Конспект ООД в старшей группе «Потерянные нотки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кузнецова Наталья Викторовна

Конспект ООД в старшей группе

  

«Потерянные нотки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteryanye_notki.docx22.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

  

«Потерянные нотки»

Цели и задачи занятия:

Художественно-эстетические:

- создание радостной атмосферы;

- закрепление музыкальных понятий (мажор, минор, высокий, средний и низкий регистр, оркестр) и жанров (марш, танец, песня);

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Социально-коммуникативное развитие:

- формирование отзывчивости к проблемам окружающих;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Познавательное развитие:

- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.п.),

- расширение представлений о малой родине, знакомство с традицией отмечать день рождения города Тюмени;

- совершенствование умения ориентироваться в пространстве, понимая смысл пространственных отношений (слева-справа, сверху-снизу)

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря (знакомство с понятием слова «секрет»);

- развитие связной, грамматически правильной, диалогической формы речи(слушать и понимать заданный вопрос, правильно формулировать ответ);

Физическое развитие:

-формирование правильной осанки, умения осознанного выполнения движений.

Оборудование: картинки с изображением деревни, картинки с изображением муз.инструментов, ноты, воздушные шары, кукла Кузя бибабо, сундучок, бумага, султанчики, пустые баночки с резиночками, русские народные инструменты.

 

Ход занятия:

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята.(пропевая)

Дети: Здравствуйте.(пропевая)

Муз.рук.: А давайте с вами споем нашу добрую песенку и всем пожелаем доброго утра.

Попевка «Доброе утро» [2]

Муз.рук: Пришла я к вам, ребята, сказку рассказать. Вы любите сказки? (ответ детей)

Между двумя холмами, на берегу речки Безымянки, есть небольшая деревенька. Домики в этой деревушке маленькие, деревянные, на теремки похожи. Оконца в них резные, ворота — расписные, на каждой крыше — деревянный петушок. Загляденье!(показывает картинку)

В одном из таких домиков живет дружная семья, а в уголке за печкой, в самом теплом и укромном местечке, обитает маленький домовенок Кузя.  Как и положено домовым, следит он за порядком в доме, охраняет мир и покой. Был у Кузьки крохотный сундучок. А сундучок этот был не простой. Вроде и с виду он неприметный, маленький, но на самом деле сундучок этот — волшебный. Есть один маленький секрет у сундучка. Если опустить в него рисунок или картинку какую, то он непременно расскажет сказку про то, что нарисовано на картинке. Вот только много в нем всяких разных секретов хранится, один интереснее другого.[1]

Звучит чихание Кузи и появляется Кузя (кукла бибабо)

Кузя:Ну вот, наконец-то дошел. Здравствуйте! Скажите, люди добрые, я в детский сад пришел?

Муз.рук: Здравствуй, Кузя. Да, ты правильно пришел. Это детский сад № 1 города Тюмени.

Кузя:Ой, именно к вам мне и надо (ставит сундучок на стол). Я вчера в новостях слышал, что праздник в вашем городе скоро будет. Это правда? (ответ детей). Только я не расслышал какой (ответ детей). Я люблю ходить на дни рождения, там всегда много вкусненького.

Муз.рук.:Да, Кузя, 29 июля все жители Тюмени будут отмечать день рождение города. День города — ежегодный праздник практически всех городов России - это, как правило, самый массовый, самый большой по размаху подготовки праздник, затрагивающий всех жителей города. В этот день проводятся разные праздничные мероприятия — выступления руководителей города, парады, шествия, ярмарки, праздничные концерты. День города обычно заканчивается фейерверками и салютом.Ровно431 год назад29 июля1586 года началось строительство Тюменского острога, с которого и начал расти наш прекрасный город Тюмень.

Кузя: Ой, так он еще маленький, почти как я. Но я не просто так пришел, я с подарком пришел. И подарок этот в моем волшебном сундучке находится.

                           Открывает сундучок и…не может его открыть.     

Кузя: Ой, бяда, бяда,огорчение!Все пропало! Сундучок не открывается! Что же делать?

