конспект интегрированного занятия "Капустница"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Симакова Татьяна Алексеевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Капустница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapustkiny_posidelki.docx24.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Историческая справка.

27 сентября Воздвижение « Капустница»

Начиная с Воздвижения в течении двух недель продолжались «капустницы» - девичьи посиделки, во время которых заготавливали капусту на зиму. Говорят,: «Третьи осенины – капусты и медведь именинники». Воздвижение кафтан с плеч сдвигает, тулуп надевает». В амбаре и хлеву крестьяне рисовали и ставили вырезанные из дерева кресты, чтобы уберечься от нечистой силы.

Ход ООД:


Обучающие входят в зал под звучание песни группы «Ивана Купала» и останавливаются в кругу. Звучит русская народная пляска в аудиозаписи. Дети вместе с воспитателями входят в зал и встают в круг. Им навстречу выходит музыкальный руководитель в русском народном костюме.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети, я Хозяюшка (кланяется)

Обучающиеся: Здравствуйте (кланяются в ответ).

Музыкальный руководитель:

Милости просим, пожалуйте в гости.

Проходите, не пожалеете, коли время имеете.

Будьте как дома, не стесняйтесь.

Радуйтесь осени, забавляйтесь.

Чтобы узнать, чему посвящены наши посиделки нужно отгадать загадку.

Я на грядке уродилась,
В сто одёжек нарядилась.
Все одёжки без застёжки,
Кочерыжка вместо ножки.

Ответы обучающихся.

Музыкальный руководитель: А вот и отгадка.

Обращает внимание обучающихся на выставку капусты.

Музыкальный руководитель: В стародавние времена люди заготавливали капусту на зиму и праздновали это событие 27 сентября Воздвижение «Капустница».  Испокон веков картошка да квашеная капуста первое блюдо у русского человека. И нам с вами пора капусту заготавливать. 

Вот капуста и поспела,

Принимаемся за дело,

Будем квасить и солить

Чтоб зимой с припасом жить.

 Пальчиковая игра «Капуста» (по Н. Пищевой)

Тук! Тук! Тук! Тук! ....................Ритмично ударяют ребром одной

Раздаётся в доме стук...................ладони по другой ладони, чередуя руки

Мы капусту нарубили

Перетёрли,..................................Совершают хватательные движения двумя  

                                                       руками

Посолили.....................................Указательный и средний пальцы трут о                    

                                                      большой.

И набили плотно в кадку. ..........Шлёпают одной ладонью по другой ладони.

Всё теперь у нас в порядке! ......Встряхивают руками.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, дети, вижу, подросли вы все стали такие милые.

Проводиться коммуникативная игра «Мил ли тебе соседушка» 

Хозяюшка обращается к каждому обучающемуся.

Музыкальный руководитель: Мил ли тебе соседушка?

Обучающийся смотрит на соседа справа и слева, затем отвечает «Мил»

Музыкальный руководитель: проходите в горницу, рассаживайтесь поудобней.  Где потесней, там веселей.

Обучающие садятся на стульчики. В аудиозаписи слышится плач ребёнка.

Музыкальный руководитель: Ой, слышите, малыш, сыночек мой ненаглядный, спать захотел, что же делать?

Ответы обучающихся.

Музыкальный руководитель: (вносит люльку), послушайте дети, песню под которую засыпают маленькие дети.

 Видео просмотр «Колыбельная»

русская народная песня «У кота ли у кота»

Музыкальный руководитель: Как называется песня?

Ответы обучающихся.

Музыкальный руководитель: Какой характер колыбельной?

Ответы обучающихся.

Музыкальный руководитель: Колыбельную поют детям, чтобы успокоить их, приласкать. Слово «колыбельная» произошло от слова колыбель, колыбать. Ребята, покажите голосом, как раскачивалась колыбелька в начале и в конце.

(колыбель качается сильно, обучающиеся поют громче)

Музыкальный руководитель: Дети, а кто сочинил эту колыбельную?

Ответы обучающихся.

Музыкальный руководитель: Правильно, это народная песня.

Музыкальный руководитель: Народ сочинял не только песни и сказки, но и пословицы и поговорки. О капусте русский народ сложил много пословиц и поговорок, многие из которых дошли до наших дней. Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о капусте?
Обучающие по очереди называют пословицы и поговорки.
Капусту садить – спине досадить.
Для чего и огород городить, коль капусту не садить.
Капуста любит воду, да хорошую погоду.
Хорошая капуста в кочан завьётся, а плохая – в листьях сгниёт.
Октябрь-капустник, пропах капустой. 
Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой. 
Не суйся к капусте, пока не припустят.
Капуста - ни пусто, ни густо.

