная постановка сказки «Под грибом» в средней группе № 5 «Ягодки» Подготовили и провели: Савина Екатерина Александровна...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».(средняя группа)

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности. Поощрить песенные и игровые импровизации детей...

Сценарий развлечения ко Дню Матери в средней группе День матери в ДОУ. Средняя группа 2017

Цель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.• Создание доброжелат...

Театральная постановка "Сказка про Паучка" (инет). Средняя группа.

цель: развитие творческих способностей у детей 4-5 лет средствами театрализованной деятельности. Задачи: совершенствовать умение ориентироваться в сценическом пространстве, перемещаться по площадке, в...