Методическая разработка ко Дню космонавтики «Как Незнайка с друзьями Землю от Кометы спасал» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Рекало Марина Дмитриевна

Методическая разработка ко Дню космонавтики

«Как Незнайка с друзьями Землю от Кометы спасал»

(старший дошкольный возраст)

 

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

 

Задачи:

 - расширить знания детей о строении Солнечной системы; продолжать знакомить с персонажами знакомых сказок.

- способствовать активизации речевой и познавательной деятельности дошкольников;

-  продолжать развивать у детей дикцию, выразительность речи;

- воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за страну, доставить детям радость, поднять настроение.

 

Материалы и оборудование: оформление декораций, изготовление ракеты, костюмов- скафандров, подбор музыкального материала, изготовление атрибутов  для  «Хора рук» (звезды, ракеты, спутники); деревянные ложки, «космическая еда» (тюбики); автомобильные рули для танца.  

 

Предварительная работа:

- чтение рассказов о космосе, планетах Солнечной системы, героях - космонавтах; произведений Н.Носова;

- совместное изготовление декораций,  атрибутов, костюмов к театральной постановке.

 

 Действующие лица: Незнайка, Винтик, Шпунтик, Стекляшкин, коротышки- дети, Комета – взрослый.

(Декорации Цветочного города. Малыши - коротышки каждый занимается своими делами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_neznayka_s_druzyami_zemlyu_ot_komety_spasal.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка ко Дню космонавтики

«Как Незнайка с друзьями Землю от Кометы спасал»

(старший дошкольный возраст)

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

 - расширить знания детей о строении Солнечной системы; продолжать знакомить с персонажами знакомых сказок.

- способствовать активизации речевой и познавательной деятельности дошкольников;

-  продолжать развивать у детей дикцию, выразительность речи;

- воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за страну, доставить детям радость, поднять настроение.

Материалы и оборудование: оформление декораций, изготовление ракеты, костюмов- скафандров, подбор музыкального материала, изготовление атрибутов  для  «Хора рук» (звезды, ракеты, спутники); деревянные ложки, «космическая еда» (тюбики); автомобильные рули для танца.  

Предварительная работа:

- чтение рассказов о космосе, планетах Солнечной системы, героях - космонавтах; произведений Н.Носова;

- совместное изготовление декораций,  атрибутов, костюмов к театральной постановке.

 Действующие лица: Незнайка, Винтик, Шпунтик, Стекляшкин, коротышки- дети, Комета – взрослый.

(Декорации Цветочного города. Малыши - коротышки каждый занимается своими делами).

Ход мероприятия:

Голос- радио. Внимание, уважаемые коротышки, жители Цветочного города,  говорит Знайка. Я с делегацией друзей на международном симпозиуме коротышек, посвященном экологии нашей планеты.  Напоминаю вам, что сегодня, 12 апреля, в нашей Цветочной стране отмечается День космонавтики. В этот день  в космос полетел первый человек – Ю.А.Гагарин. С праздником, дорогие друзья!

Незнайка. Календарь я разверну

Что за праздник не пойму.

Стекляшкин - знатный астроном ответит на вопросик мой.

(Под музыку В.Шаинского «В траве сидел кузнечик» Незнайка подбегает к лаборатории астронома Стекляшкина).

Незнайка. Добрый день, мой друг Стекляшкин, отвечай на мой вопрос:

Праздник мы какой встречаем, и кого мы прославляем?

Стекляшкин – Привет, Незнайка! Вопрос отличный!

Стремленье к новым знаньям – безгранично!

В день весенний, день апрельский, много лет тому назад

Мчалась в космосе ракета, завораживая взгляд.

Новость слышала планета «Русский парень полетел!»

И героем-космонавтом каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть не просто очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным все уметь и много знать.

Вот посмотри, это первый космонавт – Ю.А.Гагарин.

Желаешь полюбоваться на яркие красивые звезды, которые видны в моем телескопе?

Хор рук «Звезды и ракеты»

Текст С.Есенин «Звезды»

Девочки – звездочки читают стихи,  выполняют танцевальные движения, мальчики- ракеты двигаются под руководством дирижера.

Звездочки ясные, звезды высокие,

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие

Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звезды небесные,

Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете

Звезды небесные, звезды далекие.

Незнайка. Какие красивые звездочки и как они близко находятся, когда смотришь в телескоп. А как называется  эта яркая с длинным  хвостом звезда?

Стекляшкин. Ой, Незнайка, это…это

В черном космосе комета.

К нам летит она сюда, я боюсь, наступит тьма.

Нужно в космос отправляться и с кометою сражаться

Чтоб подальше улетала, коротышек не пугала.

Незнайка. Ура! Мы полетим в космос, как Юрий Гагарин!

Стекляшкин. Чтоб полететь в космос нужно подготовиться: нам нужно спроектировать ракету.

И помогут нам мальчишки – Винтик, Шпунтик – коротышки.