Появляется Б-Я.

Б-Я: Что же делать? Собрался на праздник, а меня с собой не позвал! Вот я и заколдовала твой сундучок!

Кузя: Ой, бяда, бяда, огорчение!

Муз.рук.: А как же нам расколдовать сундучок?

Б-Я: Изумрудные мои! Для того, чтобы расколдовать сундучок, нужно найти ключ.

Муз.рук: Какой еще ключ?

Б-Я:Какой, какой...Нужно найти все семь нот, которые и являются ключом для расколдовывания сундучка.

Муз.рук.: А где же нам их найти?

Б-Я: Я вам подскажу где их найти, только сначала вы мои задания должны выполнить.

Муз.рук.: Мы готовы, да ребята? (ответ детей)

Б-Я: Вот вам первое задание: назвать, что за музыка звучит. Кузенька, яхонтовый мой, идем ко мне.

Муз.рук:Мы готовы. Ребята, слушаем внимательно, можно подвигаться под музыку и потом назвать жанр.

Муз.рук. включает по очереди марш, вальс, полька, песня. Дети двигаются под музыку и называют жанр.

Б-Я: Хорошо справились. Даю подсказку, где находятся нотки.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

или (Он - на нитке-поводке.

Нитка держится в руке.

Легкий, праздничный, смешной

И в придачу надувной.)

Воздушный шар

Б-Я: Молодцы!

Муз.рук.: Но здесь столько воздушных шариков, в каком из них находятся нотки?

Б-Я: Не спеши, изумрудная моя. Первую нотку найдете, угадав следующую загадку:

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — …(Красный)

Дети ищут красный шарик, находят его, отдают муз.рук-лю, который лопает его и находит в нем первую нотку. Муз.рук. кладет нотки возле сундучка.

Вот вам вторая загадка:

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.(оранжевый)

Б-Я:Хорошо, с первой задачей справились. Теперь второе задание: Научите меня петь.

Муз.рук: Б-Я хочет научится петь. Чтобы научится петь нужно сначала подготовить свой голос к пению. Поем в нижнем регистре «Вот какой дом большой». Еще раз. Хорошо. А теперь давайте послушаем как птички поют….и споем как птички. (в верхнем регистре: «Чик, чирик». Б-Я поет низко). Как – то не получается у нас хорошо спеть. Давайте настроим наши антеннки(показываем рукой движение вверх и поем глиссандо вверх на звук «У», потом немного вниз, потом опять вверх и немного покрутили в верху – стаккато «у-у-у», и опять опустились в низ «у-у-у») Ну вот, теперь настроились. Еще раз споем как птички(у Б-Я тоже получается).Б-Я, у тебя есть друзья?

Б-Я: Конечно! Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн.

Муз.рук.: Мы тебя научим песню про дружбу петь. Песня называется «Без друзей никак нельзя». (поем песню)

Б-Я: Хорошая песня, прилечу в лес спою ее своим друзьям. Отгадав следующую загадку, вы узнаете в каком шарике следующая нотка.

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.(оранжевый).

Дети находят оранжевый шарик и в нем вторую нотку.Муз.рук. кладет вторую нотку рядом с первой.

Б-Я: И со вторым заданием справились. Третье задание: Найти картинку музыкального инструмента, который звучит.

Б-Я: Третью нотку найдете в шарике вот такого цвета:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Находим желтый шарик и нотку кладем рядом с сундучком.

Б-Я: Молодцы. Готовы к четвертому заданию? (ответ детей).Нужно сыграть на музыкальных инструментах.

Дети играют и поют р. н. шуточную песню «Жил у нашей бабушки черный баран».

Б-Я: И с этим заданием вы справились. Следующая загадка поможет вам найти шарик нужного цвета:

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

В зеленом шарике находится четвертая нотка, которую кладем рядом с другими нотками. Пока дети находят шарик Б-Я разбрасывает мусор.

Б-Я: Как хорошо у вас все получается! А я тут похулиганила немного.