Хлеб да капуста лихого не допустят.

Капуста лучше пуста: хоть в брюхе непорожне.

Премудрость - во щах, вся сила - в капусте.

Без картошки, хлеба, да капусты- какая еда.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Как много пословиц и поговорок вы назвали. Дети, в какое время года созревает капуста?

Ответы обучающихся.

Музыкальный руководитель: Разбудим наши голоса, спину держим прямо, дышим спокойно «Звук ведем плавно».

Распевание: Листики летят, это листопад,

                       Мы их соберем, маме отнесем.

Музыкальный руководитель: Споём песню «Разноцветная осень». Встаньте ровно рядом со стульчиком

Исполняется Песня «Разноцветная Осень» музыка и слова И.Морозовой

Музыкальный руководитель хвалит обучающихся.

Музыкальный руководитель: 

Пришло время веселиться,

Поплясать да порезвиться!

Эй, весёлый народ,

Не стой у ворот!

Выходи веселей,

Попляши для гостей!

Исполняется танец кадриль «Сударушка» обработка Ю. Слонова

Музыкальный руководитель: Спасибо вам за весёлый танец. А знаете ли, вы что   Капусту в древности считали лекарственным средством и использовали от бессонницы, при отравлениях, головной боли, заболеваниях желудка. В Древнем Египте отварную капусту подавали в конце обеда, как сладкое блюдо.  А где у нас используют капусту?

Ответы обучающихся.

Слышится стук в дверь. В зал входит повар.

Повар: Здравствуйте, дети. Я слышала, что у вас сегодня праздник «Капусткины посиделки». В честь праздника мы на кухне решили испечь для всех ребят пирожки. Чтобы накормить всех ребят в детском саду, нам нужно настряпать много пирожков. Я хотела попросить вас помочь мне. Согласны?

Ответы обучающихся.

Музыкальный руководитель: А где же взять нам капусту?

Воспитатель: Поведу вас в огород, наберём там кочанов, да покрупнее. Принесём их на кухню, нашему шеф повару, она нам покажет, как нужно шинковать капусту.

Обучающиеся под музыку «Ой сад во дворе» выходят из зала и заходят в другую дверь змейкой и выполняют перестроение. В конце танца воспитатель вручает повару кочаны с капустой. Шеф повар благодарит обучающихся и начинает шинковать в чашку капусту. Воспитатель обращает внимание обучающихся на то, как повар держит нож, на его технику шинковки капусты.

Музыкальный руководитель: Пока Мария Ивановна шинкует капусту Алина прочитает нам стихотворение о капусте.

Стихотворение «Загадки на грядке» Е.Шаламоновой.

Музыкальный руководитель: Дети, пока мы с вами веселились, Мария Ивановна нашинковала столько капусты, что для всех ребят детского сада хватит. Скоро уже обед, а пирожки не готовы. Я предлагаю вам помочь нашему шеф повару приготовить пирожки. Вы согласны?

Ответы обучающихся.

Музыкальный руководитель: Проходите за столы и подготовьтесь к работе.

Обучающиеся одевают фартуки и садятся за столы. Воспитатель и шеф повар напоминают им технику изготовления пирожков. Изготовленные пирожки, обучающие рассматривают, и шеф повар уносит их на кухню.

Музыкальный руководитель: Пока наши пирожки пекутся, я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлая капуста».

Ваня обчающийся:  Я еще и считалочку знаю!

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три! Огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон!

 

Проводится музыкальная игра «Весёлая капуста» 

(передавать по кругу кочан капусты. На ком музыка остановится, тот танцует). По окончании игры в зал входит шеф повар с готовыми пирожками.

Повар: Спасибо вам, дети, что помогли мне изготовить столько пирожков. Ваши пирожки с капустой готовы, кушайте на здоровье. Она благодарит детей за помощь и уходит.

Музыкальный руководитель: У нас угощенье всё вкусное,

Пироги да салаты капустные.

Будем есть и хозяек нахваливать.

Да добавки дуг другу подкладывать.

Музыкальный руководитель: На этом наши капустные посиделки подошли к концу.

Анализ и самоанализ обучающихся.

Музыкальный руководитель: До новых встреч.

Обучающиеся прощаются и уходят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...