Алгоритм разучивания песни "Во кузнице"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Кирдеева Марина Николаевна

 Актуальность.

Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, научить уважительно относиться к своим древним корням, памяти предков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_razuchivaniya_pesni.docx657.01 КБ
Файл russkaya_naronaya_pesnya_vo_kuznitse.pptx2.9 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский  сад №36 Фрунзенского  района Санкт-Петербурга

Алгоритм разучивания

 песни «Во кузнице»

Разработали:

музыкальный руководитель

Кирдеева Марина Николаевна

 Актуальность.

Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, научить уважительно относиться к своим древним корням, памяти предков.

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. 

1 этап: Первый этап - Знакомство с песней.

Предложить детям посмотреть видеоклип  песни «Во Кузнице»

После просмотра задать детям вопросы

      вопросы

Вопрос: Какай характер песни?

Ответы: Веселый, задорный, игровой.

Вопрос: Вам понравилась эта песня?

Ответы детей

А вы хотите выучить такую веселую песню?

Ответы детей:

Вопрос? Как вы думаете про что эта песня?

Что такое кузница?

Кто такие кузнецы?

Спросить есть ли сейчас такая профессия Кузнец?

На этом этапе решались следующие задачи:

- было подготовлено восприятие к содержанию и смыслу песни;

-был создан эмоциональный настрой детей, созвучный характеру музыкального образа произведения.

Применен метод и прием: рассказ, просмотр видеоролика, рассматривание иллюстраций, беседа.

Вид деятельности детей – слушание.

При слушании выполнено требование: яркость, эмоциональность, увлеченность.

Проведено обсуждение с детьми, в ходе которого, выявлено отношение детей к песне, уровень понимания детьми характера, содержания и смысла музыкального образа.

Важно:

Детей необходимо заинтересовать, для этого используются различные педагогические методы привлечения внимания детей, так как без естественного детского любопытства невозможно чему — то научить. После прослушивания обсудить о чём поётся в песне, детям должны быть понятны все её слова и смысл. У детей, внимательно прослушавших песню, должно возникнуть желание её выучить.

2. Второй этап - Разучивание песни.

Сложные по ритмическому рисунку и мелодии фрагменты песни необходимо поучить отдельно. Чтобы ребенок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуйтесь жестом (рука следует вверх и вниз, скачком или плавно, в зависимости от движения мелодии). Такты с трудным ритмическим рисунком нужно прохлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой - либо слог.

Музыкальный руководитель: Ребята, в начале песни, в запеве, звуки в мелодии длинные или  короткие?

Дети: длинные и короткие

Музыкальный руководитель:

 Попросим наши руки помочь нам (прохлопать ритмический рисунок первого куплета с пением)»

 Разучивание стихотворной части песни (с хорошей артикуляцией, даже немного утрируя) с тем ритмическим рисунком, которого требует мелодия.

Для разучивания текста использовать максимально простые схемы, то есть наглядные картинки должны быть.

♫♫♫На экране схема.

Для того, чтобы детям легче было запомнить песню, кроме многократного повторения предложить выполнять несложные движения под музыку: по новой технологии «body percussion» покачивание руками, поднимание рук вверх.

Кроме того, движение руками при исполнении песни отвлекает детей от форсированного напряженного звучания, дети поют более естественно.

Если есть в песне непонятные слова, объяснить их.

Для закрепления мелодии пропеть песню хором без музыкального сопровождения, используя только движения.

Разные варианты работы над песней: пропевание хором (всем ансамблем, подгруппами (3-4 реб.) и индивидуально (сольно).

- по рядам;

- отдельно мальчики,

- отдельно девочки;

- пение с солистами.

-цепочкой

Впевание песни:

-Формирование качественного звучания песни от начала до конца. Обращать внимание на дыхание, фразировку песни, одновременное начало и окончание песни.

-Создавать эмоциональный настрой на исполнение песни.

-Необходимо, чтобы при исполнении песни, дети не забывали о правильной певческой постановке (спина прямая, руки свободно опущены вдоль корпуса тела, ноги немного расставлены – чуть уже, чем на ширину плеч).

-Поддержка мотивации. Конкурсное выступление.

На этапе разучивании песни решались следующие задачи:

-освоение мелодии, текста, ритма песни, основных приемов выразительного исполнения для создания музыкального образа.

- отдельная проработка наиболее сложных мест, поэтапное разучивание мелодической линии песни, от сложного к более простому. Работа над фразой и чистотой интонации.

Методы и приемы работы: личный показ музыкального руководителя, применение упражнений.

На этапе «Впевание».

Задача: формировать качественное звучание при пении всего произведения, развивать эмоционально-музыкальное исполнение песни.

Тренировать выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни.

Методы и приемы работы: пропевание песни целиком (по куплетам, эмоциональный настрой на исполнение посредством чтения стихов, фото- и видео материалами.

3. Заключительный этап – исполнение песни.

Задача: создание необходимого эмоционального настроя. Запись видеоролика.


Во кузнице/

Во ку… во кузнице,

Во ку… во кузнице,

Во кузнице молодые кузнецы,

Во кузнице молодые кузнецы.

Они, они куют,

Они, они куют,

Они куют принаваривают,

Молотками приколачивают.

Сошьем, сошьем Дуне,

Сошьем, сошьем Дуне,

Сошьем Дуне сарафан, сарафан,

Сошьем Дуне сарафан, сарафан.

Носи, носи, Дуня,

Носи, носи, Дуня,

По праздничкам надевай, надевай,

По праздничкам надевай, надевай.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская народная песня «Во Кузнице»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Алгоритм разучивания песни"

разработка включает в себя метод работы над правильным певческим дыханием с детьми средних и старших групп....

Алгоритм разучивания песни

Консультация для воспитателей. Данный материал раскрывает порядок разучивания песни с дошкольниками....

Алгоритм разучивания песни

Упражнения, распевки, ноты и текст песни.Сагадеева Наталья Геннадьевна, ГБДОУ №24...

методическая разработка "Алгоритм разучивания танца"

Алгоритм разучивания танца поможет начинающим педагогам, а так же всем тем, кто хочет разучить танец с детьми....

АЛГОРИТМ РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ С. НАСАУЛЕНКО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВАЛЬС»(методическая разработка)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 390 Московского района, Санкт – Петербурга.   Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный...

Алгоритм разучивания песни

Методическая разработка по вокально-хоровой работе...