Муз.рук: Б-Я ты разве не знаешь, что мусорить нельзя? Мы сейчас мусор соберем, а ты нам скажешь, в каком шарике находится пятая нотка.

Дети собирают мусор в пакет.

Б-Я: Быстро справились. А загадка моя следующая вот какая:

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

В голубом шарике пятая нотка.

Б-Я: Задание вот какое: я тут в газете прочитала стихотворение, но никак не могу понять, что значит это стихотворение.

Муз.рук.: Прочитай нам, а мы тебе поможем понять.

Б-Я читает:

Звук живет в любом предмете

Сколько их-посмотри!

Звук – шутник, играя с нами,

Любит спрятаться внутри.

Б-Я:Вот я и говорю, что ничего не понимаю, как это?

Муз.рук.:Мы тебе сейчас объясним и даже покажем. Ребята, а какие бывают звуки? – громкие и тихие, высокие и низкие, музыкальные и шумовые. Сейчас мы тебе покажем, как это. (муз.рук. и воспитатель раздают мусор детям).У нас в руках не мусор, а инструменты шумового оркестра.

Б-Я: А что такое оркестр? (ответ детей) А-а-а. Ну и что может получится из этого мусора?

Муз.рук.: Садись и слушай. (под музыку Делиба «Пиццикато» исполняется шумовой оркестр. Взрослым можно предложить подыграть на воздушных шариках)

Б-Я: Вот здорово! За это вы получаете следующую подсказку-загадку:

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет)

В синем шарике шестая нотка, которую кладем рядом с сундучком.

Б-Я: Следующим заданием веселите меня.

Муз.рук.: Знаем мы веселую музыкальную игру. Давайте в нее сейчас все вместе сыграем. Эта игра волшебная. Нужно выучить волшебные слова: «Ку, ку, ку, чи, чи». Эти слова будут превращать нас в разных животных, которых мы будем изображать.

Играем в игру.

Б-Я:(усталая, улыбающаяся) Ух, давно я так не веселилась. Вот вам последняя загадка:

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

Находят шарик фиолетового цвета, а в нем нотку. Положив рядом с сундучком звучит звук превращения. Б-Я. отдает Кузю муз.рук-лю.

Б-Я: Ну вот, ключ подобран правильно и сундучок расколдован (открывает сундучок). Ну и где твой подарок?

Кузя: Ура! Сундучок расколдовался. В сундучке мой подарок. (Муз.рук. достает из сундучка флешку). Да, на этой флешке музыка для зажигательного танца, ведь на дне рождении принято веселиться и танцевать.

Муз.рук. Мы приглашаем всех с нами станцевать этот несложный танец. Исполняется флешмоб.

Б-Я: Ох, как весело у вас тут! Даже уходить-то не хочется. Но мне пора. Кузьма, пойдем домой. Совсем я добренькая стала. Сейчас пирогов с ягодой напечем! Всем до свидания! (Б-Я с Кузей и сундучком уходят)

Муз.рук.: И нам пришла пора прощаться. До свиданья дети.(дети поют в ответ: До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД взрослого и ребенка по развитию речи для детей старшей группы «Потерянная сказка»

Развитие познавательных способнастей детей в процессе организации дидактических игр ....

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"

Цель:  формирование  у детей   склонностей  к наблюдению, через экспериментирование.Задачи:           Образовательные:1....

Занятие по развитию голоса в подготовительной группе "Потерянные нотки"

Занятие по развитию голоса в подготовительной группе "Потерянные нотки"...

Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по обучению чтению в старшей группе «Потерянный букварь»

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.Задачи:Образовательные:Закрепление понятий «буква, звук».Закрепить графический образ...

Конспект НОД по разделу "Музыка" в старшей группе "Потерянные нотки"

В царстве музыки случилась беда. Пропали все нотки. Только дети способны отыскать нотки и вернуть миру музыку....

КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Потерянные нотки"

                                                      Буде...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Потерянный подарок от снеговика"

Речь ребенка развивается в словесных играх. Целью данного занятия является обогащение  и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....