Танец «Бибика»

Незнайка. - Эй, привет, привет, друзья! Посмотрите: вот и я!

Хватит вам ремонтом заниматься,  

Нужно в космос отправляться и с кометою сражаться

Чтоб подальше улетала, коротышек не пугала.

Давайте построим  большую ракету для путешествий по дальним планетам.

Винтик и Шпунтик. Что ж, интересна задумка твоя вместе построим ракету друзья!

«Ракета», автор Варламов

Стекляшкин. Вот что требует вниманья, нужно всем нам пропитанье,

Пончик, малышки, вы поскорее в космос еду приготовьте вкуснее!

Танец с ложками.

(«Расписные ложки», автор Л.Захарченко)

Стекляшкин и Незнайка. 

- Нет, в космический полет еда такая не пойдет.

Тюбики, пакетики нам в полет нужны

Голодать мы в космосе, ребята, не должны!

Малышки. Не волнуйтесь, мы сейчас соберем еду для вас! (передают пакеты и тюбики).

Компьютер.

К полету ракета готова, друзья, скафанды надеть экипажу пора!

(Незнайка Стекляшкин, Винтик, Шпунтик, Пончик надевают скафандры).

Стекляшкин. А вы, малышки, нас поджидайте

Без нас - коротышек не сильно скучайте!

Коротышки «садятся» в ракету, ракета взлетает…

 

«Парад планет»

Авторы стихов: Ануфриева С.А., Редькина А.С.

Я – Солнце! Звезда!

Преогромнейший шар!

Свет излучаю, как будто пожар!

Ну а планеты мой свет отражают,

В лучах моих греться они обожают.

1.Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Жара нестерпимая! Вечное лето!

Но только с одной стороны на мне зной,

Сугробы, сосульки, ледышки с другой!

2. Я – красавица Венера,

В жемчугах, как королева!

Ранней утренней порой

Любоваться можешь мной!

Я от Солнышка вторая

И меня ты не серди!

Тут на мне жара повсюду

И  кислотные дожди.

3. Я – третья планета,

Мы с вами знакомы!

Меня называете часто вы домом!

Моря, океаны, леса и поля!

Я – ваша родная планета – Земля!

4. Я – Марс! Я похож на планету Земля!

Но высохли реки, пустынны поля!

И много веков люди ищут ответ –

Была на мне жизнь?

Или, все таки, нет?

5. Я – грозный Юпитер,

Планетам всем лидер!

Я самый большой,

С кем не сравните!

Почти как звезда!

В телескоп посмотри,

Из газа снаружи и жидкий внутри.

6. Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Меня окружает большое кольцо!

Оно не сплошное, из разных полос.

Ученые вот как решили вопрос:

Когода-то давно тут замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда!

7. Мое имя – Уран, и я тоже из газа!

Но меня в телескоп ты увидишь не сразу.

Не люблю суеты, и дела подождут…

Меня все друзья лежебокой зовут!

8. На Нептуне синем-синем,

Дует ветер очень сильный!

Редкий гость здесь солнца свет!

Длятся зимы 40 лет!

9. Я раньше считался девятой планетой,

И долго ученые верили в это.

Но вот отменили привычный закон!

Теперь я небесное тело – Плутон!

«Танец планет»

(музыкальный репертуар по желанию музыкального руководителя)

Появляется Комета.


Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива,
Парит над Землёю комета.

Собой  я Солнце заслоню

И тьму на Землю призову.

Винтик и Шпунтик. Траекторию кометы нужно изменить скорей,

Чтобы тьма с Земли – планеты уходила поскорей.

Лучи волшебные мы направляем и траекторию кометы изменяем!

Ура, ура, все получилось, комета словно испарилась…

Компьютер. Внимание, впереди планета – сад

В этом космосе холодном.

Только там леса шумят

Птиц скликая перелётных.

Звучит космическая музыка (дети летят на Землю, приземляются)

Все Мы удачно приземлились

 Из полёта возвратились!

Дети выходят из космического экспресса, выстраиваются перед зрителями, их с криками «Ура!» встречают девочки - малышки.

Винтик. Облетели мы планеты

И узнали, что на свете  

Планету прекрасней, чем Земля!

Не найти нигде, друзья!

Наш город будем оберегать, планету Землю защищать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Развитие простых и сложных форм фонематического анализа у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более ин...

Методическая разработка по теме: «Играем в шахматы» (Система занятий по развитию личности ребёнка старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы).

Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому друг...

Методическая разработка на тему: «Организация работы по развитию творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста»

Условия современного общества ста­новится все разнообразнее и сложнее. Требуют от человека не шаблонных, привычных дейст­вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, твор...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Методическая разработка игры «Малыши потерялись» с использованием интерактивной технологии «Броуновское движение» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Броуновское движение". Помимо обучающих задач решается задача, направленная на формирование коммуникативных навыков у детей...